Портреты пространства I

Анна Мазур
               
  Оба раза это случалось по дороге домой.
Благо, переселение из Бодряковского переулка в Михайловское только продлило время пути.

   Если присесть не повезло, то коллажи типажей гарантированно дадут пищу для умозрительных экзерсисов. Или натренируют ясновидение: который из соседей первым унесет свой портрет наружу, освобождая вожделенный сегмент пространства.
  И тогда сквозь нагромождение ушей и бедер может промелькнуть разрыв между облаками, промокшая ветка или придорожный камень.
 Автобус качает. Можно прекратить оправдываться.

Фрагментами будто через зрительные оклики напоминают о себе нелинейные резоны. Пробивается  малопроявленная логика. Назывное растворяется и ты равнодушно отпускаешь его, избегая тестировать себя на тот здравый смысл, которым пропитались людские будни. И праздники.
В дымном кольце дорогой сигареты расплывается нервная улыбка чеширского администратора…Мыльным перламутром играют ласковые глаза воспитательно-карательного легиона союзеров…Неотвратимо надвигается громада провинциального чинуши-вседержителя…
Нависая, в попытках расплющить… персонажи раскачиваются, подтаивают…И это начало.
 
 И красочно смотрится сидящая напротив шатенка в уютном кашне и шляпке, с изысканными отворотами мягко-краплачной сумки на фоне нескончаемо глубокого заката в сиреневом окне.

  А потом я теряюсь: куда я? Сумею ли вовремя распознать пункт назначения? Узнаю ли ?

Только теплится ощущение: кто-то дома ждет и поймет или подумает, что понимает, или встревожится, хоть и не сразу, если…что? Параллель меня не отпустит или если бекрень так и не выправит крена.
 « Где мы сейчас едем?»:вздрагиваю от вопроса подвыпившего соседа. Как на грех, это вопрос прицельно ко мне.
  Честно и виновато ответив: «Я не знаю», закрываю глаза.

Справа внятно маячит удивление на  породистом лице утренней попутчицы.
 Вот же и мне сюда.