Концерт Blind Guardian на Halloween

Иван Азаров
Как я уже замечал один раз, 31-ое октября 2010 года сложилось для меня забавным образом. Утром я поехал в небольшой поход загород. В 16:30 пришёл уже на платформу, на электричку, однако эти паразиты пустили её чуть раньше, а несколько следующих отменили. В итоге на продуваемой всеми ветрами платформе я пробыл в районе часа. Это тягостное бездействие тяготило меня ещё и потому, что в 20:00 я собирался пойти на концерт известной немецкой группы Blind Guardian (да, на Halloween в майке другой известной группы этого стиля - Helloween  ). Дома я оказался приблизительно в шесть вечера. Я наскоро подкрепился, после чего обнаружил, что на билете значится несколько иное время, по сравнению со временем начала концерта, взятого с одного известного музыкального интернет-ресурса, на которое я и ориентировался. На сайте клуба тоже сообщалось о начале концерта в 21:00. Ещё немного проволандовшись дома, я отправился в путь по подземным магистралям столицы. Опыт пользования надземными до конкретного клуба «Arena Moscow» не обещал быстрой дороги, хотя от Митино до туда можно добираться по прямой, но таких маршрутов, по сути, в столице не имеется, а если и остались, то какие-то редкоземельные артефакты.

Очередь была видна сразу с Ленинградского проспекта, хотя клуб располагается довольно глубоко в переулке, в районе бывшего и (возможно) настоящего Стадиона юных пионеров. Правда, эта очередь по сравнению с моим предыдущим посещением концерта BG на печально известном Hammersound Fest, продвигалась довольно быстро. Многие в очереди досадовали на пронзительный ветер и не самую приятную погоду, но мне после хорошей прогулки за город это не показалось серьёзной проблемой.
События менее приятные начались уже внутри здания клуба, о них неплохо сказал один из журналистов, также посетивших концерт:

«Есть в мире такая уникальная страна – Рассея… Не смейте верить забугорным туристам-супостатам, которые намекают что главные символы этой страны - медведи в ушанках, пьющие водку в сугробах у кривых дорог. Не верьте, ведь главный символ всеми нами горячо любимой Родины - это самая обыкновенная, прагматичная задница. Та, которая есть у всех, и та, которой многие так любят думать. Ведь всё новое, что бы у нас не делалось - делается именно через неё! В том числе, новые клубы. В том числе, “Арена Москва”. Как вам понравится зал на четыре с половиной тысячи человек, в котором есть целых две раздевалки, в каждой из которых работают целых два “мужичка с номерками”? Берите больше - раздевалка расположена прямо по бокам от главного входа, чтобы проклятые зрители, которые имеют наглое желание получить за далеко не самые дешевые билеты нормальный сервис, вынуждены были стоять в очереди на улице как можно большее количество времени, пока толпа зашедших не сдаст куртки и не рассосется по залу. Таким образом, “Arena Moscow” прочно обеспечивает себе место в вечности - местные толпы на входе уже медленно входят в народные сказания и страшилки, почитайте хотя бы отзывы в сети.»

- Также стоит заметить, что пользование гардеробом было платным и стоило 30 рублей. Я бы, не задумываясь, заплатил эти деньги, но и в гардероб были огромные очереди, кроме того, напрягает само отношение к посетителям клуба: уж не для того ли введена плата за пользование гардеробом, чтобы этих самых сдающих одежду было как можно меньше? В итоге, я весь концерт простоял в с курткой в руках, что в общем-то с лихвой окупается тем, что я оказался ближе к сцене, чем многие любители комфорта. Ждать появления музыкантов не пришлось, они появились практически сразу. Поверьте моему опыту – это большой плюс.

Но сначала я, к своему стыду, их совершенно не узнал и принял за разогревающую группу или некий коллектив, исполняющий каверы. Дело в том, что по сравнению с предыдущим концертом Ханзи Кюрш похудел и сделал себе короткую прическу. Впрочем, это как-то освежило впечатление от группы.
Концерт мне понравился, скажу сразу. Несмотря на большое число зрителей, многие из которых были весьма остепенившимися и инертными, и так и нерешённую проблему духоты в зале.

BG всегда были чем-то большим, чем группой, просто исполняющей пауэр-метал, может, чем-то большим, может, просто немного другим. Некоторые специалисты говорят, что их правильнее было бы относить не к пауэру, а к когорте ансамблей, исполняющий западно-германский хэви-метал, каковым, наверное, можно было бы ещё отнести Rage и Grave Digger, Iced Earth – в американском варианте, то есть многие любители приходят на BG как раз за свойственной этим группам агрессией и мрачностью, не свойственной пауэру. Они-то как раз считают, что вершиной творчества BG был альбом «Imaginations from the other side». Я не разделяю эту точку зрения в полной мере, однако повышенный уровень выразительности в музыке немецкой группы мне всегда импонировал. Любителей этой стороны известной группы должны были порадовать «Born In A Mourning Hall», «A Past And Future Secret». Меня же огорчило отсутствие моей любимой «Bright eyes», как-то завораживает меня это композиция.

Моим почти самым любимым альбомом группы был всегда «A night at the opera», но песен с него я не ожидал услышать, так как на этом альбоме было довольно много студийных наложений, всевозможных эффектов и обработки вокала, и его трудно исполнять вживую. Но группа очень меня обрадовала и удивила, исполнив продолжительную «And then there was silence». Но я так и не дождался моей любимой «Precious Jerusalem».

Вообще, музыканты грамотно перемежали старые вещи новыми и медленные вещи под акустику – боевиками. Акустика шла с гораздо большим воодушевлением: «A Past And Future Secret» (сразу после которой шёл мой любимый «Traveller in time») и «Lord of the rings» подпевал хором весь зал, видимо, у многих в прошлом посиделки с гитарами у костра и толкиенистское прошлое  . Также прочное место в концертном сет-листе заняла отличная песня «Fly» с предпоследнего альбома, ещё с «Twist of the myth» была исполнена «This Will Never End». Должен сказать, что такое сочетание старых и новых вещей, старого и обновлённого стиля BG настраивает меня на небывало позитивный лад.

Кстати, “проснулся” я только когда заиграли «Welcome to dying», эта песня крепко ассоциируется у меня в связи с воспоминаниями о мрачной геологической практике в Хибинах. Концовка этого длинного концерта прошла с небывалым воодушевлением, так как под конец шли «Valhalla» (с уже традиционным скандированием припева всем залом в течение довольно долгого времени), передышка на «Lord of the rings», а затем мощный, запоминающийся финал на «Mirror mirror». Тогда весь забитый доверху зал просто стоял на ушах, являя пример просто небывалого единения душ.

Каждый концерт оставляет ещё и чувство лёгкой досады, поскольку музыканты всегда не сыграли одну из любимых композиций. В моём случае это было композицией «Tommy knockers», но это всё-таки причуды моего вкуса, когда есть и такие песни, которые нравятся без исключения всем, в том числе и мне тоже. В чём я, пожалуй, не согласен с большинством поклонников героев это репортажа, так это с негативным восприятием стремления Кюрша отдалиться от использования агрессивного вокала, мне его исполнению нравится в любых вариантах, и очень интересно слушать новые песни, исполняемые чистых голосом, так и “адаптированные” версии старых песен. И лично для меня наравне с голосом Кюрша визитной карточкой группой всегда было звучание гитары Андре Ольбриха, такое необычное, не пауэр-металлическое и даже далёкое от канонов звучания хэви-металла.

В общем, концерт удался на славу. Удивил и неприятно при этом маразм клуба уже и при выходе посетителей клуба. Минут десять нас мариновали перед заграждениями, заставляя дожидаться непонятно чего, когда у половины людей верхняя одежда была уже с собой. Об этом не написал только ленивый:
«И это не говоря уже о всё растущей легендарности прекраснейшего процесса выхода из зала после окончания мероприятия. Доблестная охрана заведения в этом случае смело берёт удар на себя, своими могучими телесами сдерживая напор рвущихся на свободу личностей, давая добро на создание очередных “бутылочных горлышек” лишь когда счастливчики, уже прошедшие этот суровый жизненный отбор, таки медленно, но верно получат от гардеробщика свои вещи. Сопровождается это мракобесие прекрасными комментариями в стиле: “Кто не сдавал куртку - выходите сами без очереди!”. И вы знаете - те, кто покрепче, они как бы и, правда, выходят. По головам остальных, ну да разве это важно? Важна не голова, а задница, вы же помните? Кстати, совсем забыл - за весь этот пятизвёздочный сервис еще и полагается заплатить дополнительно! Койко-место в этой раздевалке мечты стоит тридцать целковых рубликов! Деньги, конечно же, небольшие, но возмущает скорее сам принцип, с которым я не сталкивался ранее ни в одном из огромного количества посещенных столичных концертных залов, в том числе и статусом гораздо выше ниши “клуб в бывшем ангаро-сарае”. В других заведениях хотя бы понимают, что человек, заплативший за билет, не должен платить за возможность спокойно снять верхнюю одежду и чувствовать себя на концерте комфортно.»
– Что и говорить разительный контраст с тем же «Б1», по формату которого и создавался клуб «Arena Moscow». Там-то гардероб в подвальном этаже и пути в зал и гардероб не пересекаются. Да, слишком часто у нас уровень реализации хороших идей и планов отличается в худшую сторону от уровня самих событий!