Виктор Степанович Черномырдин. Н-Уренгой

Николай Мальцев-Ганичев 2
   


                Виктор Степанович Черномырдин
                Н-Уренгой


     Это было весной. УКГП-11 было запущено. Шли работы на 13-ом, которое должно было запуститься раньше, чем 12-е. Ждали нового министра после Щербины. Это был Черномырдин Виктор Степанович. Студенты из Уфы сажали карликовые елочки около здания 11-го. Елочки были аккуратно срублены в тундре и воткнуты в грунт стоять до пожелтения около здания. МИНИСТР облетал УКГП при Ужгородской КС на вертолете. Мне поставили задачу обеспечения бесперебойной связи, т.е. и высокочастотного ствола и аппаратуры уплотнения. Мы с Володей Райкиным объехали промежутки. Он остался на 9-ом, а я уехал на 11-е, куда должен был прибыть Виктор Степанович.
    Все состоялось удачно. Сверху из аппаратной я наблюдал совещание. Обычное, производственное. По нашей связи в нем участвовали почти все подразделения министерства. Подобные совещания проводились довольно часто. А от связистов ничего скрыть было нельзя...У нас не было иллюзий в отношении мудрости руководства. И много ли от них зависело, кроме распоряжения подачками? Процесс ими рулил, но не они процессом. Мне, почему=то, было их жалко, когда я видел, как их дурили, и как они воображали, что владеют ситуацией.

На фото я среди связистов Салехардского РТПЦ. Но работал я в связи Газпрома (УПТУС), поддерживая отношения с моими бывшими коллегами. Это позволяло мне быть в курсе событий большего масштаба. Я дотошно изучал сферу питания промышленности. Зачем? Не доверял официальным прогнозистам. А жить без точных ориентиров я не мог. Это было нужно не кому-то, но именно мне. Жить вслепую позорно - это мой девиз детства.