Битва с дураками

Петр Лебедев
Сегодня день с утра был мил:
Я слышал, музыка играла,
И агитатор приходил,
Один известный зазывала.

Он начал издали рассказ
О том, что всех давно достало:
Плохи дороги – это раз,
И дураков совсем не мало.

Смекайте: будущего свет
Зарею скоро разольется,
Ведь найден умными ответ
О том, что делать нам придется.

"Дороги можно починить, –
Добавил он неторопливо, -
А с дураками говорить
Не золотая перспектива".

Сказал: "Чьи помыслы чисты,
Всенепременно будут с нами".
Спросил: "А записался ты
В полки для битвы с дураками?

Задавши страху дуракам,
Мы будем с ними очень строги,
Принудим подчиняться нам,
Заставим починять дороги".

Смутился я: кому решать,
Кого куда причислить надо?
Кого нам  умником назвать,
А кто дурак - здесь есть засада.

Он исподлобия взглянул,
Увидев почву для раздора.
Привстал и отодвинул стул,
Не продолжая разговора.

Сдержался, выдохнул в кулак,
Решив еще раз попытаться
Мне объяснить, кто есть дурак,
Кто может умным называться:

"Дурак есть тот, кто не поймет,
Что умный будет там, где сила:
Он не попрет на пулемет,
И не найдет себе могилу.

Мы сила – с нами нужно быть,
Когда хорошей жизни хочешь.
Тогда ты умным будешь слыть,
И много счастья напророчишь".

Ответил я, что не делю
Людей на глупых или умных,
Имею меру здесь свою
И не ищу советов нудных.

Он карандашиком черкнул -
Так список умных стал короче -
И очень сухо мне кивнул,
Пустился к двери – дело к ночи.

Я провожать его не стал,
Сидел, не зажигая света.
Вдруг страшный грохот услыхал
По направленью туалета.

Вскочил и бросился туда,
Увидев все в едином разе:
Как в туалете льет вода
И тонет кто-то в унитазе.

Дан агитатору урок
Его назойливых беседок.
Ему спуститься я помог
И вымыл руки напоследок.

Стремясь другими помыкать,
Сломаешь шею или ноги.
Чем с дураками воевать,
Ты почини сперва дороги.