Вальдиватский бандит, фулиган - Вася-Портрет

Иван Рогожин
Вальдиватские посиделки

"БАНДИТ, ФУЛИГАН!"

Что-то зачастил к нам в школьное общежитие Вася Портрет. Никто не обзывал его - сам выискал себе звание. Общежитие каменное посредине села на выезде в Кандарать. Справа на последней, перпендикулярно дороге, улице. За ним ещё маленький продуктовый, каменный тоже, магазинчик стоял.
В общежитии три комнаты подряд, справа по коридору. Первая - столовая, затем девчачья, а  угловая и дальняя наша - мальчишек. Так вот сидим мы неполная компания, кто ещё на уроках, а у нас они кончились и ждём обед. А тут, почему-то у девчонок визг открылся. Знаете они, как визжать могут?! Особенно, если им незаметно мышонка подбросить. Покойника поднимут. Их всех вместе только наша повариха смогла перевизжать, когда на кухне живого заметила. Недаром, говорят, она в народном хоре запевалой была.
Ну, вот вместе с визгом врывается к нам в комнату растрёпанный паренёк, нашего же возраста и дверь запирать. А у нас тю, и запора-то нет. Одна ручка. Зачем парням запор? От кого прятаться. Эт-то у девок крюк в руку толщиной. Они его втроём сначала учёбы запирали. Потом перестали. Ночью - то не откроишь, а удобства во дворе. Да и мальчишки, то есть мы подростки - не приставучие попались. Они сами больше в краску вгоняли, приставая, хоть мимо не ходи.
- Где у вас запор,- кричит? - Давай скорей сюда. Половину головы ободрали! Шкура отлипла.
Сунули мы ему швабру. Он ей в ручку не попадёт, трясётся. А по коридору топот. Славно, что на выход толпа понеслась. Грохот, что плотина прорвалась.
 Подошли, помогли. Не помню кто, вроде Валерка Вилков, а может, Мартьян - Витька Мартьянов. Парень на лавку у стола бряк и стал вздыбленные волосы прихлопывать.
- Ребя, крови нет,- спрашивает?
-Не-е,- вразнобой отвечаем,- а ты кто?
- Я-я?! Васька,- удивляется нашему незнанию он.
Мы молча переглядываемся и пожимаем плечами.
- Васька - кот, - говорит кто-то,- а ты на него, вроде, не похож.
- Я - Портрет! - вскакивает он со скамейки и, набычившись, вроде как бы грозным взглядом обводит нас.
-Ну и что, что ты портрет. Что-то не больно похож на картинку. Ты больше на петуха похож. Пока не общипанного.
- Я Вася-Портрет!!! Главный хулиган в школе! И заглавный бандит и фулиган в Вальдиватском! Только моргну… Кайзеру. Он ва-а-м… покажет.
- Ну ладно покажет - посмотрим,- говорит Жора Скалкин, - а засим… Курсанов, ты поближе, вынь палку из двери. В самый раз.
По коридору к нам до дверей, слышим, грохочет толпа во главе с поварихой и "самой!" Ефалией - нашей воспитательницей и командиром.
-  Мальчишки,- кричит грозно она, дергая дверь,- вы чего заперлись?
- Переодеваемся к обеду, Ефаль Кузьминична,- хладнокровно баском отвечает Костя Бабанов, самый крупный из нас и друг её сына, Славки Алышкина. И показывает Портрету, чтоб он лез под спаренные кровати - А, что случилось? Минуту и откроим.
- Да так, это ты Костя, ничего. У вас лишних нет.
- Каких, лишних,- удивляется Курсанов через дверь и, увидев, что Вася Портрет скрылся под кроватями, вытаскивает швабру. Дверь на минутку открывается. Мы видим любопытное лицо Ефалии и снизу множество блестящих глаз девчонок.
- К-к-куда,- рвёт на себя дверь Колька-открывальщик,- видите люди в трусах. Вот я к вам зайду, будете переодеваться.
- Девки, на обед!- кричит от двери столовой повариха.
Мы вздыхаем. Гроза наполовину миновала. Надо выспросить и скрытно выпроводить гостя.
Бандита и фулигана – грозу села – Ваську-Портрета.