Открытое письмо хронически больному человечеству

Свеана
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ХРОНИЧЕСКИ БОЛЬНОМУ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

от бывшего «хроника», идущего по дороге к сияющему здоровью

Когда у Вас поднимается температура, что Вы делаете? Правильно. Идёте в аптеку. Или, что тоже правильно, сначала идёте к врачу и, окунувшись в фонтанирующий источник его медицинской мудрости, опять-таки попадаете в аптеку. Ума не приложу, – что люди делали на заре цивилизации, когда ещё не придумали аптек?.. Может больных забивали каменными топорами, чтоб не мучились? Примерно так, как я недавно слышала в разговоре, когда один знакомый мне семилетний ребёнок развивал эту актуальную тему другому не менее знакомому мне ребёнку: «Это – от головы. Раз! И нету головы».
Ну, нам-то, конечно не 7 лет. Нам-то уже о-го-го!.. То есть, я хотела сказать: ещё… В общем, вполне достаточно, чтобы иметь семилетних детей, некий жизненный опыт и определённое представление, что когда-то на смену каменным топорам пришли бронзовые, потом железные. А ныне любая бабушка запросто Вам поведает, не отрываясь от  сковородок, что на дворе-то уже эра ядерных боеголовок, реакторов и их аварий. Топор – это не этично, не гуманно. И вообще, тебе чего, милая, надо? Ах, здоровья и счастья?! Ну, знаешь ли… Аптека тебе явно не поможет.
Как говорил Бенджамин Франклин: «Конституция Соединённых Штатов не гарантирует счастье – только условия для него. Вам предстоит поймать своё счастье». Так и в нашем случае. Здравоохранение не гарантирует здоровье. Каждый добывает его себе  сам.
Строительство моего здоровья велось проверенным методом всех времён и народов – долгостроем. Если бы начисляли пенсию за «отработанные» в коридорах поликлиник годы, я бы смело могла претендовать на высшую ставку, причитающиеся в таких случаях льготы и надбавки. А если учесть мои заслуги перед отечественной медициной (в смысле отсутствия у последней безработицы), то тут уж нужно говорить о присвоении мне звания «Заслуженный деятель больничного искусства». Если Вам вздумается назвать какого-нибудь бесконечно узкого специалиста, бьющегося над оздоровлением своих пациентов, можете быть уверены – я обязательно была у него на приёме. Или, может, вы знаете какую-то невероятную процедуру? Бьюсь об заклад, я её испробовала.
И вот наступил великий день, когда была пройдена очередная тысяча километров в поисках недоукомплектованного при рождении здоровья, меня озарила одна – единственная, но зато потрясающая мысль: «Так больше продолжаться не может!!!» Потрясла эта мысль, конечно, только меня. Остальное человечество осталось в неведении.
«А как может?» – это уже, конечно, мысль из второго озарения. И, поскольку к этому моменту количество валовой светозарной энергии на душу населения мною было исчерпано, ответа на свои вопросы я не получила.
Случись подобное озарение раньше, оно, как пылающий закат, осветило бы моё хронически больное здоровье и логично угасло бы. Но тут, помнится, Перестройка широко распахнула окна, ворота и вообще всё, что можно было распахнуть, и на глазах у обалдевших советских любителей печатного слова началось нашествие запретной доселе литературы. Помимо «дефективных» романов, пособий для сексуальных меньшинств и кулинарных рецептов племени мумба-юмба, появились и Дейл Карнеги «Как завоёвывать друзей и влиять на людей», и Даниил Андреев «Роза мира», и Поль Брегг «Чудо голодания».
Вот эту-то последнюю книгу и зачитывали до дыр сотрудники нашего загадочного предприятия в свободное от основной, секретной деятельности время. Понаблюдав со стороны за их творческим подходом к собственному пищеварению, я убедилась, что фраза «с кем поведёшься, от того и наберёшься» работает на все сто.
Народная мудрость опять оказалась на высоте. Мама родная, чего я только не набралась от своих коллег! Во-первых, я набралась любопытства и прочла это «Чудо голодания». Во-вторых, я набралась уверенности в том, что мне, ну, позарез нужны чудеса. Я вообще перестала понимать: как я до сих пор обходилась без них все предыдущие годы? Другими словами: я тоже этого хочу.
Коротенечко, для непосвящённых, привожу порядок разведения чудес в привязке к нашей блёклой действительности. У Поля Брегга всё просто и доступно. Начинаете с 24-хчасового голодания (громадное большинство им же и заканчивает). Для этого вечерком съедаете салат из экзотических растений. Это в том случае, если вы живёте в Америке. Если же вы там не живёте, а живёте на просторах «эсэнговии», то запросто заменяете экзотику банальной морковкой и прозаической капустой. Ложитесь спать. Встаёте. Вот 8 часов голодания вам уже обеспечены. Пока занимаетесь утренними сугубо интимными делами: протираете глаза, чистите зубы, на бреющем полёте мчитесь на работу, проходит ещё два часа. Остаётся всего 14. На работе, во время магического ритуала коллективного чаепития, прихлёбываете кипячёную воду. Если вышеупомянутые коллеги не проявят единомыслия с вами, а проявят жалость и сострадание, а вы, глядя в их дружелюбные лица, посочувствуете себе, песенка вашего голодания будет спета. Но, если вы всё-таки дотяните до вечера, ибо тогда истекут пресловутые 24 часа, повторяете вчерашнюю процедуру со знакомым салатом.
В моём случае начало полностью соответствовало классическому сюжету. При этом факт наличия сердобольных товарищей по работе исключался. Зато на пути к светлому завтра выросло препятствие, не упомянутое злодеем Бреггом. У меня навязчиво крутилась одна и та же мысль: «Я голодаю… Я голодаю…  Какая у меня сильная воля. Я уже 12 часов 43 минуты и 15, нет, 16 секунд обхожусь без еды». У меня, наверное, очень эластичная кожа – иначе бы я лопнула от собственного героизма. Вечером я скромно перекусила тазичком капустно-морковного салата. Наутро первого дня после первого в жизни голодания я проснулась ни свет, ни заря. Мой организм устроил мне бурную манифестацию с истошным скандарованем: «Ку-шать!!! Ку-шать!!! Да-вай ку-шать!!!» Но, что любопытно, желудок не принимал участия в этой свистопляске. Он занял комфортную позицию независимого наблюдателя ООН. Но, как принято в мировой практике, на эти позиции разнузданные политические режимы чихают с высокой колокольни.
Идя на поводу у своего аппетита, я завалила себя едой и сегодняшней и той, которую вчера было сэкономила. И зажила прежней жизнью. До следующей недели. Но оказалось, я себе так приглянулась в ореоле великомученицы, что мне снова захотелось испытать трепетное чувства самолюбования. Потом через неделю ещё раз. Потом ещё и ещё.
 Психологи утверждают, что привычка вырабатывается за 90 дней. Насчёт привычки не стану утверждать, но результат самоисцеления появляется однозначно. Первое, на что я обратила внимание, даже страшно в этом признаваться, перестало хотеться мяса. Зато любовь к овощам возросла до глобальных масштабов. Второе, значительно уменьшился объём закидываемой внутрь пищи. И это притом, что моя жизнь во всех её проявлениях была ключом.
Итак, что мы имеем? Примерно за год проведения экспериментов с чудесами голодания, получаешь фигуру, которую приятно разглядывать в зеркало и показывать особо приближенным эстетам. В основном забываешь о простудах. Но звенящего здоровья, как говорят китайцы, увы, не получаешь.
Поль Брегг, безусловно, во многом прав. Но его метода не даёт стопроцентного исцеления организма, нежно взращенного и выхоленного в тесном содружестве с бациллами, вирусами и паразитами.
Продолжая голодать раз в неделю, я дохожу до какой-то ступени и всё. Заканчивается восхождение, заканчиваются чудеса. Я в недоумении топчусь на месте. По-прежнему напоминают о себе бронхиты да по мелочам всякая всячина. Итак, круг замкнулся. Как вышла из пункта «Нет здоровья», так и пришла туда же. Хотя нет. Почему туда же? Раньше было очень плохо, теперь просто плохо. Явный прогресс! Значит, движение к здоровью идёт не по кругу, а по спирали или по резьбе, кому что понятней. Взял гаечку, приставил к винтику, сделал один оборот, гаечка сдвинулась по винту на какое-то расстояние. Тут главное не перепутать в какую сторону крутить и где гайки заворачивать.
Но я уже вкусила сладостные крохи здоровья, почувствовала приятные изменения в себе. И хочется, хочется, ох, как хочется того же, но в грандиозных масштабах! А когда о чем-то сильно-сильно, долго-долго думаешь, то решение обязательно придёт.
Кто не знает, что закон всемирного тяготения открыт благодаря яблоку, упавшему на голову Ньютону? А таблица Менделеева, приснившаяся упомянутому Менделееву во сне? А Архимед со своей знаменитой «Эврикой»? Можно подумать, что до него никто не принимал ванну. Так о чём мы думаем, глядя на воду, выливающуюся на пол? Не о том думаем, господа-товарищи! Не о том.
Так чему нас учат поступки великих мира сего? Если вы скажете: «Любить яблоки, спать и принимать ванну», то будете правы. Но только отчасти. Вспоминаются слова из одной древней песне золотого пионерского детства: «Кто весел, тот смеётся. Кто хочет, тот добьётся. Кто ищет, то всегда найдёт». Каждый из означенных столпов науки искал решение своей проблемы и нашёл (к великому огорчению некоторых экзаменующихся студентов). Я, конечно, могла бы замахнуться и поставить себя в ряд с титанами мысли, но моя задача скромнее. Я, как и они, в поиске. Я ищу исцеления. Всей душой, каждой клеточкой тела хочу исцеления. Значит за этим должно последовать… Что? Думайте, думайте, драгоценные. Если ответ рождён, то можете его сверить с моим. О том, что было далее со мной, мы рассмотрим далее с вами.
Сподобилась я как-то побывать у одной замечательной, но не очень знакомой мне женщины. И, к моему великому удивлению, она сказала: «Вам о здоровье надо подумать». Ха! Да я же о нём, родимом, и денно, и нощно думаю, не смыкая глаз! «Почитайте Малахова», - посоветовала мне эта милая женщина, к словам которой я испытывала патологическое доверие.
Тогда о нём мало кто знал. Нашла. Читаю. Убедительно пишет Геннадий Петрович! Если речь идёт о работе над каким-то органом, то вначале описывается его строение. Я, конечно, в своё время проходила анатомию. И, вроде бы, должна примерно себе представлять из чего меня собрали. Не буду смело говорить: знать. Но тогда, во время школьного прохождения, над  нами порхали амуры и хотелось наблюдать за их азартными соревнованиями по лучному спорту, а не поворачивать глаза внутрь себя. Малахов восполнил пробелы моего образования. В доступной форме я узнала: сколько интересного, оказывается, находится внутри меня! Тут рисунки, схемы, ссылки, цитаты из уважаемых мною источников.
Потом рассказывается сколько всяких экспериментов можно провести на себе, благо «Конвенция о защите прав человека» не запрещает. Люблю я свободу. И у Малахова мне импонирует именно многовариантность. Поль Брегг нашёл замечательный способ исцеления, и он превосходно действует. Но он, этот способ, один! Он подходит Бреггу, он подходит многим другим, но мне не подходит лишь отчасти. У Брегга всё чётко: делай так и так. Шаг влево, шаг вправо – попытка к бегству. Расстрел на месте. Малахов не навязывает своего единственного способа, как панацеи для всего человечества. Он всячески подчёркивает: все мы разные. То, что хорошо молодому, не подойдёт старому. Что хорошо худому, не годится полному. Что хорошо для холодного климата или времени года, не подойдёт для жаркого. Но основной алгоритм получения здорового тела и здорового духа может быть представлен триединой задачей. Очищение внутренних органов, изменение питания, работа с полевой формой человека.
Как и в других системах очищения, Малахов предлагает следующие этапы большого пути: очищение толстого кишечника, затем печень, почки и другое. Я краем уха уже захватывала подобную информацию. Но не скажу, что ежедневные клизмы – это то занятие, о котором мечтаешь в жизни, вакантной от основной суеты. А тут то ли господин Малахов убедительно живописал, то ли достали болячки, махнула я рукой на всё, что можно было махнуть. Эх! Где наша не пропадала? Чего не сделаешь для себя, горячо и взаимно любимой. И, короче, докатилась я до этой процедуры, которая служат неиссякаемым источником народного юмора.
Помимо традиционного водно-травяного подхода к этой пикантной манипуляции, Малахов описывает использование мочи, которую первоисточник, да и мои знакомые, предпочитают называть иноземным словом «урина». Так вот, эта самая урина, ваша собственная или подрастающих отпрысков, является своеобразным самонастраивающимся лекарством. И эта, настроенная вами конкретно на вас, жидкость попадает вновь в ваш многострадальный организм. И за счёт энергетического и гомеопатического воздействия точно «бьёт в десятку», помогая чахлым органам.
В книгах Малахова приводится множество вариантов использования урины. Все выглядит замечательно и здорово пока читаешь. Единственная трудность – привыкнуть к мысли, что вот ЭТО каким-то образом нужно хотя бы капнуть на руку для начала, а потом – в себя. Задача облегчается для тех, кто не забыл как его дорогие детки в младенчестве беззастенчиво орошали и руки, и ноги, и другие части тел своих родителей. Эта замечательная веха в жизни крепко засела в недрах моей могучей памяти и до сих пор не оставляет равнодушной. Но у малышей этот процесс протекает спонтанно для его нянек, не успеваешь испугаться. А тут смотришь на баночку и с ужасом думаешь: «Вот сейчас я туда опущу палец». Когда через несколько дней непрерывного любования отходов жизнедеятельности, всё-таки, наконец, решаешься, то ощущение такое, что сейчас вся Вселенная с ближайшим окружением сместиться с накатанной дорожки, взорвётся, рассыплется или случится что-нибудь иное, не менее ужасное, принятое среди Вселенных. Мучаюсь в ожидании глобальной катастрофы, страдаю, жду-жду-жду!.. И с удивлением обнаруживаю, что ничего, абсолютно ничего не случается! Теперь можно кричать: «Ура» и подвигнуться на героическое действо -  окунание руки. Когда увидишь, что и здесь ничего апокалипсического не произошло, поневоле начинаешь более внимательно вчитываться в рекомендации, мысленно примеряя их на себя.
И вот, наконец, наступает день «икс». Выхожу на тропу войны. Начинаю лабораторные занятия. Разнообразные впечатления достойны отдельной книги, весом в два килограмма. Кому интересно – милости прошу к моему шалашу.
Этот эксперимент я провожу уже много лет над собой, своими родственниками и друзьями. И тот, кто всерьёз и надолго взялся работать над собой, получали положительные, а некоторые и захватывающие результаты.
Что касается меня, то тут можно привести длинный, но приятный список моих лишений. Но, как говорили в старину, не стоит утомлять благосклонного читателя излишними подробностями. Назову основное.
Мороженое и промокшие ноги перестали быть синонимами бронхита. Перенесённый гепатит диктовал мне свои условия: острое  не моги, жирное – ни-ни. А сейчас я с удовольствием уписываю за обе щеки огнедышащие шедевры корейской кухни. Я перестала мучиться вопросом: когда кишечник соблаговолит освободить себя и меня от накопленного в нём добра? И многое другое.
Тогда у меня возник образ. Жизнь – это огромные весы. В одной чаше – здоровье, в другой – душевные заморочки. Если человек болен, то перегружена чаша здоровья. Подлечился – перегруз долой. Весы тут же уравновесятся, и стрелочка встанет точнёхонько на отметку «счастье». Человек по полной программе получит душевное спокойствие, любовь окружающего мира, счастье в личной, общественной и иных жизнях. В общем, хэппи-энд и всё такое.
Ну, вот оно, здоровое тело, имеется. А где же прилагающийся к нему здоровый дух? Где положенное мне душевное равновесие? Где большая и светлая любовь? Почему полный развал по жизни, нелепейшие недоразумения, незаслуженные обиды? Как в бразильских сериалах – что ни день, то новые страсти.
Не могу понять почему! За что такая несправедливость? Как будто я иду против течения реки жизни, как лосось на нерест.
И когда я, совершенно истерзанная переживаниями, теряю всякую надежду понять происходящее, неожиданно приходит ответ в самой прозаической ситуации.
Я заскочила на минутку к своей подруге и стою в пальто на пороге. Она зачем-то вышла в другую комнату. А мне вдруг стукнуло в голову пойти поглядеть что лежит на тумбочке. Смотрю, книжечка какая-то непрезентабельная. С.Н. Лазарев «Диагностика кармы». Я такие сто раз видела на книжных лотках. И название какое-то заумное. Что там может быть хорошего? Открываю наобум. И забываю: зачем пришла. В книжонке-то описана моя ситуация! Это же всё про меня, горемычную!
Книга легла мне на душу, как леденец на язык. Я перечитала её несколько раз подряд. Меня нашли знания, которые я искала. Оказывается, вот где собака зарыта! Не в здоровом теле здоровый дух, а совсем наоборот! В здоровом духе – здоровое тело!
Образ жизни приобрёл другой вид. Теперь на моих весах на одной чаше разместились мысли, поступки: дурные ли, добрые – все! На другой чаше – ответная реакция мира. Это ни хорошо, ни плохо. Это нужно принять как воздух, воду, землю. Хотим мы этого или не хотим. Нравится нам это или не нравится. Это будет существовать и действовать независимо от нашего желания. Закон всемирного тяготения не спрашивает нашего мнения. Он просто действует. Так и здесь. Это закон. Как говорили древние римские юристы (в моём вольном изложении): плох закон, хорош закон, но он закон.
Помните физику? Устойчивое, неустойчивое равновесие? При малом отклонении тела от положения равновесия возникает сила, стремящаяся возвратить тело в исходное состояние. Если вы чего-то боитесь, если проявляете нетерпимость, если испытываете чувство превосходства, то болячка вам обеспечена. Если вы зацепляетесь мыслями за что-то – прирастаете к человеку, вещи или идее, то теряете их. И чем более сильные страсти будут двигать вами, чем сильнее вы будете нагружать свою чашу весов, тем быстрее и весомее получаете ответ.
Народная мудрость сформулировала это так: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется».
Раз уж я взялась фиксировать верстовые литературные столбы на дороге моего исцеления, то не обойду вниманием вопрос от Лазарева. Он предлагает: «Посмотрите внутрь себя. Чем вы живёте, что руководит вами?»
И я посмотрела, начиная с детского возраста. Во мне всегда жили обиды. Я их лелеяла, пестовала и не давала зачахнуть. Я всегда была переполнена страхами всех размеров.
Что же дальше предлагает Лазарев? Мысленно простить всех, кто делал больно. При этом осознать своё прощение до глубины души, до самого дальнего уголка, до последней клеточки! И ещё. Это может быть самое трудное для моего и старшего, атеистически воспитанных поколений. Нужно осознать, принять и полюбить существование некой ипостаси. Хотите, назовите именем Бог, хотите, как Порфирий Иванов – Природа-Мать, хотите – Вселенский разум, Вселенная, Пространство. И просите, просите, просите помочь избавиться от всякой накипи в душе, всякой грязи.
Хаос в моей голове всё больше и больше стал заменяться стройной системой. Наконец-то я не только нашла рычаги управления своим самочувствием, но и ответила на вопрос, впервые пришедший мне на ум в подростковом возрасте: «В чём смысл жизни?» В накоплении любви к Богу.
Потом-то я узнала, что то же самое говорит и Библия. Но, в отличие от Лазарева, говорить она начала три тысячи лет назад.
Как-то у меня состоялся разговор. Мой собеседник был категоричен: «Бог? Религия? Но это нужно только слабакам! Сильные люди сами делают свою жизнь такой, какой захотят». А его любимая мать в это время лежала в реанимации. Его самого обманули партнёры по бизнесу. Семейная жизнь напоминала Ближний Восток по интенсивности столкновений воинствующих группировок.
Так хочется пространно процитировать для моего знакомого и других его единомышленников речь Воланда из булгаковского «Мастера и Маргариты».
«Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он … не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, вообразите, что вы, например, начинаете управлять, распоряжаетесь и другими, и собой, и вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас … саркома лёгкого, - и, вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме собственной, вас более не интересует … И всё кончается трагически: тот, кто ещё недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике. Неужели вы скажете, что это он сам собой управил так?»
Неправда ли, убедительное высказывание?
Я не хочу, чтобы сейчас все люди «записались в верующих», как когда-то в пионеры, чтобы встали и стройными рядами пошли в церковь, мечеть или синагогу. Всякое знание придёт к вам в нужное время и в нужном месте. Но  наверняка найдутся люди, которым нужна имена эта крупица знаний. К вам мои слова.
Вы всё ещё колеблитесь и не знаете к какому берегу пристать? Вы не «за белых», не «за красных»? Тогда вас ждут великие испытания. Но, когда вы настрадаетесь, намучаетесь в безверии, когда ваши идеалы и любовь будут растоптаны, когда болезни ваши, ваших детей и близких прижмут вас к самой земле, когда жизнь запутается клубком неразрешимых проблем: семейных, финансовых, политических, когда вы тысячу раз на дню будете обливаться слезами и спрашивать: «За что мне это?», то вам не ответит ни одна живая душа. И тогда в бессилье вы поднимите глаза к небу и скажете: «Господи, помоги!» и это будет ваш первый шаг к исцелению и вере.
Ну, тогда уже легко будет простить всем свои обиды и поблагодарить за них. Да. Да! Вы не ослышались. Поблагодарить. Ваши неурядицы – лекарство для вашей души. А врача не перестают уважать за горькие лекарства и болезненные процедуры. Примите Бога, как врача. А потом останется сказать: «Господи, на всё воля Твоя. Принимаю всё со смирением. Чтобы ни случилось, любовь к тебе сохраню».
На этом мой путь самопознания не закончился. Это была очередная  ступенька, новый шаг.
Потом были другие люди и другие книги. Я не стала богаче, не сделала карьеру, не переехала в дальние страны. Внешне у меня всё осталось неизменно. Но изменилось отношение к окружающему миру. В душе воцарилась гармония. Теперь я в потоке жизни. Своё счастье мы действительно делаем сами, но только в фарватере Божьего слова.
 Я никогда не думала, что можно быть такой счастливой! В разные периоды жизни счастье поворачивалось ко мне то одним, то другим счастливым боком. Но полноценно, глобально я счастлива только сейчас. Я обрела, вырастила, выпестовала СВОЁ СЧАСТЬЕ сама. А каждое творение своих рук кажется ещё прекраснее, чем преподнесённое на блюдечке с голубой каёмочкой.
Многим кажется, что сейчас наступили мрачные времена. Ещё недавно я голосовала бы «за» обеими руками. Но сегодня я знаю, что не перестройки и революции определяют полноту счастья человека.
 Я сейчас скажу самую банальную и самую величайшую истину. Истину всех времен и народов. Человек сам, только сам определяет меру своего счастья. Да, да. Человек кузнец своего счастья. Я слышала это так часто, что слова с весёлым свистом пролетали мимо моих примылившихся ушей.
Но теперь всё иначе. Для меня открылось: счастье – это состояние свободной души. Это беспричинная радость оттого, что ты живёшь. Это радость видеть мир.
Мы любим своих детей и шалунами, и ангелочками. И этот чудесный мир хочет быть любимым во всём многообразии.
Мне хочется, чтобы каждому человеку удалось ощутить любовь этого мира к себе! И я посылаю вам свою любовь. Откройте себя навстречу свету!
Милые люди! Дорогое моё человечество! Будьте здоровы и счастливы!