Часть 1. Сон о смерти

Лура-Ник
   
Предисловие автора:
Быть может, что-то в этом рассказе может показать нелогичным, обрывочным, не имеющим смысла, но помните – это сон. Кошмар из тех, что стремимся избежать. Самое важное здесь пережить этот ужас вместе с героем.

 ***

  - Вы должны помочь! Это необходимо остановить! – с отчаянием доказывала я главе охраны академии, пытаясь найти в его глазах хоть каплю понимания. Но нет: меня не услышали. Он смотрел на меня скорее с сочувствием, как на слегка спятившую девочку, и -  ни капли желания помочь.
  Я знаю, мой рассказ звучит, наверное, слишком... по-детски, что ли... но... Неужели этот болван не видит не моём лице отпечаток недавнего ужаса, того который потом ещё годами заставляет шарахаться от всех подозрительных теней?! Ученика академии не так-то просто напугать, даже если это девчонка; да и я никогда слабонервностью не страдала. Болван!.. Болван... Болван... Придурок!!! Вся академия в опасности, а этот охранник лишь думает о том, как это хлопотно, собрать группу разведки и проверить мои слова!
  Слёзы отчаяния сдавили горло, в глазах подозрительно защипало, а грудь сдавила обида. Ну, почему мне никто не верит!  Я, действительно, видела того монстра, эту жуткую противную, склизкую тварь, состоящую из плазмы; бесформенный ужас, раздирающий мою душу ощущением безвыходности. «Можешь сколько угодно трепыхаться, но это тебе ничуть не поможет.»
  - Пожалуйста... – с трудом сдерживая слёзы, стала умолять я, - поверьте мне!!! – я не выдержала и сорвалась на крик. Озноб страха, беспокойство за академию, отчаяние, вызванное неверием стражника, грозили вылиться в грандиозную истерику.
  - Девочка, успокойся, тебе наверняка это показалось. Экзамены ведь скоро, ты перетрудилась, вот и мерещится всякая чушь, - этот охранничек пытался говорить со мной слащаво-ласково, однако сквозь его слова явно скользило раздражение: пришла тут какая-то девица с истерикой и пытается перевалить свои проблемы на него.
  От его тона меня просто покоробило,  в глубине души возникла мрачная ярость; я с трудом удержалась от того, чтобы пройтись ногтями по его отвратительной физиономии. Но как сильно было это желание!
  - Вот вы, скоро и успокоитесь, - в моём голосе отчетливо слышалось рычание. – НА-ВСЕ-ГДА!
  Я обожгла его испепеляющим взглядом, резко развернулась и вылетела из кабинета, напоследок оглушительно хлопнув дверью.
  Увидев, что я вышла из кабинета, ко мне бросилась Грассия, ожидавшая за дверью.
  - Ну как?... – начала она, но я пронеслась мимо, даже не обратив на неё внимания. Она остолбенела, но быстро пришла в себя и бросилась вдогонку. Вопросов она больше не задавала: по моему лицу и так всё было видно.
  - Я же тебе говорила... – вздохнула Грассия. – А куда мы теперь?
  Я была не в том настроении, чтобы отвечать, но она ведь не отстанет, пока всё не вызнает.
  - На поиски доказательств, - сквозь зубы прошипела я.
  Грассия покосилась на меня, но ничего не сказала.
  По белым коридорам мы быстро спускались на нижние этажи. Я знала только одного человека, который мог бы помочь в этой ситуации. Последний спуск, поворот налево; вот и нужная дверь кабинета. Я осторожно постучалась, приоткрыла дверь и заглянула вовнутрь, отыскивая конкретную фигуру.
  - Дайр, ты не мог бы выйти? – попросила я парня, сидевшего за одним из столов. Он демонстративно закатил глаза, делая вид, что страшно от меня устал. Будь я в хорошем настроении, я бы посмеялась над выражением его лица, но сейчас мне было не до шуток.
  - Побыстрее нельзя? – прошипела я, недовольная его скоростью. Он повнимательней ко мне присмотрелся,  понял, наконец, в каком расположении духа я нахожусь, быстро собрался и вышел.
  - Что случилось? – встревожено спросил он.
  Я не стала тратить время на объяснения, а схватила его за локоть и потащила к выходу. Грассия последовала за нами.
  Мы вышли из здания академии и направились в менее фешенебельный район, начинающийся сразу за близлежащими домами. Друзья, пока мы шли, не задавали вопросов, но только стоило мне остановиться, как Дайр взорвался:
  - Ну и какого Магистра, мы, спрашивается, здесь делаем? Признавайся, зачем ты нас сюда привела?
  Я закрыла ему рот одной рукой, а другой приложила палец к своим губам. Он понял намёк и заткнулся.
  - Дайр, ты чувствуешь что-нибудь необычное? – я с волнением посмотрела на него. Все мои надежды, возлагались именно на его способности. Он, с недовольным выражением лица, уже хотел возмутиться, но, встретив мой умоляющий взгляд, передумал и закрыл глаза, пытаясь настроиться на волны энергий.
  Прошла минута...  вторая... четвёртая... пятая... Нервное напряжение выросло до предела; внутри словно бы появилась натянутая струна, готовая оборваться в любой момент. Наконец, по истечении седьмой минуты, он открыл глаза, а на его лице возникло задумчиво-обеспокоенное выражение, смешанное со смущением.
  - Ну что? – взволнованно спросила я.
  Дайр замялся.
  - Я вроде что-то почувствовал... я не сталкивался с таким... Я не уверен, что это то, что ты ищешь... Эээ... Может, стоит ещё поискать?...
  Я схватила его за плечи и как следует встряхнула.
  - Говори толком, что ты почувствовал!
  Он опасливо на меня покосился.
  - Нечто необычное я действительно почувствовал, но что-либо сказать я об этом «нечто» не могу. Впервые с таким сталкиваюсь...
  - Сумеешь показать, где находится?
  Он молча кивнул.
  - Пошли.
  Он направился по каким-то закоулкам, но вышли мы, в итоге, в богатый район с усадьбами.
  Неожиданно я почувствовала приближение этого. Сердце, потяжелев, забилось быстрее, по телу волной пробежал озноб. Ещё ничего не увидев, я уже знала, что оно там есть. Прячась за соседней изгородью и деревьями, растущими тут и там, мы подобрались к участку с редким загорождением. Мимоходом я отметила, что пока мы тут разыгрываем партизанов, мимо не прошёл ни один прохожий. Это было ещё тем страннее, что район, в котором мы находились, не был мне знаком, хотя шли мы совсем не долго. Но через мгновение все мысли вылетели у меня из головы, потому что я сумела, наконец, пристроиться и увидеть, что происходит за забором.
  Надо признать: более отвратительного зрелища я не видела никогда в жизни. Рядом раздался сдавленный ох Дайра, а Грассия побелела и позеленела. Такая реакция была вполне обоснована: мерзкий бесформенный кусок грязно-белёсой плазмы с проступающими словно бы изнутри синими трупными пятнами разрывал могилы; по-видимому, какие-то частные захоронения. У этого не было рук, поэтому оно вбирало в себя землю, а затем выплёскивало немного в сторону, но уже смешанное с отвратительной слизью, из которой частично состояла эта тварь. Нам очень не повезло: мы попали в тот момент, когда оно уже добралось до тела, изрядно поистлевшего в земле, и стало поглощать его. Грассия отвернулась с абсолютно нездоровым цветом лица. Дайр сглотнул и с трудом оторвал взгляд от этого чудовищного пиршества под видом желания помочь подруге.
  Я же... Я снова была парализована. Сердце билось в рваном ритме. Противный холодок, родившийся на затылке, спустился на лопатки и двинулся дальше вниз, по позвоночнику, волнами нагоняя озноб. «Я же говорил, что ты не сбежишь...»
  В горле застрял какой-то комок, дыхание перехватило, а сердце оступилось – тварь обернулась, если можно это так назвать, и уставилась своими безглазыми провалами на меня. Полуразложившаяся плоть трупов сливалась с плазмой прямо на моих глазах. Оно видело нас. Более того, именно я привлекла его внимание.
  Осознание этого факта произошло не сразу; за это время монстр успел приблизиться на пару метров. Страх пронзил меня; я вскочила, с ужасом озираясь в сторону разграбленных могил, и вцепилась в Дайра и Грассию.
  - Бежим! – прохрипела я, мотнув головой в сторону приближающегося монстра.
  Парень обернулся. Его зрачки расширились. Без слов подхватив плохо соображающую Грассию под руки, он рванул с места...
  И встал как вкопанный.
  Тварь была уже тут.
 
  Когда я увидела это омерзительнейшее, пахнущее трупами и разложением, существо так близко от себя, то, кажется, просто сошла с ума. В голове что-то загудело, уши заложило, а свои действия я перестала контролировать. Я бросилась бежать...
  Более или менее я пришла в себя только через минуту, и обнаружила, что бегу от твари, в направлении, совершенно противоположным тому, откуда мы пришли.
  Ни Дайра, ни Грассии со мной не было.
  Возможно, что монстру нужна только я, тогда они спасены. А если нет...
  Думать об этом не хотелось.
  Да и когда?
  Я бежала, с бешено колотящимся сердцем, то и дело спотыкаясь, объятая ужасом. Все мысли ушли, кроме одной.
  Бежать.
  Спешить.
  Лететь.
  Мысль выбивалась огненными оттисками в моей голове, вместе с ударами сердца, постепенно учащавшимися.
  Я не могла долго выдерживать такой темп.
  И я споткнулась.
  Падая, я чувствовала только полное опустошение сил. Эмоций не было.
  Сзади раздался булькающий рёв, который можно было принять за победный.
  Это всё?..
  Я потеряла сознание.

  Очнулась я от весьма резких встряхиваний, производимых, к тому же, на бегу.
  - Ну же, просыпайся, не могу же я тебя всю дорогу тащить, - раздался мужской голос у меня над ухом.
  Я попыталась разлепить глаза и ставить ноги в одинаковом темпе с поддерживающим меня человеком. Вскоре у меня стало получаться, и я, оторвав взгляд от земли, перевела его на спутника. Это был мужчина лет 30-ти, в незнакомой мне одежде. Одной рукой он поддерживал меня, а в другой нес какую-то сумку. Неожиданно я поняла, что мы не одни; поворот головы – и я увидела женщину, идущую рядом и в похожей одежде. Заметив мой взгляд, она ободряюще улыбнулась.
  - Где... эта... тварь?.. – хрипло спросила я у моих спасителей.
  - Не беспокойся, она далеко, - успокоила меня женщина. – Всё будет в порядке. Скоро мы доберёмся до штаба сопротивления. Там мы будем в безопасности. Меня, кстати, Тая зовут, а его Нел.
  «О чем они?» Какое сопротивление? Против этой твари? Но я только сегодня её заметила, до этого паниковать и создавать штаб выживших, не было причин.
  Видимо удивление отразилось на моём лице, потому что женщина задумчиво кивнула и сказала:
  - Ты, видимо, из параллельного мира. Он проходит очень близко с нашим. Если подумать, мы тебя спасли тебя в районе как раз находящемся рядом точкой пересечения...
  Я приняла это к сведению. Это объясняло резкий спад населения и незнакомую местность.
  - Понимаешь, - продолжила Тая, - у нас эти твари, как ты выразилась, уже давно орудуют. Откуда взялись – никто не знает. Зато выкосили большую часть населения, гады. Выжившие ютятся в центрах сопротивления, но их слишком мало, чтобы вместить всех. Каждый день мы кого-то теряем, - она судорожно вздохнула. – Более того, эти монстры научились подчинять тех, к кому прикоснулись... Пока мы не придумали способ управлять такими «зомби», от них не было спасения: трудно поднять руку на родного человека, даже если это просто оболочка. Вот один из таких, - она махнула рукой куда-то позади себя.
  Я обернулась. На куске брезента, с приделанной к нему верёвкой, конец которой держала Тая, лежал... труп. С синюшными трупными пятнами, как и у твари, которая за мной гонялась, и слизью, источаемой, как казалось всем разлагающимся телом...
  Я отвернулась.
  Тая понимающе кивнула.
  - Кстати, спасибо за спасение, – выдавила я из себя, пытаясь сгладить неловкость.
  - Не за что, - прогудел Нел. – Это наша обязанность.
  Вскоре мы завернули в небольшой скверик и направились к многоэтажному зданию не первой свежести. Проигнорировав, по какой-то причине, подъезд, они направились прямо к палисаднику, скупо огороженному парочкой железных кольев. Нел подобрал какой-то камушек и лихо запустил его в окно на 6 этаже. Через пару секунд оно распахнулось, и оттуда высунулась чья-то голова в очках.
  - Нел, Тая? Это вы? – Тая с улыбкой на лице помахала рукой. – Вы живы! Какая радость! – парень обрадовался до безумия. – А Сайрос?..
  Улыбка слетела с лица женщины; она молча кивнула в сторону брезента.
  - О!.. – он замолчал. А затем, подумав, добавил. – Надо бы его сюда поднять.
  - Разумеется, - пробасил Нел. – Иначе зачем мы его тащили...
  Тут очкастый обратил внимание и на меня:
  - Та-а-ак, а это у нас кто?
  - Из другой параллели. Чудом выдрали у склизняка, - объяснила Тая.
  - Угу, - он тут же потерял ко мне интерес.
  - Нел, Тая, понимаете, тут такое дело... надо срочно сходить к другому штабу. Они подали сигнал бедствия, но он тут же оборвался. Можете сбегать проверить?
  Нел и Тая переглянулись.
  - Если надо... – неуверенно начала она, - то, думаю, можно.
  - Сходите, пожалуйста, вдруг что-то серьёзное.
  - Ладно, Тая, пойдём, - решил Нел.
  - Пока, - попрощалась со мной эта добрая женщина.
  Они грустно посмотрели на окна штаба, в который так стремились, развернулись и бодрым шагом направились вверх по улице.
  В этот момент я отчётливо поняла, что больше никогда их не увижу.
 
  Я осталась наедине с трупом, а точнее с зомби. Честно говоря, я плохо верила, что им сопротивление действительно научилось управлять ими.
  Мне было страшно.
  Я смотрела на это изуродованное тело, бывшее когда-то человеком, и мне мерещилось, что труп движется. Это были мелкие, почти незаметные движения, неуловимые, если смотреть поверхностно: слегка подрагивали пальцы, губы двигались, словно что-то шептали, слегка приподнималась грудь. Ледяная жуть снова стала обхватывать моё сердце своими противными щупальцами. У меня появились плохие предчувствия. Но что я могла сделать?
  - Эй, новенькая, ты как там?
  - Всё нормально, - хрипло отозвалась я.
  - Ну и ладненько. Сначала Сайроса затащим, а потом тебя.
  «А через подъезд нельзя?» Чуть было не вырвался у меня вопрос, но я проглотила его. Потом узнаю.
  Рядом со мной упали своего рода носилки на верёвках.
  - Положи сюда Сайроса! – крикнул очкарик мне.
  Я внутренне содрогнулась. Прикоснуться к этому? Но промолчала и, аккуратно взявшись за брезент, перетащила зомби на «носилки». В этот момент труп пошевелился. Я похолодела.
  - Молодца! – обрадовался тип сверху и носилки начали медленно поднимать.
  Тут зомби резко сжал кулаки. Это мне не померещилось.
  Он вышел из-под контроля!
  Медленно, шаг за шагом, я отступила от ожившего мертвеца. Надо было как-то предупредить тех, кто в штабе. Резко развернувшись, я бросилась к двери подъезда.
  Дверь была заколочена, но это было сделано так давно, что не составило труда оторвать эти загорождения, но какое-то время это отняло. Я последний раз оглянулась: зомби подняли уже почти до второго этажа.
  Я знала, что по лестнице можно подняться быстро, если постараешься, поэтому справедливо надеялась успеть, до того, как зомби доберётся до штаба. Не теряя ни секунды, я одним прыжком преодолела первые четыре ступени.
  И тут же утонула в пыли.
  Подъезд выглядел так, словно им сто лет не пользовались, хотя сам дом выглядел новее. Повсюду висели заросли паутины, а звук шагов скрадывался толстым слоем пыли.
  Это была адская гонка.
  Я бежала, заглатывая при каждом вздохе тонны пыли, и задыхалась, не получая нормального воздуха. На поворотах, я хваталась за перила, покрытые какой-то гадостью, которая буквально приклеивала меня к ним. Паутина, свисающая с потолка, налипала на лицо так, что я не видела куда бегу, а та, что расположилась на стенах, словно специально цеплялась за мои руки оставляя ощущение жуткого прикосновения. Пол, покрытый пылью, и, казалось, не представляющий особой опасности, тем не менее предоставил мне немало болезненных падений, когда на этой пыли я попросту поскальзывалась. Ближе к шестому этажу я уже вряд ли выглядела подобающе ученицы академии, если, вообще, была похожа на человека.
  Но вот заветный пролёт. Уже полностью без сил, я врезаюсь в нужную дверь и яростно колочу в неё.
  Через пару секунд я услышала шаги с той стороны и смертельно обрадовалась, готовая броситься на шею, любому, кто откроет эту злосчастную дверь.
  Щёлкнул замок; я обрадовано заглянула появившуюся щель, но взгляд мой скользнул не на открывшего, а вглубь комнаты...
  Сердце резко ухнуло куда-то вниз...
  Мир стал как то блекнуть, становясь чёрно-белым...
 
  Окно было раскрыто нараспашку.

  Рядом валялся брезент.

  В отупляющем оцепенении я перевела взгляд на того, кто мне открыл.
  Это был тот самый очкарик.

  Только покрытый синими трупными пятнами и мерзкой слизью...
  Сердце достигло низа и разлетелось вдребезги, а на его месте стала образовываться давящая пустота.
  По позвоночнику пробежала волна озноба. Меня била дрожь.
  И тут я закричала.
 
  Впервые в жизни.

  Он протянул ко мне свои трупные пальцы, я отшатнулась, скорее машинально, чем осознанно. Как в замедленной съёмке я наблюдала, за тем, как он раскрывает дверь, чтобы выйти и схватить меня. Я отступила вниз по лестнице; он подошёл ещё ближе.
  Обнаружив, наконец, в себе силы двигаться я развернулась и стала спускаться по лестнице, хотя я была в таком состоянии, что назвать спуском это можно было с большим трудом. Оступаясь на каждом шагу, я пролетала через несколько ступеней сразу, только чудом не ломая ноги и на пролётах врезаясь в стены и двери. Но остановиться и успокоиться было страшно. Где-то сзади шла смерть в самом отвратительном из своих обличий. Нет, такой смерти я не хочу...
  Из подъезда я буквально вылетела и стала судорожно оглядываться по сторонам. Но улица была пуста. В разобранных чувствах я, шатаясь из стороны в сторону, отправилась куда-то по улице. Я не видела куда шла, да и не важно это было. Я была обречена.
  Дайр и Грассия пропали в самом начале, неизвестно, живы они, или нет. Хотя... Скоро эти монстры доберутся и до нашего мира, следовательно, даже если они выжили, то недолго им осталось.
  Нел и Тая, скорее всего тоже. Видимо, с тем, другим, штабом произошла та же история, что и с нами. Если этот вывод верен, то они будут мертвы в тот момент, как достигнут того пристанища, кишащего теперь зомби.
  Защитить меня некому; я одна в этом пустом и холодном мире. Академия и друзья далеко, в другой реальности.

  Из-за угла, прямо передо мной, выполз склизняк.
  Я повернула в другую сторону.
  Но и там на меня выползло ещё одно существо.
  Я обернулась.
 
   Я была окружена.

  Чувств не осталось, всё было выжжено страхом, все мысли куда-то улетучились.
  Я была обречена, но почему в глубине души всё еще зреет надежда на спасение?..

  Но чудес не случается, по крайней мере, в кошмарах, идущих из глубины твоей же души.

                Lura Nik
                02.11. 2010г.