Детство

Катерина Жеребцова
Вы некогда не думали о том какая пора вашей жизни самая счастливая? Мне кажется, все громко скажут детство. Ведь и вправду, это самое легкое беззаботное и волшебное время.
Недавно я познакомилась с маленькой девочкой.  Ей было лет 6. Голубоглазая светловолосая, она была маленьким чудом.  Настолько радостным и беззаботным человечком, что порой приходилось искренне удивляться, как ребенок живя в таком жестоком мире может находить в нем столько радостного и светлого. Для нее весь мир был раскрашен в яркие, не тускнеющие краски и с каждой минутой цветов становилось все больше.  Я помню, как она бегала по лугу, с растрепанными светло русыми волосами, которые на солнце давали желтый оттенок и в белом платье, украшенном желтым горошком. Девочка была так легка и так свободна, каким не бывает не один взрослый человек, казалось, она сейчас оторвется от земли и облачком улетит в небо. 
Как-то раз в дождливую погоду она прибежала ко мне в красном костюмчике и с оранжевым зонтом в руках, две косички маленькими ужиками свисали у нее с плеч.  Несмотря на ненастную погоду, она была счастлива, и в этот момент солнце выглянуло из-за туч и дождь прекратился.
- Давай поиграем? – предложила она и улыбнулась.
- Ну, давай, а во что?
- Пойдем! – и она, схватив меня за руку, потащила в поле. Она легла под высокое дерево и потянула меня за руку. Я легла рядом с ней.
- Смотри. – сказала она улыбаясь – вон то облачко похоже на большого розового слоника, а вон то на маленького бегемотика. – вдруг  малышка вскочила и побежала вперед на встречу ветру, расставив руки в стороны, будто встретила друга, которого давно не видела. Ветер подул еще сильнее и растрепал ее волосы. Она бежала и смеялась, так весело и заразительно, что мне тоже захотелось смеяться. 
Весь день мы с ней бегали, смеялись и играли. Она заразила меня детством. 
- Знаешь, иногда я представляю, что живу в волшебной стране,  где все друг друга понимают, и животные, и растения, и даже облака с солнышком. Представляешь, как было бы здорово. Ты идешь, и все с тобой здороваются, и собаки, и кошки, и цветы. Я бы хотела так жить, а ты?
- И я. – я погладила ее по светловолосой голове.
- Можно я тебе кое-что расскажу? – спросила она, как бы по секрету.
- Конечно.
- У меня есть брат, он меня все время дразнит. Может быть он меня не любит. Как ты думаешь? – лицо девушки было озабоченным, я никогда еще ее такой не видела и поэтому поспешила успокоить.
- Да нет же, малышка, он тебя очень любит, я уверена.
- Тогда почему дразнит?
- Не знаю, – я задумалась. – Ты знаешь, в детстве я тоже постоянно дразнила одного мальчика, а за это он дергал меня за косички.
-  А почему ты так делала? – ей явно было это интересно, она хотела разобраться в происходящем.
- Он мне очень нравился, так я пыталась привлечь его внимание. Но он не отвечал мне взаимностью.
- Ты что! Он же отвечал!
- Что? Как? – я искренне удивилась и улыбнулась ей.
- Он же дергал тебя за косички. Так он тоже тебе отвечал. А ты и не заметила. – мне показалось, что девочка огорчилась.
В этот момент я задумалась над ее словами, а ведь она была права. Мы своеобразно обменивались с этим мальчиком комплиментами. Даже не подозревая, что каждый из нас отвечал другому.
- А где теперь этот мальчик? 
- Не знаю. С тех пор как мы переехали. Я его больше не видела. – Впервые в жизни мне стало очень жаль, что я не пыталась найти его.
- Жаль, а то бы мы ему все рассказали. Представляешь, как он обрадовался бы?
- У него теперь, наверное, есть жена и дети.
- Ну и что, ты же ему первая понравилась.
Меня поражала ее логика. В ее слова был смысл. А главное все было так легко, она ничего не боялась, и точно знала что делать. Ей в любом случае нечего было терять. В этот момент я позавидовала ей.  Как же у детей все просто, им не надо бояться за свои слова, не надо волноваться. Они намного смелее, чем взрослые. У них получается все намного проще. Почему повзрослев, мы создаем себе столько проблем? Придумываем себе какие-то оправдания, лишь бы не делать того чего боимся. Почему мы не идем смело в бой, как дети? В это момент я поняла, насколько они мудрее нас.  Они поступают так, как чувствуют, как велит им сердечко, а мы стараемся действовать рационально, обдумывая каждый шаг.
- Ну, что ты такая грустная? Побежали лучше домой. – вдруг сказала она и вскочила на ноги.
Она  схватила меня за руку и потянула за собой. Мы снова побежали по этому чистому полю домой. В этот день я ее больше не видела.
Она прибежала ко мне через пару дней. Меня разбудил громкий стук. Я открыла дверь, на пороге стояла она.
- Пойдем, - она протянула мне руку.
- Малышка я сейчас не могу, я же только проснулась.
- Нет! Надо сейчас! – она смотрела на меня так, что я не могла ей отказать.
Мне пришлось быстро одеться и идти за ней. Мы подошли к палатке, она вытащила из кармана немного денег.
- Я копила их на мыльные пузыри, – сказала она мне, а потом повернулась к окошку, где сидела продавщица – Дайте, пожалуйста, один пирожок с капустой.
Я посмотрела на нее с удивлением. Для меня ее действия были очень странными.
Получив пирожок, она схватила меня за руку и потащила куда-то.
- Куда мы идем? – спросила я.
- Сейчас узнаешь.
Девочка привела меня к заброшенному дому, на пороге сидел старичок, одет он был очень плохо, видимо здесь они жил.
- Подожди меня – сказала она и побежала к старичку.
Я стояла и ждала, что же она сделает. Девочка подбежала к старичку и отдала ему купленный ею пирожок, а потом вернулась ко мне.
- Зачем ты отдала ему пирожок, ты же купила его на последние деньги. – в недоумении спросила я.
- Ну и что, на мыльные пузыри я еще накоплю, а вот ему пирожок нужнее.
Я стояла перед ней и просто смотрела в ее детские глаза, а у самой текли слезы. Я полюбила этого ребенка, за доброту и мудрость. Она научила меня таким вещам, о которых я никогда не задумывалась.
Однажды она пришла ко мне поздно вечером.
- Можно я посижу у тебя немного?
- А мама тебе разрешила?
- Да. Она сама послала меня сюда.
Я удивилась, но спрашивать ничего не стала. Мы сидели за столом, и пили чай. Вдруг по нему пробежался паук. Я схватила газету, что бы убить его, но девочка во время закричала.
- Не надо, у него же могут быть дети. Они очень огорчаться, если ты убьешь их родителя. 
Я тут же убрала газету, мне почему-то стало стыдно перед ней, она понимала такие простые вещи, которые я не замечала.
Допив чай она слезла со стула и подошла к письменному столу. На нем лежала бумага.
- Можно мне порисовать? – спросила она меня.
- Конечно. – я достала ей набор карандашей фломастеры, ластики, точилки, все что у меня было.
Она долго сидела и что-то вырисовывала, я в это время убирала в комнате. Спустя какое-то время она слезла со стула.
- Мне пора домой. – сказала она.
Я подошла к столу, на нем лежало три рисунка.
- Подожди, – остановила ее я. – а разве ты не расскажешь мне что нарисовала?
Девочка подошла к столу и взяла первый рисунок, но нем был изображен маленький домик, из трубы шел дым, а рядом стояли качели. Все было разукрашено ярками карандашами. Небо было ярко красное, дои зеленый, качели желтые, а земля была синяя.
- Это детство! – заявила она и протянула листочек мне.
- Детство?
- Ну да. Ведь только в детстве мы видим мир именно таким ярким и веселым, каждый имеет свой домик, даже если он кукольный и каждый, задирая голову вверх, качается на качелях, представляя, что вот-вот они оторвутся и улетят высоко-высоко в небо.
Потом она взяла второй рисунок, на нем были изображены котенок, и щенок они стояли на двух лапах и держались за руки.
- Это дружба. Неважно кто твой друг, главное чтобы ты доверял ему и никогда не предавал его. Так мне мама говорит.
- А как зовут твою маму? – спросила я, протягивая ей третье изображение.
Она не ответила, лишь хорошенько рассмотрела третий рисунок. Там был изображен маленький ангелочек, а рядом стояли мужчина и женщина, наверное, они были его родителями.
- Это любовь. Как моя мама, – она протянула мне листок, не объясняя почему она это нарисовала. Да мне и ненужно было. Я понимала, что все дети рождаются маленькими ангелочками, и нет ничего сильнее, чем любовь родителей к ребенку.
Девочка вышла за дверь, солнышко уже садилось и небо было красным как на первой картинки, она отошла от моего дома и тут я вспомнила, что даже не знаю как ее зовут.
- Подожди! -  Крикнула я ей.- Как тебя зовут?
- Вера! – ответила она мне и весело побежала домой.
Больше я ее не видела. Но рисунки, которые она мне нарисовала, до сих пор висят у меня дома. Они напоминают мне о ней каждый день. Она была моим маленьким детством, которое никогда нельзя забывать.
                Ket Kroyell