Коридор

Михаил Фатахов
Сильная вспышка белого света ударила Ивана по глазам.
Иван упал, но тут же вскочил. Или ему показалось, что вскочил. По крайней мере, он точно понял, что не лежит. Иван пошарил руками по сторонам, но ничего не почувствовал. Он стоял, но не понимал на чём. Пол? Земля?
Где-то впереди появился слабый голубоватый свет.
«Надо идти», подумал Иван и пошел.
Он шел и никак не мог вспомнить, что с ним произошло. Память выдергивала какие-то разрозненные картинки. Детство, мама, рыбалка в Завидово в прошлом году. Или не в прошлом?
Впереди, как в тумане замаячил нечеткий силуэт спины медленно идущего человека. Незнакомец шел и всматривался вдаль. Туда, откуда лился тот самый голубой свет.
Иван с надеждой бросился к нему.
- Эй, Вы там...
Незнакомец в недоумении остановился и обернулся.
При виде Ивана недоумение на лице незнакомца сменилось ужасом, но Иван этого не заметил. Свет мешал ему. Правда он испытал облегчение и радость, что он теперь не один. Может быть, ему сейчас объяснят, что произошло.
- Вы! Да, Вы! – заорал Иван. - Я тут! Видите меня?
Без сомнения незнакомец его видел. Но он отвернулся и снова пошел на свет. Он шел всё медленнее. Иван почти догонял его, но почему-то всё никак не мог догнать.
- Постойте же Вы, наконец. Не уходите! Ну, куда Вы?
Бежать Ивану становилось все труднее и труднее. Но незнакомец тоже не спешил. Пару раз он оглянулся на Ивана, но не остановился.
Иван выбивался из сил. До незнакомца оставалось буквально пару шагов, когда тот неожиданно остановился сам.
- Подождите меня. Прошу Вас. Мне тяжело бежать, - Иван остановился за спиной незнакомца, тяжело дыша.
Незнакомец стоял, глядя вперед. Через его спину Иван ничего не видел. Как ни старался Иван рассмотреть то, что привлекало внимание незнакомца, он видел только его спину в обрамлении голубоватого света. Источник света тоже был не виден.
Незнакомец неожиданно обернулся. Смесь недоумения и ужаса было написано на его лице, словно какой-то художник попытался изобразить эти чувства наиболее выразительным способом. Но Иван этого не увидел. Он просто обрадовался тому, что незнакомец рядом с ним и никуда уже не уходит.
- Ну, вот и хорошо, - Иван перевел дух. - А то я всё бегу, бегу. Там было так светло. Я ничего не понял. Понимаете? Там было светло, а тут никого нет. Куда все делись? Вы не знаете?
Иван надеялся услышать голос незнакомца, но ответа не последовало. Вместо этого незнакомец уставился на Ивана, словно сам что-то пытался понять.
- Как же так? – недоумевал Иван. - Вы же здесь. Вы должны знать.
По лицу незнакомца вдруг проскользнула какая-то тень догадки. Теперь он смотрел только на Ивана. Глаза его неожиданно подобрели и приобрели какое-то странное, отрешенное выражение. Но Иван этого снова не заметил.
- Я иду, иду. И никого. А там, - Иван показал назад. - Там был свет. Яркий. Как Солнце. И вдруг никого.
Незнакомец посмотрел в ту сторону, откуда лился голубоватый свет и снова уставился на Ивана.
- А где все? Куда все делись? – Иван пытался всё же рассмотреть незнакомца, но лицо его было скрыто тенью. - Мы ехали на машине. Да. Я помню. Жена. Сын. А потом... Не помню, что было потом, – Иван напрягся, но ничего не пришло в голову. - Нет. Не помню.
Незнакомец склонил голову, будто он сам понял Ивана.
И тут Иван вспомнил.
- Да! – Иван вздрогнул. - Помню. Свет. Сильная вспышка света. И коридор. Длинный коридор без стен, - Иван вдруг ошалел от той четкости, с которой картинки произошедшего с ним промелькнули в его мозгу.
Он даже не заметил, что незнакомец держит в руках горящую свечу. Незнакомец поднял руку и протянул свечу Ивану.
- Что это? – Иван в ужасе отшатнулся, но незнакомец продолжал настаивать. - Мне? Зачем?
Иван неожиданно для себя самого принял свечу из рук незнакомца и в этот момент увидел его лицо. Оно было спокойно и почему-то знакомо. Иван не мог точно вспомнить, откуда он знает этого человека, но то, что он его знает, сомнений не было.
Незнакомец опустил руки и сделал шаг назад.
- Вы уходите? А как же я? – Иван сделал несколько шагов вперед, но не приблизился к незнакомцу даже на сантиметр. - А как же?
Незнакомец продолжал двигаться, постепенно растворяясь в голубоватом свете. И тут до Ивана неожиданно дошло самое важное.
- Подождите! – вскрикнул Иван. - Но... У Вас же нет тени?
Иван по инерции сделал еще несколько шагов вперед и даже протянул к незнакомцу руку...
- Эй, там! Вы! Да, Вы. Стойте же... – неожиданно услышал Иван за спиной чей-то голос.
Иван вздрогнул и остановился. Он резко обернулся назад. В яркой вспышке солнечного света с земли поднимался какой-то грузный мужчина. Вот он встал и побежал к Ивану.
Иван снова повернулся к незнакомцу, силуэт которого почти растворился в голубом свете. Он сделал еще несколько шагов вперед и все понял. Ужас охватил его. Он остановился и медленно повернулся к толстяку. И вдруг ему стало так жалко толстяка, что Ивану захотелось его как-то приободрить. Он попытался сказать несколько слов сочувствия, но не смог. И он понял, что никогда уже не сможет ничего сказать.
Иван уже даже не слышал, что говорит толстяк. В последний момент, когда Иван понял, что какая-то неведомая сила тянет его туда, откуда идет голубоватый свет, который он теперь видел достаточно отчетливо, Иван успел протянуть толстяку свечу. Иван еще смутно видел, как толстяк взял свечу.
Последнее, что осознал Иван перед тем, как раствориться в голубом сиянии, сильная вспышка солнечного света за спиной толстяка. Но кто очередной появился там, Иван уже не увидел.



© Михаил Фатахов, 2008