Сентябрьские зарисовки

Марина Бэлл
... Ах, какое сказочное было сегодня утро! Сентябрь, а так тепло и по-летнему солнечно... Над водохранилищем, возле которого я живу, легкими клочками воздушной сладкой ваты расстилался туман, восходящее солнце нежно освещало далекие крыши высоток.
Паутинки тумана невесомо парили над тихой водой, и так романтично и трепетно все это выглядело, что аж защемило сердце.

Мне вдруг захотелось остановить своего быстрого железного коня, стать у берега и любоваться. Но увы, работа, дела, и я, получив от увиденного мощный заряд позитивной энергии пусть не на весь день, а хотя бы на пару часов, спешу исполнять обязанности.

Сентябрь. Странный и прекрасный месяц с легкой грустинкой. Уже не лето, но все-таки еще не настоящая осень. Ночью запотевают окна домов и стекла машин; выходя из дома утром, невольно поеживаешься от бодрящей свежести и шагаешь по холодной, блестящей от росы траве. Скоро, уже очень скоро деревья примерят новые яркие наряды и будут красоваться в них до первых заморозков.

И вновь запахнет во дворах горьким дымом от костра, и аллеи в парках будут усыпаны колючими зелеными ежиками скорлупы от каштанов, и я, глядя на высыпавшиеся из нее коричневые маслянистые плоды, буду вспоминать рассказ преподавателя социологии о том, какие необыкновенно вкусные жареные каштаны в Париже.

И снова потянет в Париж, хотя я не была там ни разу. Но я очень живо представляю себя гуляющей по улочкам этого описанного многими писателями и нарисованного талантливыми художниками города, и всегда осенью.

Почему – не знаю, но для меня это город - осень, город - романтика, город с бесчисленными уютными кафешками, где за чашкой ароматного кофе с круасаном коротают свое бесконечное время буклированные бабульки с болонками или весело хохочут, о чем-то оживленно болтая, миниатюрные студенточки со стрижкой под Мирей Матье. 

Мне приятно думать об этих незнакомых людях – кто знает, может быть, я и повстречаю их когда-нибудь на своем жизненном пути, и картинка, много раз являющаяся в воображении, станет явью.
Осенью хорошо влюбляться, потому что осенняя влюбленность совсем другая, не похожая на летнюю, когда все обещания звонить и помнить ничего не значат.
Чувства становятся более остры, их подогревает неизбежность наступления холодов, хочется запечатлить уходящее тепло, обнять дорогого человека, согреть своим дыханием.
Хорошо, взявшись за руки, бродить по улицам,  шуршать разноцветной листвой, и вдоволь нагулявшись, плюхнуться в собранный кем-то сугроб из опавших листьев и смотреть в далекое голубое небо.
Перед тобою мир во всей его красе, рядом любимый человек, и главное – все еще впереди, как у классика – и жизнь, и слезы, и любовь!