Холодный, холодный дождь

Полина Ясная
    

      Дождь стучал по крыше. Крыша была дырявой, и холодные капли проникали в дом. Дома на полу посредине комнаты стоял старый медный таз, куда и прыгали  дождевые капли.  В двух шагах от таза находился потрепанный маленький диванчик, на котором, точно бедный родственник, примостилась рыжая, худая, как велосипед, облезлая кошка. На этом же диванчике сидела худенькая девочка с длинными, тонкими, русыми косичками, перевязанными выцветшей, когда-то синей ленточкой. Ася (так звали  девочку) гладила кошку, та довольно мурчала и переворачивалась с одной стороны на другую, подставляя то один, то другой бок. Дождь продолжал отбивать все ту же однообразную барабанную дробь. Девочка вздрогнула: волна холода пробежалась по ней. Кошка спрыгнула с дивана. Подошла к своей миске. Пусто. Тогда она развернулась и направилась снова к девочке. Осторожно заглянула в ее большие карие глаза, но ничего не увидела там. «Мяууу!..».
       «Нету, Муська, нету ничего», - пыталась объяснить ей Ася. Девочка встала, открыла кухонный шкафчик. В хлебнице среди крошек завалялась сухая горбушка…  Смеркалось. Таз был уже полон дождевой воды.  «Мама!»- позвала девочка. Тишина. Ася осторожно подошла к окну, боясь звука собственных шагов и начала всматриваться в темноту.  Но ничего там не увидела. Она выключила свет и снова начала сверлить глазами окно. Никого. Тогда она пулей побежала в прихожую, накинула на себя старое клетчатое пальтишко, натянула рыжую шапку с большим красным помпоном, огромные резиновые сапоги на три размера больше и выбежала на улицу.   
   Дождь моросил.  Ася поднялась в горку, прошла сквозь большие ворота, вышла на остановку и стала ждать. Спустя полчаса появился  полосатый бело-голубой автобус, оттуда вышло несколько женщин и мужчин, которые тут же раскрыли свои черные,  осенние зонтики.  «Мама!» - воскликнула вдруг радостно девочка. Нет, ошиблась… Тогда она вышла  на проезжую дорогу и бежала, бежала, бежала, пока хватило сил. «Мама! Мама! Мама! Мама…Ма…».
 Запыхавшаяся, в слезах  она вернулась к дому. Села на скользкую холодную лавочку – было уже все равно. Слезы, точно капли дождя,  бежали из карих глаз. Они плакали вместе. Было холодно и мокро, но девочка уже ничего не чувствовала. Только очень хотелось есть. Какой-нибудь кусочек черного хлеба, намазанный   маслом  и солью посыпать сверху – они всегда так делали с мамой. Девочка плакала, дождь ей вторил. Сквозь шум дождя слышалось лишь  частое Асино дыхание и всхлипывания.  Откуда-то вышла мокрая кошка и села рядом.