Будущее России по предсказаниям святых

Евгений Копарев
Еще придет время, когда мы узнаем об истинной истории России: узнаем о ее славном прошлом, о ее положении в настоящем времени, следовательно, и о ее возможностях в будущем, однако для святых людей далекое будущее – уже близко: они видят его, предсказывая, что то или иное событие должно произойти через "некоторое время".
Монах Авель: “На Софии, в Царьграде, воссияет крест православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный.
И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей, будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никтоже речет: "Царь здесь или там", но "это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено в истории российстей . Пути бы иные сызнова были на русское горе..." И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены дворца, Авель нарек самое имя: "Страха темной силы ради имя сие да пребудет сокрыто до времени... Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное, вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет аки крин небесный. Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очистится, и возжечь свет во откровение языков..." Так говорил преподобный Авель, а в глазах его горел пророческий огонь нездешней силы.
 Св. Серафим Саровский: “Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда Господь поможет правому делу: станет за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу, а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской; но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда, как когда правая за Государя стоявшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уж никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят – вот тут-то ещё более прежнего крови прольётся, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесёт рог Помазанного Своего, Государя Императора, его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою…”
"...И какая радость-то будет, но мы не доживем и я не доживу, как собор-то у нас пятиглавый будет!.. Хоть ты и не доживешь, как собор-то совершится, а ведь какая радость-то тогда будет! Четверо мощей будут у нас матушка! Вот какая радость-то будет, матушка! Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся Фамилия!
Дивеево-то Лаврою будет, Вертьяново – городом, а Арзамас – губернией! Станут все приходить к нам,  матушка,  запираться  для  отдыха  будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, а нам уже не нужно, много своих тогда будет, матушка!"
“Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: “Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далек отстоит от Меня” (Ср. Мф. 15,7-9).
«Мню, что восьмая-то тысяча пройдет. Мню, что пройдет! <...> Все пройдет и кончится. И обители <...> уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная жертва».
“При светопреставлении вся земля сгорит, и ничего не останется. Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то ваша, Казанская".
“Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий (“который стоит на земле, около колокольни Ивана Великого) сам к нам придет!”.
«Он сам придет к нам по воздуху».
“Он к нам перейдет, и все удивятся. А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот  тогда всем диво-то будет”.
“Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него и он загудит, тогда мы с вами проснемся! О! какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон!”
“И так загудит, что вы пробудитесь и вся вселенная услышит и удивится”.
Архиепископ Феофан (Быстров, 1872 - 1940), Полтавский и Переяславский: «О, Россия, Россия!.. Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Господь Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И все то, что мы слышим ужасного о том, что творилось и творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборстве, — все это происходит от одержимости бесами. Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелит¬ся. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чем говорит апостол Иоанн в Апокалипсисе».
Из «Жития святого блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Цареградского чудотворца»: В последние дни восставит Господь Бог Царя из народа, и ходить начнет во многой правде и всякую брань остановит. Нищих богатыми сотворит и будут лета людей якоже при Ное, но не по злобе тех, но по ослабленному разуму людей приложатся (будут просты умом). Будут бо человецы во дни его богаты велми в мире, много ядуще и пиюще, женящеся и посягающеся и ходяще без боязни ратныя и без печали [ср. Мф. 24,37 и далее]. Зане брани не будут, изсекут мечи своя, стрелы и копия на косы и на серпы и на железа оралныя, ими же землю делати в покое [Мих. 4, 3; Ис. 2, 4].  Вот тогда и восстановится, наконец-то, плодородие Сибири, о котором так много уже предсказано.
Преподобный Лаврентий Черниговский (конец 1940-х гг.): Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный – Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Иудеи из России выедут встречать в Палестину антихриста – их упование и святыню, и в России не будет ни одного иудея. Гонений на Церковь Православную временно не будет.  Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял великий полк Исповедников и Мучеников… Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, царя Царствующих, в Пресвятой Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной и она о ней заботится и сугубо о ней ходатайствует. Весь сонм святых русских с Богородицею просят пощадить Россию.
В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского православного Царя будет бояться даже сам антихрист. Во время прихода антихриста будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании, которые переживали и переживают русские люди.
    Блаженная Пелагия прозорливая предсказывала, что антихрист объявится, разумеется, из Северной Америки. И ему поклонится весь мир, кроме Святой Царской Православной Церкви, оплот которой будет в России! А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством! " Крест - Царям держава,... сим – победиши" (светилен Кресту).
"Во время гонений - накануне воцарения антихриста - будут сохранены чудесным образом немногие храмы! Пойдут, как обычно, вооруженные головорезы (чтущий да разумеет!) изгонять православных священников, чтобы на их место поставить еретиков и содомитов, да ничего не выйдет!.. Как только дойдут они до определенной Богом черты, так замертво и упадут! Когда же опять наберут отчаянных богоборцев, душевнобольных, бесноватых и пошлют их во второй раз, то и их на той же линии настигнет смерть (Третий Рим – последняя линия обороны – Е. К.)!.. Тут уж они устрашатся,  убоятся, все следы свои, погадки  уберут без огласки и к той границе приближаться уже не будут... Только снаружи будут лютовать. Так — по милости Божией — в этих избранных храмах и будут совершаться Его Таинства. Еще будет защитник веры — Царь — умнейший человек... Готовится Самим Богом!"
Пелагия слепенькая говорила, что мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге (таким образом, Сталинград не вернет себе историческое наименование – Е. К.) через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!
В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет - несть числа!
В это время со всего мира прибудут в Саров много и иностранцев, и священства, и просто любопытных туристов. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да,  да, истинно, это тот самый старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!
Из Сарова Серафим пойдет в Дивеевскую обитель пешком. Его будут сопровождать последний Государь с царским священством и море народное... По дороге в Дивеево преподобный Серафим сотворит много чудес, да и в Дивееве тоже!
Он будет обличать духовенство в нерадении, будет проповедовать на весь мир покаяние, - говорила угодница Божия Пелагия, - Серафим  Саровский  объяснит  всю историю мира, о которой никто не имеет представления, все расскажет и будет обличать пастырей как младенцев, напомнит им, как правильно креститься, и многое другое!.. Даже евреи-начальники, архиереи уверуют в батюшку Серафима.
После стольких дивных чудес духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем! - предсказывала прозорливая Пелагия.
     Александр Рожинцев писал: В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников после завершения престольного праздника в Псковском Святогорском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы я отправился на о. Талабск (названный в период безвременья Залитом, так как такова была фамилия аида, разрушившего на острове Божий храм - Е. К.) к известному всему Православному миру старцу Николаю Псковоозерскому за духовной помощью и советом. В  то время я ожидал переезда из Магадана в Санкт-Петербург всей своей семьи, долго писал и не мог закончить книгу, а потому, по совету людей, направился к батюшке, чтобы узнать, когда мне ждать своих родных. Каждый из нас паломников надеялся от батюшки узнать о наболевшем, а потому группа собралась быстро, и мы, не теряя времени, отправились в путь…
Нас было человек десять, многие были у старца впервые, и, конечно,  мы познакомились друг с другом, запомнив все происходящее вокруг нас до мелочей.
И вот дверь в домик открылась, и батюшка вышел к нам для благословения и помазывания маслом. Поочередно мы с волнением и трепетом подходили к нему, кратко рассказывали о себе: кто и откуда, и спрашивали о своем.
Я тоже спросил, когда мне ждать своих с Севера, на что батюшка ответил: «Скоро. Скоро приедут». Получив благословение для написания книги и совет «поспешая, не спеши», я отошел в сторону. И только одна женщина спросила батюшку не о своем, личном, а о всех нас. Ответы батюшки я не забуду никогда.
- Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
- После будет военный.
- Скоро ли?   
- …Власть его будет погонная.  Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и Церковь.  Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
- А что дальше-то будет?
- А после будет Царь Православный.
- А мы доживем, батюшка?
- Вы-то  -  да…
После этих слов старец благословил женщину. Вслед за ней каждый из нас, стоящих с замиранием сердца в стороне и слышавших слова старца, еще раз подошли к нему и благословились на обратную дорогу…
"Русский Вестник", №25-26, 2002:  «Затем отец  Николай , которому идет 94-й год, по милости Божией и с молитвенной поддержкой духовных чад посетил могилку "мамушки Екатерины", как он ласково величает свою мать. Он пел пасхальные ирмосы и тропарь Царице Небесной "Не имамы иныя помощи...".  Старец  обошел все кладбище, благословил могилки, помолился у часовни преподобной Анастасии Римлянины, а также слезно молился у кладбищенских врат, на которых изображены святые Царственные мученики и старец Григорий Распутин».
И. Муромцев. (Царский Архиерей, стр. 203, Москва, 2004): Двое православных братьев, ревнуя о судьбах России и грядущего Православного Русского Царя, испросили благословение у своего духовного наставника и в канун праздника Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отправились за советом и наставлением к блаженной старице Феодосии, подвизающейся в посте и молитве на Рязанской земле. Приехав на место, они помолились всю ночь у дверей ее кельи о разрешении всех мучивших их вопросов. В 6 утра дверь отворилась, вышла келейница матушки и сказала, что схимонахиня Феодосия сильно болеет и уже целую неделю никого не принимает. С печалью в душе отъехали братья от кельи матушки, но такова была воля Господня.
Обратный путь их проходил через село Захарово, где рядом с храмом Святого Апостола Иоанна Богослова находится могилка дивной угодницы Божией Блаженной Пелагеи Рязанской. Помолившись у нее на могилке и испросив ее небесного предстательства в разрешении их вопросов, братья направились в храм на праздничную службу. После службы они побывали около домика, где многие годы жила Блаженная Пелагея Рязанская, и по ее молитвам братья благополучно вернулись домой.
В ночь  с 3 на 4  октября (2003 г.)  одному из  братьев,  искренне  почитающему память старца Николая (Гурьянова), в канун Отдания праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня, приснился дивный сон: он видит себя входящим в алтарь храма. В алтаре, за Престолом, у Горнего места, на епископской кафедре восседает приснопамятный старец Николай, с острова Талабск, в полном архиерейском облачении, но без митры на голове, по смирению его. Лицо Батюшки молитвенно и любвеобильно излучает дивный свет, власы белее снега спадают на плечи. Вдруг в правой руке брата появляется золотое кольцо с тремя бриллиантами и с крестом на ободке, состоящем из драгоценных камней, излучающих свет. Брат вопрошает Старца: «Можно ли это носить?» Отец Николай произносит пророческие слова: «Он должен быть на Престоле». Затем Батюшка благословляет брата; целуя благословляющую руку Старца, он чувствует, какая она мягкая и теплая.
Блаженный Старец перешел в вечность, теперь он в Церкви Торжествующей, но мы все чувствуем его утешительное присутствие и испрашиваем, как и прежде, его святых молитв и Небесного заступничества и просим: «Отче Николае! Моли Бога о нас, находящихся еще в этой жизни».
Иеромонах Нектарий (Тихонов, † 1928): Оптинский: “Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф. Все это чувствуют инстинктом, как муравьи. Но верные могут не бояться: их оградит Благодать. В последнее время с верными будет то же, что с апостолами перед Успением Божией Матери: каждый верный, где бы ни служил, будет перенесен в одно место...”
Об антихристе: “Понудится от человек, и царь проповестся, и возлюбит множае арианский род, и во Иерусалим достигнет, и храм их воздвигнет” (Синаксарь в неделю Мясопустную. Триодь Постная)”.
С.А.Нилус (1911): “Какой степени зрелости достигли признаки эти (Второго Пришествия) по пророчествам Ветхого и Нового Завета, — определить это со властию дело соборного авторитета Вселенской (не поместной) Церкви. Восьмому Вселенскому Собору предлежит сделать это в непререкаемой силе и власти всецерковного авторитета, и — никому больше, хотя бы, — скажем словами Св. Апостола — и “Ангелу с небесе”, если бы он явился. Такому Вселенскому Собору время быть только при всемирном царе и владыке, ибо только у него, как такового, и может быть на то достаточная полнота и мера власти; место тому Собору — Иерусалим, где Господь наш распят, ибо там на престоле восстановленного Соломонова Храма и воссядет “презренный”, как Бог, выдавая себя за Бога; цель того Собора непогрешительное обличенье этого “бога”, как антихриста”.
Примечания С.А.Нилуса к этому тексту 1911 г.: “В 3-м издании 1905 года нашей книги “Великое в малом, и антихрист, как близкая политическая возможность”, мы полагали, что 8-му Вселенскому Собору место в Москве. Ныне, представляя читателю нашу ошибку, допущенную неумеренной любовью нашею к Родине, т.е. к человеческому, а не к Божиему, мы приносим в ней покаяние. Но ошибка эта только служит к укреплению основного нашего взгляда, здесь высказанного, что только Вселенский Собор может иметь непогрешительную силу и власть безошибочно определить и указать приближение дня оного, великого и страшного.”
С.А. Нилус передает свою беседу с Оптинским старцем иеросхимонахом Иосифом (Литовкиным, † 9 мая 1911), состоявшуюся 16.3.1909:
Нилус: “В Москве, — да не в одной Москве, — знамения стали являться на небе. Не к добру это, особенно, как станешь вникать в глубину современной мирской жизни: ведь в этой глубине не чудятся ли уж те “глубины сатанинские”, о которых прикровенно говорит Священное Писание?
— Плохо стали жить люди православные, — ответил старец, — плохо, что и говорить! Но знай, пока стоит престол Царя Самодержавного в России, пока жив Государь, до тех пор, значит, милость Господня не отъята от России, и знамения эти, что ты или люди видят, еще угроза только, но не суд и конечный приговор.
— Батюшка! и Царю, и Самодержавию со всех сторон угрожают беды великие.
— Э, милый! И сердце Царево, и престол Его, и сама Его драгоценная жизнь — все в руках Божиих. И может ли на эту русскую святыню посягнуть какая бы то ни было человеческая дрянь, как бы она ни называлась, если только грехи наши не переполнят выше краев фиала гнева Божия? А что он пока еще не переполнен, — я тебе по этому случаю вот что скажу: позапрошлым летом был у меня один молодой человек и каялся в том, что ему у революционеров жребий выпал убить нашего Государя. — “Все, — говорит, — у нас было для этого приготовлено, и мне доступ был открыт к самому Государю. Ночь одна оставалась до покушения. Всю ночь я не спал и волновался, а под утро едва забылся... И вижу: стоит Государь. Я бросаюсь к Нему, чтобы поразить Его... И вдруг передо мною, как молния с неба, предстал с огненным мечом сам Архангел Михаил. Я пал ниц перед ним в смертельном страхе. Очнулся от ужаса, и с первым отходящим поездом бежал вон из Петербурга, и теперь скрываюсь от мести своих соумышленников. Меня они, — говорит, — найдут, но лучше тысяча самых жестоких смертей, чем видение грозного Архистратига и вечное проклятие за Помазанника Божия”.
— Вот, друг, тебе мой сказ: пока Господь Своим Архистратигом и Небесным Воинством Своим хранит Своего Помазанника, до тех пор — жив Государь! — запомни...
Н.С. из Сан-Пауло приводит слова палестинского араба, сказанные после революции: “Не думайте, что русский Царь был только русский. Нет, он был также арабский. Царь — всемогущий покровитель и защитник Православного Востока. Пока Он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности”.
“На него, — пишет о Государе далее автор заметки, — с упованием взирали не только православные арабы, но и мусульмане, зная, что русский Царь является в большой мере и для них гарантией мирной и благоденственной жизни. Православные миссии на Востоке в пределах Сирии, Ливана и Палестины принимали на бесплатное учение и полное содержание всех бедных арабских детей, не спрашивая, какой они религии, чем привлекали симпатии всех людей. Единственной обязанностью со стороны учащихся было прилежное изучение русского языка и православного катехизиса. Сам этот араб в одной из таких школ учился. Когда же на Ближний Восток дошла весть, что Царя убили, то в названных трех странах начались массовые самоубийства. Арабы уже тогда считали, что со смертью Царя Николая кончилась человеческая история и что жизнь на земле потеряла всякий смысл. Самоубийства постепенно достигли такой цифры, что правительства этих трех стран вынуждены были обратиться к народонаселению с особыми предостережениями против “политического безумия”. А те, “кто самоубийством не кончили свою жизнь, те рвали себе волосы на голове, стонали, кричали и плакали на улицах и площадях. Арабский траур по смерти Царя Николая длился несколько лет”.
Иеросхимонах Аристоклий Афонский (1918): “...Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго”.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский: “... освобождение России придет с Востока”.
Преподобный Лаврентий (Проскура, 1868-1950), Черниговский: “Батюшка говорил, что придет время, когда будут биться-биться, а потом война пройдет всемирная. И те, которые останутся, скажут: “Давай, изберем одного”. И изберут. А я подумала, что я старая и не доживу, а Батюшка говорит: “Да и я старый, возьмем да и поживем...” “Надо слушать, нужно быть осторожным, когда будут избирать одного. Его будут избирать, как царя”. Батюшка при беседе говорил: “Будет война, потому что к числу мучеников будут причислены... Но не только неверующие, а и верующие пойдут в ад”. А сестра говорит, так это и погибнуть можно, а Батюшка сказал: “Слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями... Будут такие, что на войне смоют грехи своей кровью и причтутся к числу мучеников, а самых сильных Господь оставит для встречи с Ним”. Батюшка часто любил беседовать со своими чадами о последнем времени: как нужно быть бдительным и осторожным, так как антихрист близко. Он говорил, что сейчас голосуем, то левой рукой брось — это ничего, да это еще и не за одного во всем мире, а если будут голосовать за одного — это уже он самый и голосовать нельзя. Еще говорил, что такая будет война, что никто нигде не останется, разве только в ущелье. И будут драться и останутся два или три государства и скажут: изберем себе одного царя на всю вселенную. И в последнее время будут истинные христиан ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются бегут за ними. Он часто повторял беседы об антихристе: “Будете время, когда будут ходить подписывать за одного царя на земле, и будут строго переписывать людей. Зайдут в дом, а там — муж, жена и дети. И вот жена станет уговаривать своего супруга: “Давай, супруг, подпишемся, ведь у нас дети, тогда же ничего не купишь для них”. А муж скажет: “Ты как хочешь, а я готов умереть, но за антихриста подписывать не буду”, — такая трогательная картина.
Антихрист будет короноваться, как царь, в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и патриарха в позлащенных ризах. Будет свободный въезд и выезд в Иерусалим для всякого человека, но тогда старайтесь не ездить, потому что все будет сделано, чтобы прельстить. Антихрист будет происходить от блудной женщины-девы-арианки, двенадцатого колена блудодеяния.
При его коронации, когда будет читаться “Символ Веры”, он не даст его правильно прочесть, где будут слова за Иисуса Христа, как Сына Божия, он отречется от этого, а признает только себя. И при этом Патриарх воскликнет: “Это антихрист”. И за это будет умерщвлен Патриарх. При коронации антихрист будет в перчатках, и когда будет их снимать, чтоб перекреститься, то Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и это послужит к большему верованию, что это антихрист. Сойдут с неба пророки Енох и Илия, которые также будут всем людям разъяснять и восклицать: “Это антихрист, не верьте ему”. И он умертвит их, но они воскреснут и полетят на небо.
Антихрист будет сильно обучен всем сатанинским хитростям, и он будет делать знамения ложные. Его будет слушать и видеть весь мир. Он “своих” людей будет “штамповать” печатями, будет ненавидеть христиан. Начнется уже последнее гонение на христианскую душу, которая откажется от печати сатаны.
Печати дадут такие, что сразу будут узнавать: или принял человек или нет. Ничего нельзя будет ни купить, ни продать христианину, но не унывайте: Господь своих чад не оставит.. Бояться не нужно!..
И вот за это беззаконие земля перестанет родить, от бездождия все потрескается, даст такие щели, что человек может упасть. Христиан будут умерщвлять или ссылать в пустынные места, но Господь будет помогать и питать Своих последователей. Евреев также будут сгонять в одно место и некоторые евреи, которые истинно жили по Закону Моисея, не примут печати антихриста, они будут выжидать, присматриваться к его деятельности, они знают, что их предки не признавали Христа за Мессию, но и здесь так Бог даст, что глаза их откроются и они не примут печати сатаны, а признают Христа и будут царствовать со Христом, а весь слабый народ пойдет за сатаною, и когда земля не даст урожая, люди придут к нему с просьбой дать хлеба, а он ответит: “Земля не родит хлеба. Я ничего не могу сделать”.
Воды также не будет, все реки и озера высохнут. Это бедствие будет длиться три с половиной года, но ради избранных Своих Господь сократит те дни.
<...> “Будет война, — продолжал он, и где она пройдет, там людей не будет, а перед тем Господь слабым людям пошлет небольшие болезни и они умрут, а при антихристе смерти не будет”.
“И война третья Всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления. <...>
Господь милостивый. Он тех ариан, которые откажутся принять печати антихриста, а воскликнут, что это обман, а не “мессия” — спасет”.
“В последнее время бесов в аде не будет. Все будут на земле и в людях. Будет страшное бедствие на земле и даже воды не будет. Потом будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будет до неба. И земля сгорит. Людей останется очень мало и начнут кричать: “Долой войну” и “Поставить одного царя”. Выберут царя, который будет рожден от блудной девы двенадцатого колена блудодеяния, царского рода, и будет красивый для нечестивцев, а благочестивые увидят его страшно ужасным. Когда в царской мантии будет ехать на колеснице и доедет до сада, сойдет с нее и пойдет по саду прогуляться-покрасоваться, размышляя как ему строить свое царство-государство. Вдруг откроется бездна, появится вода и с воды, как будто кто-то выплеснется, и ему покажется, что кто-то у него сзади. Он оглянется назад и увидит страшное страшилище и в испуге крикнет, открыв рот. В этот момент вселится в него бес и с той поры он станет антихристом”. Еще раньше как-то батюшка говорил: “Антихрист сядет на престол во Иерусалиме. Сейчас денница связанный в аду и Господь его развяжет и он вселится в царя-антихриста”. Иереи Никифор, Григорий и прот. Василий Ганзин батюшке о. Лаврентию возразили, что он еще и иначе и по-другому говорил об этом. Он им ответил: “Отцы и братия, вы одного не знаете и не понимаете, что говорю не только для России, но и для всего мира. Мои слова верны и мне их открыл Дух Святый по благодати”.
Неизвестный русский священник, автор работы “Антихрист”: “По преданию Глинских старцев, также считается, что после низвержения антихриста и лжепророка в геенну огненную живыми, мир сей сразу после этого не окончится. Пройдет еще 45 дней, и тогда наступит Страшный суд. Когда отверзутся небеса и появится на белом коне сидящий Царь Славы, Господь наш Иисус Христос, когда Он Духом уст Своих убьет антихриста и лжепророка, и тех, кто будет с ним в м. Армагеддон, то не сразу после этого наступит кончина мира, а на небе останется сияющий неизреченным небесным светом тот крест Господень, который будет предшествовать Царю Славы, и на котором Он был распят в дни Своего Первого пришествия на землю.
Этот Честной Крест Господень будет сиять на небе 45 дней до Второго пришествия Господня на страшный суд, призывая своим видом оставшихся в живых людей к покаянию, хотя антихриста и лжепророка уже не будет на земле, но на ней еще будет действовать древний змий-диавол вместе с Гогом и Магогом, замышляя стереть с лица земли г. Иерусалим в Палестине, куда станут сходиться скрывавшиеся в пустыне христиане православные, почувствовав некоторое отдохновение от того, что уже нет антихриста, что лопнула в один миг вся его власть — стоило только показаться на небе Христу-Спасителю. Вся вселенная, смятенная антихристом и испившая казни Божий — еще раз по Божьему милосердию будет призываться к покаянию негласным сиянием на небе Честного Креста и всякий, кто призовет имя Господне — спасется!
Иеросхимонах Михаил (Питкевич, 24.7.1877-15.4.1962), Младший, последний великий старец Валаамский (1957): “Там (в Северной Америке) — капище сатаны, центр сатанистов и содомитов. Это (говорил он о России) -  земля мучеников, земля исповедников, полита их кровью, очищается как золото в огне”.
        Старец Рафаил (Берестов): "Блаженный старец, отец   Иосиф Ватопедский говорил мне, что грядут времена грозные, но после   определенных   страшных    событий многие славянские народы присоединятся к России, также в  союз с Россией вступит и сама Греция. Таким образом, будет создана новая Ромея (Рим).    На что я возразил старцу — Россия (Третий Рим) разоружена, наш военный арсенал,   наши заводы уничтожены предателями с молчаливого согласия народа. Но он мне сказал так: "Россия победит - не бойся! Небесное       воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что Он пребывает с Россией!"