Любовь

Галина Букатина
- Папочка, а ты любишь маму? – спросила младшая дочь Карина.

- Какая же она у меня любознательная – подумал глава семейства про себя, а вслух сказал – Конечно, я люблю маму! Она же у нас самая лучшая! Она о нас заботится… - он не успел закончить фразу.

- Нет, папочка! Я у тебя спросила о ЛЮБВИ! Понимаешь? – Карина смотрела на отца с широко распахнутыми глазами.

Повисла пауза. Игорь боролся с паникой. Он не мог ответить на вопрос своей девятилетней дочери.

- Если бы мама о нас не заботилась, ты бы ее любил? – как могла, исправляла ситуацию девочка.

- Ну… Кариночка, понимаешь, в семье каждый несет на себе … - он опять не успел закончить фразу.

- Об ответственности, уважении и понимании я знаю … ты мне о ЛЮБВИ расскажи – Карина пыталась понять не только смысл этого слова, но и смысл создания ТАКОЙ семьи как у них.



Внешне отличная семья  – мама, папа, двое деток – мальчик и девочка, квартира с ремонтом, машина, каждый год обязательная поездка на море … что еще нужно? И казалось, что всех все устраивает, но Карине не давало покоя чувство одиночества в ТАКОЙ хорошей, на первый взгляд, семье. Мама приходила с работы, готовила, помогала ей и брату с уроками, потом приходило время ужина … и тут начиналось все самое интересное. Мама накладывала еду детям и уходила, бросив фразу любимому мужу – иди кушать. Все молча кушали, никто не спрашивал как дела в школе и … вообще никто никого ни о чем  не спрашивал. Если никто ничего не рассказывает, значит все нормально – такое вот интересное правило. Молча поели, каждый помыл свою тарелку и также моча  все разбрелись по комнатам. Теперь настало, так сказать, личное время и длилось оно до тех пор, пока мама не покушает и не скажет, чтобы дети готовились ко сну. Выходные проходили примерно в том же режиме. Разнообразие вносили совместные походы по магазинам и, как ни странно, Новый год. Тридцать первого декабря родители старались улыбаться, но уже вечером первого января семья переходила в обычный режим дежурных фраз. Вот такая вот среднестатистическая семья. Но Карине не давало покоя чувство одиночества…



Игорь молча смотрел на дочь. Карина поняла, что поставила отца в тупик и задала другой вопрос – Папочка, ты когда-нибудь ЛЮБИЛ?

Глава семейства опустился на скамейку. Он ЛЮБИЛ. Еще как ЛЮБИЛ.

- Папочка – девочка потрясла отца за плечи.

Он обнял свою дочь и сказал – Я не знаю ее. Вообще не знаю. Я увидел ее, когда был студентом и … влюбился. Все. Так все началось, так все и закончилось.

- Как все? Ты с ней даже не говорил?

- Нет. Она бы мне ответила.

- Та ладно тебе, ты просто струсил. Она была красивая?

- Я не струсил. Я знал. Она очень красивая, ее глаза … глядя в ее глаза, я понял, что жизнь дана не зря.

- Папочка, а она была блондинка или брюнетка?

- Я не знаю … но думаю, что брюнетка. У нее были такие глаза …

- Как ты не знаешь?

- Доченька, она пришла из сказки и ушла в нее, подарив мне один взгляд и … ЛЮБОВЬ.

- ???

- Кариночка, на теплоходе, на котором мы плыли, были представители разных национальностей, и там была она … в черной парандже. Ее удивительные глаза ...в них было все. Воздух, вода, пламя, все радуги и грозы и … и в них была ЛЮБОВЬ. В нее не возможно было не влюбиться…

- Папа, ты влюбился в глаза?

- Я влюбился в нее.

- А мама?

- А маму я люблю, но …

- В ее глазах нет радуги и гроз?

- В ее глазах нет ЛЮБВИ …

Повисла пауза.

- Карин, давай мы забудем обо всем и почистим уже эту картошку.

- Хорошо, пап, давай.



Ночью Карина плохо спала ...все думала о том, как можно влюбиться в человека, которого даже толком не видел. Уже под утро ей приснился сон с девушкой в черной парандже и … ее глаза.


- Папочка! Жизнь дана не зря! Просто ЛЮБИ! – сказала Карина отцу за завтраком.

После слов девочки за столом опять воцарилась тишина. Все как обычно. Никого ничего не волнует … и только слова дочки эхом отзывались в голове у Игоря - Может она права?..


04.11.2010г.