Визит глава 1

Елена Бирюкова
 Из сонного оцепенения, меня вырвал сигнал тревоги, непрерывно гудящий тревожный звук.
 Быстро вскочив и одевшись, я ринулся в главный отсек, и конечно, прибежал позже всех, так как моя каюта самая дальняя от него, да и на что жаловаться, чем я могу помочь в случае экстренной ситуации,я, всего лишь астробиолог, ничего не поделаешь,командую только на планете, и то, если там есть жизнь хоть в какой-то форме. А сейчас-только подчиняюсь.
 Все были на месте.Да, хочу вас познакомить с экипажем.
Наш командир- Ярослав Гербов, 46 лет, очень опытный астронавт, в свое время "исколесил" чуть ли не пол галактики, но теперь перешел к нам, на исследовательское судно "Росна". Он
скуповат на похвалы, знает себе цену и держится, как и положено командиру корабля, чуть отстранено и величаво.Второй человек-это наш бортинженер и по совместительству пилот- Валуев Владимир, веселый человек в общении, душа компании, балагур, короче всеобщий любимец, и по совместительству пилот. Вообще-то весь полет управляется компьютером, сверхмощным мозгом корабля,но если вдруг какой-то сбой, то самостоятельно посадить корабль,на это надо уменье. Третий член экипажа-Игорь Семенов, техник гипердвигателей, и по совместительству тоже пилот. Многие осваивают вторую профессию, ведь не знаешь когда пригодится. Врач у нас - Татьяна Зарецкая, экстовагантная пухленькая женщина, считает себя самой неотразимой и постоянно меняет цвет своих волос-сейчас они у нее оранжевые с малиновым отливом. Дальше-Ирина Сухова-специалист линейно-гиперпространственной связи, наша любимица, редкой души человек, умница и красавица.Осуществляет связь с Землей и промежуточными станциями контроля. Ну и я, оболтус, которого чуть не выгнали из института, но потом дали еще шанс, я взялся за ум и все-таки окончил его. А тут и "подвалила" вакансия на исследовательское судно- в общем повезло.
 Итак, все мы сбежались в главный отсек-все-таки экстренный вызов бывает не так часто.Самое главное, чтобы с кораблем было все в порядке, а то неохота зависнуть на неопределенное время в космическом пространстве. Оказывается сигнал тревоги подал Игорь.Проверяя состояние всех систем корабля, он обнаружил компьютерный сбой в системе.С большим трудом его устранил и решил созвать срочное совещание.Получается,что внутрь системы ,тщательно защищенной от всех возможных воздействий, проник вирус.Но откуда он мог взяться? Система корабля постоянно себя тестирует, никаких сбоев раньше замечено не было, так в чем же дело? Естественно, все отрицали свою причастность в возникновении вируса. На борт корабля запрещено проносить непроверенные крили(миниатюрные устройства с голографической информацией)
 Как всегда, Ярослав Гербов, произнес длинный монолог, на тему,узнаю, кто в этом виноват-спишу на первой промежуточной станции.Все понуро кивали, хотя и не чувствовали себя виноватыми. Ну что поделаешь- субординация, ее никто не отменял.
 В конце концов все успокоились и разошлись по каютам.Я глянул на часы, бог мой,и проспал то всего 4 часа, но сна как не бывало, а вот аппетит что-то разыгрался зверский.
Поэтому, вместо того, чтобы продолжать досматривать сны,я пошел в кают-компанию.Что же там сейчас в меню? В принципе , я мог бы себе заказывать хоть каждый день свои любимые блюда-борщ и салат с древним названием "Оливье", никто не помнит откуда оно взялось,но как-то передается из поколение в поколение, и все к этому привыкли. Я решил не выпендриваться и взял то,что предложил мне автомат- кашу из соевых бобов.Ну что же, по крайней мере питательно, да еще чашку средне-европейского кофе, изумительного на вкус, мягкого с еле заметной горчинкой.
 Основательно заправившись, я решил пойти досыпать, и уже на пороге своей каюты я вспомнил вчерашние события.Ну соня, как же я мог об этом забыть, я по всем правилам должен был срочно доложить обо всем командиру, а теперь что делать? Ладно,придется идти докладывать, я развернулся и пошел в командирский отсек. Ярослав Гербов был там, видно волнение и ему не давало продолжить свой отдых. Хорошо, что других членов экипажа рядом не было, все-таки у нас считалась еще ночь.
-Разрешите обратится- сказал я(хотя у нас и не военный корабль, но субординация это требует).
-Обращайтесь-ответил командир.
 И тогда, я изложил ему всю историю, которая приключилась со мной перед сном.
-Так-ответил командир-И где же план?-спросил он.
Я расстегнул молнию комбинезона и достал серую пирамидку.
-Что это?
-Это план местности, так мне сказал Сиг.
-И ты в это веришь? Может у тебя бред, ты случаем не хлебнул на ночь"Лучинки"?(это перебродивший сок из дикого Крымского винограда).
-Да ну что вы, Ярослав Сергеевич-промямлил я,трезв как стеклышко(старинное выражение), и ничего не привираю, все так как вам рассказал.
Командир взял пирамидку в руки и протянул-да, тяжеленькая, и что теперь с ней делать?-растерянно спросил он.Я впервые видел его в таком состоянии, видно тревожный сигнал, да еще мой рассказ выбил его из колеи.
Задумавшись о чем то, командир машинально стал вертеть пирамидку в руках.Вдруг, раздался легкий щелчок, и неожиданно перед нами развернулась картинка незнакомой местности. Местность была гористая,было такое впечатление, что снимали с Фрилайта(современного летательного аппарата),настолько плавно перемещалось изображение.
Да какой фрилайт, ведь заснято еще 200 лет назад, тогда, если мне не изменяет память, можно было снимать только с самолетов и вертолетов, но тогда не было бы такой панорамы. А панорама была действительно величественная,под нами, на сколько хватал взгляд, проплывали горы,расщелины, заросшие кустарником, тропы- и никакого звукового сопровождения.Затем, совершенно неприметный участок местности резко приблизился, и я увидел обыкновенную тропу, с одной стороны которой были заросшие скалы, с другой-пропасть.Изображение еще стало увеличиваться, и было такое впечатление, что мы прошли сквозь кустарник, оказывается там был вход в пещеру.Небольшой короткий коридор заканчивался провалом.Изображение опять сместилось, и вот на вертикальной стене этого провала , была еще пещера, длинная и извилистая, как кишка, она поворачивала несколько раз и наконец привела в крохотное помещение, в центре которого лежал обыкновенный валун,но с одной особенностью-сверху в нем было углубление, и насколько я смог рассмотреть по форме,напоминающий основание нашей пирамиды.
Затем изображение опять вернулось к первоначальному,но был показан восход солнца, с такого угла,что на какие-то мгновения,луч осветил вход в пещеру, и мне показалось, что из нее полыхнула короткая вспышка света,после этого все исчезло.
-Так-протянул командир-ну и где же это искать?Ты мне все рассказал или что-то забыл?
Командир посмотрел на меня вопросительно.
Я никогда не испытывал особого страха перед вышестоящим начальством, но на этот раз надо было на что-то решаться, ведь Сиг назвал мне место и другие приметы.Решив, что о месте я пока умолчу, я сказал:
-Да, на словах он мне поведал, что вход в пещеру виден только на восходе солнца 5 минут, не более и она находится на высоте 210 метров над уровнем моря.
-А где?
-Вот этого он мне не сообщил.
Почему-то мне страшно не хотелось раскрывать все подробности.И как оказалось в дальнейшем, интуитивно я был прав.
-Ладно-сказал командир-иди спать, утром разберемся.
Ну что же, приказ есть приказ, пойду-ка и правда посплю пару часов, а то скоро на смену заступать.Все попеременно дежурили в главной рубке, так на всякий случай,инструкция, ничего не поделаешь.Поэтому я развернулся и пошел в свою каюту.