Диалог

Наталия Холодная
-Алло, Анюта, это я. Да я, я  – Галка.  Слышь, Анют, я тут со своим в дрыск, понимаешь…
Гад надоел, глаза бы мои на него не смотрели, зла не хватает.  Вот  я и решила к тебе поехать, вернее уже приехала. Лифт не работает,так я по лестнице шпанделяю. Хоть отдохну у тебя от ирода своего.
Раздался звонок в дверь. Анна, нехотя, пошла открывать: «Господи, как же вы все мне надоели со своим нытьем на тяжелую жизнь, то одна, то другая, начнется сейчас – какая она бедная да несчастная,  замученная семейной жизнью, хоть бы предупредила…» - на ходу думала она
-Привет! Вот и я! Ты чего, болеешь  или что?
-Или что!
-Настроение поганое, да? Кто тебе его испортить то мог?
-Вот именно – некому!
-Глупая ты Анька. Тебе только позавидовать можно сама – себе! Спешить некуда и оправдываться не перед кем. Не то, что нам – задержалась – держи ответ! Не приготовила поесть ко времени  - губы подожмут - мол голодными оставила, в квартире не убрано – опять же -  чья вина? Во всем себе отказываешь – только бы мужу да детям угодить. Крутишься, как белка в колесе! А в ответ что? Ни какой благодарности и сочувствия. Принимают все, как само собой разумеющееся. Не жизнь, а каторга. Тебе этого не понять! Ты уходишь, когда хочешь и приходишь тогда, когда захочешь. Не надо следить за временем – никто возмущаться не будет и выспрашивать где да что, да с кем. Хочешь, приготовишь что – нибудь вкусненькое для себя, а нет так и чайку с бутербродами… Короче, жизнь  у тебя – малина!
-Да уж, не то, что у вас. Узы брака они такие! Узлы – одним словом, не развязать! На фига замуж выходили!? Карт-бланш! Мечта каждого! Свобода -  она дорогого стоит! Не надо никакого компромисса. Одно решение и все! Ни слез тебе по ночам от ревности, ни разбросанных носков по комнате,  паста зубная аккуратно закручена в тюбике, чистое зеркало в ванной -  не забрызганное пенкой для бритья. Красота! Даже мусор вынести – нервов не надо тратить, сама выношу с удовольствием – глядишь, и на площадке пообщаюсь,  невзначай, с кем либо. А тишина – а- а… Никто не ворчит, с претензиями не лезет, а главное знаешь в чем?
-В чем?- удивленно, глядя на подругу, спросила Галина. Она никак не могла понять – то ли всерьез принимать слова Анны, то ли она говорит с иронией.
А  Анна продолжала
-Пресловутый стакан воды не кому подать, в аптеку сходить, если вдруг не дай Бог здоровье подведет. Тот же самый грипп…Температура зашкаливает, подняться с кровати  невозможно, не то чтобы  до аптеки  дотопать.… А по ночам так вообще сказка – страшилка. Иногда хочется в подушку так зарыться, чтоб вообще никогда не отрыться…
Она замолчала, подошла к окну Задумчивым взглядом смотрела, куда- то вдаль. Незаметно смахнула непрошенную,  слезу, скатившуюся предательски по щеке.
-Анька, да ты что, плачешь что ли? Вот те на! А я всегда думала, что ты довольна своей жизнью. Ты же сама об этом твердила – дескать, жалко тебе нас – замужних, ну, что, мол, от этих мужиков одни неприятности и что ты не за что замуж не хочешь…
-Дура ты Галка! Какая женщина не хочет семьи, детей.   Ты вон своего на чем свет, а что - то не хочешь разводиться. Если он такой плохой, так уйди от него или его выстави. Что терпишь то?
-Так как же Ань? Как я без него? Но он, конечно не подарок, но все- же мужик! Вот вчера, гад такой назюзюкался, а сегодня, как лиса передо мной Галя то, Галя сё!
-А я по- твоему, не хочу, чтобы передо мной также – Анюта то, Анюта сё.…Да я  счастлива была бы от того, что кто- то от возмущения   кулаком по столу, что я поздно пришла, что носки, разбросанные по комнате, что дети рядом, что кому то, черт возьми, я могу в жилетку поплакаться. Я забыла ощущение прикосновения, понимаешь? Мне кажется, что если кто -  либо возьмёт меня за руку, просто за руку я умру от этого счастья, не говоря уже о чем - то еще.  Мне торопиться домой хочется, – домой, где меня ждут, а не в пустую квартиру, такую чистенькую да аккуратненькую. Ужин приготовить и чтобы этот ужин уплетали за обе щеки – кто - то с компотом, а кто - то и с банкой пива.  А ночью не зарываться в подушку, а зарыться к любимому мужчине под мышку и чувствовать его тепло, его дыхание. Если бы ты могла понять, как мне осточертела эта «свобода», как я устала держать в узде свои эмоции! Мне иногда хочется волком выть от этой моей «свободы» И мне не надо беленького да пушистенького. Пусть будет таким, каким будет. Снег зимой тоже пушистенький, беленький, только постепенно в наст превращается. А после тает да землю питает, из которой весной трава прорастает – жизнь новая, понимаешь? А от моей «свободы», какая жизнь? Не то, что новой нет, старая то совсем зачахла.
Галина слушала монолог подруги и до неё, наконец- то, стала постепенно доходить вся боль одинокой души. И, может быть, только сейчас она начала понимать как она не права, и как бесценно все то, что она имеет, но не бережет. Галина  вдруг вспомнила -  однажды, когда муж уезжал в очередную командировку и там задержался, а дети отдыхали в летнем лагере, она чуть с ума не сошла от дикого чувства одиночества. Ходила туда – сюда по квартире и ей казалось, что стрелки на часах остановились. И, тогда она звонила Анюте, не спрашивая её о том можно ли к ней приехать, не предполагая того, что возможно у Анны какие- то дела. Она звонила, ставила её перед фактом своего визита и могла, часами просиживая, рассказывать подруге, как ей плохо, одиноко и грустно.
-Хорошо тебе Анька, спокойно. А я места не нахожу – где он, когда приедет, да не дай Бог ещё какую - нибудь на стороне заведет. Домой идти не хочется – пусто. Скорее бы возвращался.
Анна всегда слушала молча. Она умела слушать, а вот рассказывать о себе не умела, да и не хотела.
-Ань, Ты прости меня. Правда говорят – дальше своего носа… Эгоистка я. Все о себе любимой, а тебя даже не удосужилась спросить – как ты, как дела, что на личном.… Прости меня, ладно? Подожди я своему сейчас брякну, чтоб не переживал и поговорим с тобой, посидим. Я винца хорошего прикупила, ты не против?
Галина подошла к подруге и первый раз за все время их дружбы, крепко обняла её
-Прости, пожалуйста…
-Да ладно, что теперь… ты же не виновата в моей судьбе. Никто не виноват, так уж сложилось, а «ирода» своего не пили. Он у тебя мужик нормальный, тебя любит, детей.  Давай, звони, а я на стол накрою – чем богата.
-Спасибо тебе Анюта, спасибо! Ты мне можно сказать глаза открыла на некоторые вещи. Я сейчас, минутку…
-Алло, Лёнечка, ты меня не теряй милый. Я тут к Галке заскочила, часика через полтора буду! Не скучай, целую тебя. Все, пока, пока!


Фото из Яндекса" Спасибо автору!