Инопланетяне смеются над нами

Александр Надеждин-Жданов
(Из серии «Мое ненаучное мировоззрение»)


     «А из-за облаков сквозь дождик мелкий
     Глядит на двор в подзорную трубу
     Бортинженер летающей тарелки
     Немножечко похожий на судьбу…»
          (Иващенко и Васильев)



Путешествующий человек поневоле сравнивает домашнюю действительность с тем, что он увидел в других странах, и поэтому может глубже понять, что к чему. А порой может обратить внимание на то, на что раньше внимания дома никогда и не обращал. Еще больше возможностей для сравнения у путешественников по разным планетам и мирам. Они-то могут сравнить что-то в планетарном масштабе, чего и не заметишь, сидя всю жизнь на одной планете. Можно, конечно, напрячься и заставить себя посмотреть на некоторые привычные вещи свежим взглядом, но где найти для этого смотровую площадку, отнесенную несколько в сторону?

Инопланетяне, прибывающие на нашу Землю из разных других мест, очень удивляются некоторым нашим реалиям, которые они могут увидеть через иллюминаторы своих летающих тарелок. Посмеявшись между собой, они, будучи существами воспитанными, не делают это публично. Тем более, они не считают приличным сообщать об этом хозяевам. Посмотрят-посмотрят, удивятся, покрутят пальцем (щупальцем) у виска и улетят по своим делам.

В частности, их, безусловно, веселит и огорчает наш способ передвижения по планете Земля по дорогам на колесных тележках. Во-первых, они никак не могут понять нашего расточительного отношения к почвенному слою. При межпланетных полетах особенно ясно видна ценность и уникальность почвы. На всех безжизненных лютого холода пространствах с расстояниями до нашей планеты, измеряемыми в световых годах, и даже на расстояниях в тысячи километров, которыми измеряется диаметр нашей планеты, состоящей из безжизненной сверхгорячей магмы, слой животворной почвы имеет ничтожную толщину всего в несколько сантиметров. Несколько сантиметров на фоне астрономических расстояний! И только в этих уникальных сантиметрах и в нескольких метрах над ней может теплиться сухопутная жизнь! Более того, этот чудный почвенный слой имеется далеко не на каждой планете. А, может быть, и вообще его нет нигде, кроме Земли. По правде сказать, нам, землянам, о его наличии где-либо еще, кроме Земли, совсем ничего не известно. Зато нам доподлинно известно, что на ближайших к нам планетах никакой почвы нет и в помине, как нет и океанов. На всех известных нам планетах царят либо жуткая жара, либо жуткий холод. Они безжизненны и покрыты лишь камнями. Там жизни нет. А в нашей почве процветает разнообразнейшая живность! Сотни тысяч видов растений и животных растут на почве, копошатся и прыгают по ней. Т.е., по межпланетным меркам, и на межпланетных рынках почва – на вес золота. И вот эту драгоценность люди запросто тысячами и тысячами гектаров и год от года все скорее закатывают под асфальт для того, чтобы … передвигаться по  планете! Другими словами – уничтожают свою собственную планету, чтобы с комфортом передвигаться по ней! Чудовищно! Может быть, инопланетянам и смешно, но нам…

Второе, что, безусловно, смешит инопланетян, это сам способ нашего передвижения – в железных тележках, прижимающихся своим днищем к поверхности земли, и не могущих оторваться от нее ни на метр. В трехмерном мире, в котором мы существуем, передвигаться только по двумерным плоскостям – такое извращение еще надо придумать. Давно уже природа нашла разнообразные способы передвижения во всех трех измерениях. Прыгающие животные, порхающие мотыльки, летучие мыши, летающие птицы, парящие паутины, плавающие рыбы, микробы и бактерии… Даже ползающие черви – и те сверлят почву не в двух, но во всех трех измерениях. И только человек – «царь природы» гордо ползет пузом по поверхности земли, не в состоянии оторваться от нее. В своих ползающих кастрюльках мы не в состоянии преодолеть даже самого малого препятствия, не говоря уже о реках, озерах и морях, горах, лесах и болотах. Поэтому мы с усердием, достойным лучшего применения, прокладываем и прокладываем все новые и новые дороги, строим смешные мосты и роем трудоемкие тоннели. Вместе с тем, давно уже изобретены разнообразные средства передвижения в пространстве. Не говорим про инопланетной технологии летающие тарелки, но и у себя дома мы кое-что могли и можем. Еще в древней Индии народ активно летал на виманах не только по внутренним рейсам и местным делам, но совершал и межконтинентальные перелеты, а, говорят, что даже и межпланетные. Где эта технология? Кто ее скрывает от широкой общественности? Воротилы автопрома?

Всяческие современные самолеты, вертолеты, автожиры, воздушные шары и т.п. штуки – те же летающие тарелки, придумываемые Теслой ли, немцами ли... Если бы в их развитие вкладывали хотя бы часть денег, которые тратятся на ползающие по поверхности земли автомобили – мы бы давно все уже спокойно и бодро летали на все четыре стороны по своим делам, в одиночку и группами над цветущей землей, не нанося ей вреда. Над Землей, покрытой не асфальтом, дорогами и мостами, а почвой, на которой процветает жизнь.

В третьих, инопланетяне смеются над нашей гордостью – над изобретенным человеком колесом. О, сколько панегириков воспето пресловутому нашему колесу! Чего больше оно принесло нам – пользы или вреда – это подсчитают в будущем. Надо было летать учиться, а не колесо развивать. Что есть колесо? Круглая конструкция, вращающаяся вокруг своей оси, где рабочая поверхность – соприкасающаяся с землей часть колеса составляет только маленькую часть длины обода, в остальной своей части бесполезного, а из всего множества спиц в каждый момент работают только две, остальные не нужны. Так природа давно уже изобрела совершенный движитель – ноги. Две ноги – две спицы, вращаются вокруг оси («вертела») в тазовой части скелета. Эти две спицы с избытком заменяют весь набор спиц или диск колеса, а две ступни заменяют обод колеса. С избытком, потому что иногда можно видеть, что существо идет и на одной ноге. Поочередно вынося ноги-спицы вперед, существо идет-катится на этом природном колесе. Зато эти две спицы – ноги могут изменять свою длину на каждом шаге, за счет сгибания в коленном суставе, что позволяет ногам сразу же победить колесо по многим номинациям. Способность отталкиваться задней ногой, постоянно как бы «падая» на переднюю, и, тем самым, приводя себя в движение, позволяет ногам служить одновременно и движителем, и двигателем, и рулевым механизмом и тормозом. Изменяя длину ног на каждом шаге, существо может спокойно преодолевать преграды – и выступы и впадины. Множество способов ходьбы, включая бег и прыжки, расширяют способы передвижения существа. Все это вместе позволяет существу на ногах передвигаться не только по ровной поверхности, но и по поверхности практически любой степени неровности, взбираясь даже на самые высокие горные вершины на Земле. Сверхустойчивые четырехколесные-четырехногие существа-квадрупеды и сверхманевренные интеллектуальные двуногие существа с успехом забрались на своих ногах уже во все уголки Земли. Не будем уже говорить про то, что из оказавшихся лишними передних ног у человека в свое время сформировались руки, да и ногами можно выделывать такие штуки, не относящиеся собственно к процессу передвижения, что и книга рекордов Гиннесса удивляется. По сравнению с ногами, колесо, требующее специальной дороги – это настолько чудовищно нерациональная вещь, что природа давным-давно отбросила это «изобретение» за ненадобностью. 

Итак, изобретя это ужасное колесо, и уцепившись за него, как за всякую вещь, потакающую нашим порокам, человек, вместо того, чтобы идти дальше, и научиться летать, как это принято везде и всеми живыми существами, тупо развивает эту безумную затею с повозками, закатывая асфальтом и бетоном свою еще живую землю. Потакая своему порочному желанию ехать как можно быстрее и плавнее (что при полете достигается просто и естественно), человек тратит огромные деньги на совершенствование подвесок своих автомобилей и, все сглаживая и сглаживая свои убогие дороги, пытается ползанием на колесах по поверхности планеты сымитировать гладкий полет. Естественно, что, глядя на все это безобразие, инопланетяне смеются в своих летающих тарелках, перелетающих с планеты на планету, из безвоздушного пространства – в атмосферу, из атмосферы – в океан и куда еще – мы точно не знаем.

Так что же мы будем иметь в пределе, если не остановимся в этом своем автомобиледорожном строительном угаре? А в пределе, уже совсем скоро, мы будем иметь Землю, всю целиком покрытую асфальтом, гладким-гладким как бильярдный шар, и может быть даже слегка бархатистым на ощупь, и по этому асфальтовому шару мы будем скользить в комфортных-комфортных автомобилях, гладко-гладко и быстро-быстро, тратя безумные деньги на придумывание всяких амортизаторов и антикрыльев, чтобы, не дай бог, наше драгоценное колесо не оторвалось от земной поверхности (когда ему давно пора уже с ней расстаться). Инженеры в поте лица своего будут бороться за то, чтобы окончательно подавить вертикальные колебания, передаваемые от неподрессоренной массы автомобиля к подрессоренной. И из уютного мирка салонов наших авто будем наблюдать редкие корявые деревца, растущие в кадках с остатками почвы, стоящими где-то на безопасном отдалении.

Может быть, все же, правильнее будет другая картина – все мы в своих передвижениях по планете летаем, низко ли высоко ли, на разнообразных маленьких и больших, индивидуальных и многоместных виманах - тарелках, которые давно уже пора заново изобрести, на худой конец – летающих автомобилях, вертолетах или даже сверхнадежных самолетиках Piper Cub? А под нами не асфальтовые моря автомобильных дорог, а поля животворной почвы, на которой растут пшеница и гречка, сурепка и лютики, сосны и березы, эвкалипты и секвойи.

Так что же, товарищи? Ударим автопробегом по бездорожью?!