Магия - это знание, инструмент, при помощи которого человек может изменять окружающий мир. В каком направлении этот инструмент будет направлен - зависит от самого человека.
Слишком примитивно считать, что набор заклинаний может быть действенным, и что "плохая" магия в чём-то отличается от "хорошей".
Это неверно.
Топором можно срубить дерево или убить человека. Знание служит лекарством, но может быть средством наживы, убийства, порока.
Задача учителя в том, чтобы смысл учения не потерялся в тени ритуалов, не стал инструментом того, кто способен стать злом - и помочь обнаружить все то лучшее, что сокрыто в любом человеке.
Шаги по ступеням - гарантия разума. Смысл обучения - не в заклинаниях и ритуалах, но в состоянии разума, при котором немыслимо совершить неэтичный поступок.
Невозможно представить, что кто-то использует Знание не для людей, а для наживы, для власти, для удовольствия. Только служение людям дает тебе право вмешаться в движение жизни, судьбу и порядок вещей.
Нравственный императив - вот единственный тормоз, когда нет запретов, навязанных людям извне. Прежде, чем обучать человека - задумайся, нужен ли тот, кто обучится, людям.
Если же нет - то не надо учить его.
Это опасно. Достаточно было примеров, когда человек, несомненно талантливый, но ущербный морально, пытался явить свою силу и власть для себя, а не людям. Есть запрет на магические воздействия для собственных целей - разумеется, лишь на низших ступенях обучения.
На самом-то деле никаких особых причин для такого запрета не существует, кроме одной: оградить от соблазна. Впрочем, традиция стала привычной, и высшие маги не прибегают к магическим действиям в собственных целях без крайней необходимости.
Могущество Знания становится силой добра, а не зла потому, что нельзя, невозможно подняться на шаг без того, чтобы стать совершенней. Часть обучения магии - установление неких моральных запретов, создание внутренней потребности служения людям.
Мы учимся думать.
Иначе - никак.