Пусть пойдет дождь

Вавасильев
Пыльная дорога привела странника к большому, старому, одиноко стоящему дереву. Солнце стояло высоко над степными холмами, и было нестерпимо жарко. Присев в тени дерева, странник снял котомку,  сильно поношенную обувь, сделал несколько глотков из фляги и лег на спину.  Солнечные блики пробивались сквозь листву и словно играли на легком ветру.

Странник открыл глаза оттого, что кто-то осторожно трогал  его за плечо. Старик.
- Добрый день, святой человек. Я живу в этой  деревне.
 Он указал рукой  на дорогу. Дорога раздваивалась и уходила к холму, на котором виднелось несколько домиков.
- У нас не было дождя уже целый месяц.
Старик выжидательно смотрел на него. Странник улыбнулся:
- Да,  погода жаркая.
– Нам очень нужен дождь. Без него погибнет урожай, и мы не переживем эту зиму. 
Странник улыбнулся. Видимо, старик принял его за странствующего святого.
- Я понимаю, но ничем помочь не могу.
Старик посмотрел под ноги, вздохнул и побрел к деревне. Странник  улыбнулся и, взбив под головой котомку, повернулся спиной к дороге.

Странник медленно открыл глаза и обернулся. Проспал он, наверное, минут 40 и проснулся от ощущения того, что кто-то на него смотрит. Перед ним стояла небольшая толпа. Старики, женщина с ребенком на руках, двое детей в возрасте 3-4 лет. Между ним и толпой - кувшин с водой и  хлеб.
Увидев, что он проснулся, старик начал говорить:
- Мы видим, ты проделал большой путь, святой человек. Мы принесли тебе воды и хлеба. Выпей и поешь, а потом, пожалуйста,  помоги нам. Нам нужен дождь.
Странник присел, прислонившись к дереву, улыбнулся:
- Я не святой человек. Я не умею вызывать дождь.
Старик оглянулся на дорогу. Казалось, вся деревня шла сейчас к нему. Странник поднялся на ноги. Через минуту он был в кольце людей. Все стихли и смотрели на него.
Старик начал еще раз:
- Мы просим тебя. Помоги нам. Если погибнет урожай, нам нечем будет кормить наших детей. Пусть пойдет дождь.
- Вы не поняли меня. Мне очень жаль. Но я не могу ничем вам помочь.
Старик:
- Мы все умоляем тебя. Попроси, чтобы пошел дождь.
Странник:
- Но я …
Старик закряхтел и опустился на колени. За ним на колени опустилась вся толпа. Остался стоять только странник. Он обескураженно смотрел  перед собой. Потом зажмурил глаза, поднял руки к небу, набрал воздух в легкие и закричал:
- ПУСТЬ….
 ПОЙДЕТ….
 ДОЖДЬ….

И пошел дождь.