Марьянка и Жоржета-капризуля

Ирина Максименкова
      Марьянка очень любила рисовать, и поэтому у нее было много: красок, карандашей, фломастеров и альбомов, которые она бережно хранила.
Однажды она сидела за столом и рисовала клумбу, на которой распускались сказочные цветы. Незаметно к ней подошла любимица бабушки дымчато-серая персидская кошка Жоржета. Ее стало разбирать любопытство, чем же это занимается девочка?
Она запрыгнула на стол и, понаблюдав какое-то время за Марьянкой, спросила:
- А чем это ты здесь занимаешься? –
- Я рисую клумбу, на которой будут расти сказочные цветы, - ответила девочка.
- А ты бы не могла нарисовать рядом небольшой дворец, в котором бы смогла жить кошка такого благородного происхождения как я? - спросила Жоржета. Она гордилась тем, что принадлежала к персидской породе, была капризной и избалованной. Марьянка решила слегка проучить высокомерную кошку.
- Хорошо, - сказала она.
- Вот смотри, я рисую дворец здесь башенка и здесь башенка. Вот балкон и лестница, по которой ты будешь гулять.
- А во дворце будут мягкие подушки, на которых я смогу сладко спать и диванчики, о которые я почешу свои острые коготки? – спросила кошка. 
- Ну что ж будут тебе и подушки, и диванчики, - ответила Марьяна.
- Но только вытряхивать подушки от шерсти и зашивать поврежденную обивку, ты будешь сама. Слуг во дворце не будет.
- А ты нарисуй бабушку, пусть она мне прислуживает, - предложила пушистая лентяйка, рассматривая нарисованный замок.
- Ну, вот еще,- сказала девочка, - мало она здесь за тобой ухаживает.
- А если тебе не нравится, я и рисовать не буду,- Марьянка сделала вид, что хочет закрыть альбом.
- Ладно, ладно, - торопливо согласилась Жоржета, - Я, как-нибудь сама все сделаю. А почему в замке нет окошек? Я хочу, чтобы были окошки и не одно. Мне нравится через них прыгать.
- Ну как же без окошек, вот тебе окошки. Целых семь нарисую.
- А еще хочу сад, где я буду на птичек охотиться и на травке валяться.
- Птичек пугать не хорошо, - возразила девочка, - пусть лучше они песенки поют, чтобы не скучно было.
- Ладно, - миролюбиво согласилась Жоржета, - тогда нарисуй мне прудик с золотыми рыбками.
- А почему именно с золотыми? – удивилась Марьяна.
- Потому что я буду их ловить и сделаю из них ожерелье. Тогда все соседские кошки просто лопнут от зависти, увидев меня в такой красоте.
- Но ведь рыбки могут погибнуть без воды, - возмутилась девочка.
- А мне то что? – мурлыкнула кошка, потягиваясь, - Красота требует жертв, особенно моя.
- Ах, так, - сказала Марьянка, - будет тебе рыбка. Не рыбка, а целая рыбища. Я тебе щуку нарисую, зубастую и большую. Только ты свою лапку в пруд сунешь, тут она тебя и схватит.
- Не надо щуку! – испугалась Жоржета, - Марьянка я не буду золотых рыбок обижать, пусть себе плавают, только щуку не рисуй, - стала умолять кошка.
- Хорошо вот прудик, а в нем красивые золотые рыбки, смотри, как они сверкают на солнце, - сказала девочка, продолжая рисовать.
- Но на мой чудесный замок могут напасть разбойники, все разрушить, а меня похитить, чтобы затем требовать выкуп - забеспокоилась Жоржета, - нужна ограда, крепкие ворота и охрана.
- Ну что же ты права, - согласилась Марьяна, - вот смотри, какой я нарисовала высокий и крепкий забор, вокруг замка. А ворота надежно закрыты на все засовы.
- Но где, же сторож? - продолжала волноваться кошка, - Бдительный, благородный рыцарь, который будет охранять мой покой?
- А вот смотри, - сказала девочка, вот здесь я нарисую домик, в котором будет жить соседский пес Хлястик, он и будет тебя сторожить.
- Фу, -  сморщила свой носик Жоржета, - Какой-то там Хлястик будет рядом со мной жить. Это унижает мое персидское достоинство.
- Ну, хорошо, - предложила Марьяна, - Пусть, тогда это будет доберман Брайтон профессора Очаковского, который живет над нами. Говорят, что доберманы отличные охранники и сторожа.
- Ой, только не он! – испугалась кошка, - однажды на улице он решил со мной поиграть, так я после его доберманских выходок еле шубку в порядок привела.
- Так кого же ты хочешь себе в защитники? – спросила девочка, беспомощно разводя руками.
- Пусть это будет тигрового окраса рыцарь, с большими усами. У него будут зеленые глаза, хвост трубой и острые когти, которыми он разгонит всех разбойников, - мечтательно произнесла Жоржета и мимоходом взглянула в окно. Марьянка проследила за ней взглядом и увидела на дереве, которое росло рядом того самого рыцаря, о котором так восторженно говорила кошка.
- Значит рыцарь, с хвостом и большими усами? – переспросила девочка, - А как же высокое происхождение Вашего Величества? Такой сторож не сможет ему навредить?
- Нет, - ответила кошка, - Ведь я окажу ему честь. И позволю иногда пожимать мою лапку на прогулке. Так что можешь спокойно рисовать его рядом с моим замком, - снова заважничала Жоржета и выгнула спину дугой.
- Ну что же придется уважить твою просьбу, - сказала Марьяна, - Я вот сейчас позову соседского пса Хлястика и профессорского добермана Брайтона, они окажут почести вам поровну: и рыцарю, и тебе.
- Нет! Нет! Не делай этого, пожалуйста! - не на шутку испугалась кошка, - Я больше не буду вредничать, шкодить и зазнаваться, только не зови этих разбойников собачьей породы.
- А ты больше не станешь, пока бабушка спит, путать ей клубки и пугать попугайчика Прошу, бродя вокруг его клетки? – Спросила девочка.
- Я забуду, даже где стоит клетка и лежит в корзинке бабушкино рукоделье, - пообещала Жоржета и, спрыгнув со стола, убежала в спальню, в которой обычно проводила время. Марьянка дорисовала рисунок, который получился очень хорошо, встала из-за стола и задернула штору на окне, за которым маялся рыцарь тигрового окраса и дворового происхождения.
- Что это с нашей кошкой случилось? – спросила, заходя в комнату бабушка.
- А что такое? – переспросила девочка, пряча улыбку.
- Жоржету просто не узнать, лежит смирно на своем месте, клубки не спутаны, а на клетку с Прошей даже не смотрит, - удивлялась бабушка.
- Это на нее жизнь в замке так повлияла, - засмеялась Марьянка и стала собирать фломастеры и карандаши.
- В каком замке? – удивилась бабушка.
- В котором, породистых кошек перевоспитывают, - ответила девочка и побежала во двор, где на собачьей площадке играли с мячиком ее друзья - Хлястик и Брайтон.