Ран. днев. 78 Ездили с Никитой Любимовым за книгой

Галина Ларская
Ранние дневники 78 Ездили с Никитой Любимовым за книгой блаженной Анжелы

 Самое интересное в литературе - дневники,  остальное - ерунда.

                И.А.Бунин

1985

Бог это бесконечная Реальность, перед Которой меркнут все слова, Который выше всех символов и учений.

Когда я смотрю на землю, на поля, леса, кусты, я думаю, что раз это существует, это необходимо. Кто-то трудился над телом человека, над деревьями и животными, птицами, камнями.

Земля, конечно, временное пристанище, но она, видимо, важная обитель для работы над человеческими созданиями.

Желание всем нравиться и быть приятной не покидает меня.

18 февраля 1984 или 1985 г. Мой давний друг Боря Талесник сказал: «Мне никуда не хочется ехать. Мне в твоей комнате, с тобой очень хорошо».

19 февраля. Я не уверена в своей любви. Я несовершенная люблю несовершенного Сл.

20 февраля. Во сне моём Ира Чеботарёва мне сказала: «Ты святая». Я ответила: «Святые радостные, а я печальна».

21 февраля. Мне помогала Тася, она вызвалась поговорить со Славой, они говорили часа полтора. Тася была единственным моим защитником. Слава говорил обо мне, что я высокий человек. Тася сказала Славе, что ей всегда легко со мной.

22 февраля. Приезжали Боря Талесник, потом Тася. Она умна, духовна, горда, взрослая, бывает резка.

23 февраля. Два часа говорила с Борей Талесником по телефону – замечательный разговор. Я подумала: «Зачем мне искать учителя? Вот он – мой учитель».

Лина Д. говорит: «Мужчин не надо приручать. Они дети. Женщины–матери никогда не влюбляются в мужчин». Я отвечаю: «А я что, куртизанка что ли?» Лина: «Ты поэтическая натура».

Некоторое время назад мне снился одинокий король.

27 февраля. Боря по телефону: «Мы не должны устраивать своё земное счастье, ждать его, его не будет».

28 февраля. Два часа говорили со Славой по телефону. В конце разговора он сказал: «То, что ты за два месяца сделаешь, другие и за несколько лет не сделают».

2 марта. Несколько часов мы со Славой играем в шахматы. Он мастер.

15 марта. Боря Талесник звонил, сказал, что у нас должна быть только одна идея, а мы разбрасываемся на многое.

Я шла к Славе и не знала, что ждёт меня: удары или благословения. «К чуду привыкают», - говорит он кому-то.

18 марта. Мне в сущности нужен только Христос. Его присутствие исцеляет от всех недугов.

19 марта. Ездили с Никитой Любимовым за книгой блаженной Анжелы. Иногда он резко говорит о людях.

«Почему ты так делаешь?», - спросила я. «От усталости», - ответил он. «А Слава почему осуждает людей?» Никита: «От муки за них, от трезвости, от усталости».

Я: «Зачем мы молимся о других, ведь Бог и так знает, что нужно человеку?».

Никита: «Он хочет, чтобы мы были Его сотрудниками... Молодец, что ты много читаешь. С тобой можно поговорить. Не с кем поговорить. Расскажи мне что-нибудь».

Мне с ним было очень легко. Никита говорит: «Нам надо чаще видеться. Мы нужны друг другу». Никита сказал о себе, что он гений. Никто мне так о себе не говорил.

Христос любит того человека больше, который Христа больше любит, но любовь к Себе Он даст Сам.

Я: «Ты чувствуешь одиночество?», - спрашиваю я Никиту. Никита: «Среди людей чувствую, но Бог не оставляет меня, кроме двух месяцев болезни», (когда Он дал понять Никите, что такое богооставленность). Я: «Я почти всё время в таком состоянии живу. Много во мне печали?» Никита: «Достаточно. Но она хорошая».

20 марта. Чем сильнее сила любви Христа, тем меньше ощущаешь страданий на кресте, на эшафоте, в темнице. Вот потому я и говорю, что у меня, у людей есть только одна проблема – наши отношения с Богом.
 
21 марта. Бах всю жизнь совершенствовался, у него была неисчерпаемая жажда познания.

Никитушка сказал: «У кого больше силы, у того больше страдания».

23 марта. В Киев меня провожали Слава, Боря Талесник и Тася. В моём купе одни мужчины. Они такие смешные, избалованные, любят начальствовать.

                Киев

25 марта. Лариса Лужанская говорит об Алике Ч.: «Это какое-то существо с другой планеты. Это не ангел, не птица. Здесь он в человеческой форме».

Алик сказал мне вчера: «Я чувствую твою духовную сущность. Ты – молодая. Я не знаю, кто я». Когда я пела, он хватался за сердце. Алик попросил: «Расскажи мне о себе».

Мы стояли с ним в саду. Я была проста, как листик с дерева. Алик сказал, что не знает, как со мной разговаривать.

Кто узнал всё о человеке, о чуде, о тайне всех наших встреч?

Меня опять посетило ощущение ирреальности моего существования.

28 марта. Коля Андриевский по телефону сказал мне: «Если тебя понять, то ты человек, с которым можно постоянно быть счастливым. Я как в той притче: ты ушла, а я всё ещё несу тебя на руках». И добавил: «Ты единственная интеллигентная женщина, которую я встретил в жизни».

Вчера я пела Ларисе Лужанской и художнику Валерию Акопову. «Это великолепный художник, гений», - сказала я о Валерие маме Алика. «Бесценная женщина», - сказал Валерий.

Алик говорит мне: «Ты удивительный человек. Твой взгляд запечатлевается во мне. Мне с тобой так хорошо. Я пойду за тобой, как хвостик».

Алик неуравновешен, его мотает то туда, то сюда. Он говорит: «Ты загадка жизни моей. Ты очень умная. Я по глазам чувствую человека».  Я: «Ты знал, что ты меня встретишь?» Алик: «Да». Ещё он сказал, что чувствует меня на расстоянии.

29 марта. Женя Шехтер сказала мне: «Галка, у тебя такой взгляд, что я не в силах его выносить. Он очень глубокий, от него мурашки по коже».

30 марта. Лариса чинит медведя игрушку, с которым спит Женя и говорит: «Может быть, какой-нибудь медведь в лесу выздоровеет».

Лариса говорит: «Алик тебя любит, понимает. Он тебя боится. Если он что-то решит, то так и сделает. Он от всех скрывает свои тайны. Ты не спеши». Я спрашиваю: «Почему я спешу?» Она: «От страха».

При Ларисе вчера я сказала Алику: «Давай побратаемся». «Нет», - ответил он. «Почему?» - спрашиваю сегодня Ларису. Она отвечает: «Он не хочет быть твоим братом, он хочет любить тебя».

Я жду, когда к нам с Ларисой придёт Алик. У Ларисы есть пианино, из которого вынута клавиатура, но есть струны. Она тихо касается их рукой. «Лариса, ты сама красота», - говорю я ей. Я безумный ребёнок.

Вечером Алик сказал: «Ты, Галя, сильный человек. Я чувствую это. Расскажи мне что-нибудь. Я хочу знать всё, что знаешь ты». Алик будет провожать меня на вокзал. Он сказал: «Нам с тобой надо до конца объясниться». Я: «Да».

Едем в трамвае. Наши головы склонились друг к другу. Алик говорит: «Ты отдаёшь мне всю свою энергию. Я это чувствую».

На вокзале я с горечью говорю ему: «Я совершила ошибку, что раньше тебя пошла на землю». Алик: «Это, может быть, и хорошо. Иначе мы не ощутили бы так сильно эту встречу». Я: «Я тебе не принесла горя?» Он: «Нет».

Я просила его молиться обо мне. Он сказал: «Не обещаю. Я даже о себе не молюсь».

Я: «Я боюсь тебя, боюсь себя». Алик: «Не надо бояться. Я хотел бы, чтобы ты доверяла мне».

Я прочитала ему своё стихотворение. Он внимательно слушал, кивал головой. Спросил: «Это ты сама написала?». Я: «А кто же?» Он: «Побыла бы ты ещё неделю». Я: «Я хочу с тобой дружить». Алик: «А мы уже дружим».

Я: «Ни с кем мне не было так хорошо, как с тобой. Я отдыхаю. Как я люблю тебя». Алик: «Галя, не надо... У меня три дня были странные переживания. Очень чувствительно было место на руке, к которому ты тихо прикоснулась... Я сам пошёл тебя провожать, Лариса меня не просила... Я хочу быть лесником...».

Алик. Его огонь, чистота, святость, тепло его души.

Кроме Алика к моему поезду приехали Лариса и Женя с Володей Давыдовым, о котором мне Женя сказала на днях: «Ты одна можешь спасти Давыдова». Володя Д. поцеловал мою руку и долго не выпускал из своей.

Я все эти дни была живой и юной. Встреча с Аликом потрясение. Но наступают дни, когда меня кто-то закрывает, и я ничего не чувствую.

Москва

3 апреля. Когда Бог стучится в сердце, надо отложить все дела и слушать то, что Он хочет сказать.

Он (Бог) не дал мне читать Киплинга «Сказки старой Англии», душа моя стала лепетать что-то, как ребенок, как слуга.

Я пришла к Толе В. с актёром из еврейского театра, с которым я познакомилась в магазине «Антиквар». Его зовут Марк. Он рассказывает Толе, как мы с ним познакомились.

Толя говорит: «Я решил, что я робот. Каждый робот должен осознать, что он робот. Поведение людей очень жестоко запрограммировано, очень узкое. Мы живём стадной жизнью и не подозреваем, что есть другие вещи. Когда человек осознает,  что он робот, он начинает из этого состояния выходить».

Марк: «Мы все роботы?» Толя: «Видимо, нет. Какие-то люди принимают философские и религиозные учения, какие-то нет. Это говорит о том, что каждый человек к чему-то приписан. Каждый несёт свою правду. Если человек космически открыт, то он гармоничен.

Некоторые люди к старости становятся безобразными, это следствие каких-то диссонансов внутренних. Если человек начинает внутренней жизнью жить, гореть,  то он выздоравливает.

Больной от рождения человек, это следствие прошлых воплощений. Надо увидеть смысл болезни. Идеальный человек не болеет, не стареет, не умирает. Грех – это оторванность от Бога. Люди путают любовь и привязанность».

Марк говорит, что во мне есть что-то ведмическое. Наташа ему объясняет: «Ведьма – ведунья, она ведает, знает, ведёт».

Когда мы с Марком проходили мимо дома Толи, выскочил нервный Толя: «Я так и знал, что ты не одна придёшь».

По дороге Марк спросил моё имя. Я сказала: «Как назовёте, таким и будет моё имя на сегодня». «Аглая?»  Я: «Нет». Марк: «Евфросинья-Фрося». Я согласилась.

Итак, Толя велел мне придти одной. Марк стал прощаться со мной. Толя, купив хлеб в булочной, мчался обратно. Он переменил своё мнение и пригласил к себе нас обоих.

Раньше Марк работал врачом–реаниматором. Он ведёт себя, как ребенок. В его лице есть нечто симпатичное, чувствуется печаль.

Наташа сказала мне: «Вам не надо ждать своего человека, он сам к Вам придёт».

Я не живу. Меня почти нет. После Алика мне не хочется звонить Славе.

В юности я написала рассказ «Вера». В лесу жила седая девушка. Каждой ночью к ней приходил юноша и смотрел на неё спящую. Каждой ночью после прихода юноши она молодела, и седина её постепенно исчезала. В один прекрасный день он пришёл, и они встретились наяву – она стала совсем юной.

8 апреля. Я сказала Богу: «Господи, неужели у Тебя в распоряжении нет человека для меня?»

Наташа Д., жена о.Владимира в храме сказала мне, что надо заводить ребенка. Она меня разбередила.

Поговорили с Тасей. Она меня изумила: «А вдруг бог родиться от тебя?»

Я звонила Ларисе в Киев, она видела Алика. Они собираются в мае ко мне в Москву. «Вы моя семья» - сказала я Ларисе о ней, о Жене, об Алике.

На работе моя ученица Настя, по секрету сообщившая мне, что она дочь Володи Высоцкого, обняла меня. Её тепло согрело моё сердце и утешило. Я благодарила ей. «Вам надо было жить в 19 веке», - сказала она.

Ничто во мне, Господи, не может Тебя удивить.

На меня нападали бесы, была как бы снята защита, я злилась на учеников, потом каялась. Мне стыдно перед человечеством.

11 апреля. Я встретила Ларису Л. из Киева. Она изумляется, что она у меня. Она сказала Алику, что я – её сокровище. Лариса читала мои дневники. «Они у тебя очень интересные. Ты осталась юной, такого же тебе и дали».

14 апреля. Лариса бывает ко мне несправедлива, преувеличивает факты. Она швыряет мне в лицо то, что я ей доверяю. Потом она сидит с сияющими глазами, как ни в чем не бывало. Люди коварны, демоны вплетают в их речь обидные слова. Не на кого опереться.

Иллюстрация: рисунок возник так: я рисовала акварелью и на бумаге остались пятна. Я из этих пятен что-то изобразила с помощью воображения.