Ура! Атланта!

Ева Лемге
Ура! Наконец-то мы в Атланте! Позади десять часов полета, затекшие конечности, страхи, связанные с посадкой, и нетерпение, плавно  перетекшее в   радостное возбуждение. И вот, все это уже позади. До этой  поездки я в Америке не была, и  поэтому, с трепетом и восторгом рассматривала высокий, светлый  аэропорт, яркие информационные табло, снующих людей, замечала чистоту и аккуратность во всем.
-Смотри, как тут все здорово организовано, - восхищенно говорила я Димке,- Даже элементарное   получение багажа! Прикинь, мы , ведь, его совсем и не ждали. И на паспортный контроль, потратили всего десять минут! Не то что у нас в Москве! И все понятно, везде указатели, ничего не надо искать. А у нас пока добежишь до туалета, честное слово, описаешься, а там еще и очередь внутри!
-Ладно, ладно,- отвечал  Димка,- У них тоже не все хорошо!
Когда с таможенными формальностями было покончено, мы, забрав чемоданы, вышли из зала в поисках такси. Приветливые  служащие аэропорта, стоящие через небольшие промежутки  и наблюдающие за порядком, любезно направили нас на стоянку, и там я опять поразилась и порадовалась американской организованности.
Ведь у нас в Москве как? Прилетаешь все равно в какой аэропорт. Шереметьево ли, Домодедово, выходишь  к встречающим, и там на  тебя со всех сторон набрасываются мужчины всех возрастов и национальностей. Они пытаются привлечь твое внимание предложениями о такси громкими криками, дикими воплями, хватанием за локоть. А некоторые, наоборот, играют на контрасте, и тихими, вкрадчивыми  предложениями пытаются обратить на себя твое внимание, и тоже предлагают довезти до дома, до гостиницы, в любой конец Москвы. Ты, естественно, шарахаешься от тех и других,  и не только потому, что тебе денег жалко, а скорее потому, что их назойливость оказывает на тебя прямо противоположное действие. Отталкивая и расталкивая плечами не очень охотно расступающихся  мужиков, и получив штук двадцать одинаковых предложений, ты, сопровождаемая ненавистными взглядами алчущих водителей, еле-еле пробиваешься к маленькому киоску с надписью «Транспортные услуги». И там, у милой, скромно сидящей в окошке девушки, заказываешь машину, правда, на триста рублей дороже, чем тебе предлагали.
И как у них? Абсолютно все спокойно встают в очередь, где непомерно толстая тетка негритоска, с бормочущей рацией на животе, быстро расфасовывает очередь на четыре или  пять маленьких очередей. Взмахом руки она отослала нас туда, где пассажиры садились в легковые  автомобили, и где за очередью присматривал высокий и  тоже толстый негр. А  семейку, с тремя орущими детьми и кучей чемоданов  туда, куда подъезжали минивены.  Таким образом, минут через пять к нам уже подъехало такси, нас спросила куда мы едем и  выписали квитанцию.
-Ух ты, какие тут толстенные негры,-прошептала я мужу, боясь говорить громко, чтобы никого  не обидеть. Кто знает, вдруг они и на русском языке слово «негр» понимают? Близкая же фонетика «негр-ниггер».
- Да, здесь много афроамериканцев,- с  выделением последнего слова сказал  Димка,- Атланта южный город, а фаст фуд  делает свое дело.
-А, ну да,- сказала я,- Афроамериканцев.
Был  вечер, около семи, но уже смеркалось. Пока мы ехали в такси, я крутила головой в разные стороны, но ничего видно не было. Ехали мы по автостраде и кроме фонарных огней, и разметки дороги, смотреть было не на что. Сначала вообще, складывалось впечатление, будто дорога проложена в  поле, потом появились невысокие домишки, через какое-то время высоченные и светящиеся небоскребы, а между ними стали попадаться постройки начала прошлого столетия. С колоннами, с портиками, с террасами, и на многих из них  развивался государственный флаг. Это был центр города, даунтаун по-ихнему.
Такси остановилась, мы расплатились и, покатив за собой чемоданы, вошли в отель.  Это был не модный и не накрученный отель, совршенно средненький, максимум на три европейские звезды. Немного потертые кресла в холле, стойка с буклетами, в углу узкий проход в маленький магазинчик, сквозь стеклянную дверь которого просматривались полки с бутылками. На ресепшине скучал молодой афроамериканец.
На ломаном английском мы объяснили ему, что для нас забронирован номер и он, посмотрев наши паспорта, и потыкав пальцем в компьютере, выдал нам пластиковые ключи.
-Вот, держи,- торжественно сказал Димка, вручая их мне,- Это твой первый отель в Америке, твой первый номер!
-Я его никогда не забуду, - весело ответила я, -  Такой  легкий, триста три! И захочешь не забудешь! -Дим, а потом пойдем, погуляем?- добавила я, пока лифт поднимал нас на третий этаж.
-Нет,- сказал он,- Вечером гулять опасно. Просто сейчас заселимся, зайдем в магазин при отеле, купим пивка, и отпразднуем наш приезд.
-Ты думаешь в городе вечером гулять опасно?- удивилась я.
-Да,- серьезно ответил он,- Это тебе не Москва.
И лифт остановился.
-Тогда я сначала приму душ, - сказала я, выволакивая свой чемодан из лифта.
Коридорчик, по которому мы шли, был не  широкий, по стенам висели незамысловатые бра,  на полу лежала зеленая ковровая дорожка, скрадывающая наши шаги. Мы не спеша прошествовали по этой дорожке к нашему номеру, который оказался  почти в конце коридора. Я вставила пластиковый ключ в дверь, дернула ручку, но дверь не открылась.
-Давай я,- сказал Димка, и я посторонилась, чтобы дать ему место.
 Дима вставил карточку, легко повернул ручку двери, шагнул внутрь, и остановился.
-Ну, что ты?- удивилась я, ткнувшись лбом ему в спину, тоже делая шаг вперед.
Но, так как Димка не проходил дальше, я попыталась заглянуть в номер через его плечо.
В номере  ярко горела люстра, в кресле, около двери валялись какие-то джинсы, а на кровати, кусок которой мне был виден из-за Димкиного плеча,  из-под одеяла торчала дрыгающая нога.
-Назад!- шепотом крикнул Димка.
Он отпрянул назад  и, больно наступив мне на ногу, торопливо захлопнул за собой  дверь.
-Что? Что там?- спрашивала я его, ничего не поняв.
-Номер уже заселен,- сказал Димка,- А ты что, ничего не видела?
-Почему не видела,- ответила я,- Видела. Люстру, джинсы, одеяло.
-Одеяло,- передразнил меня он, - Там ребята любовью занимались. Как ты думаешь, им бы понравилось, если б мы с тобой ввалились?
-Думаю, нет,- усмехнулась я, представив нас на их месте,- То-то ты как ошпаренный отпрыгнул.
-Ладно, пошли вниз,- весело сказал он мне,- Пойдем, получим другой номер.
-Жаль, я уже настроилась на триста третий,- сказала я.
-Да брось, Катюш, у тебя еще столько номеров в Америке будет, со счету собьешься!- улыбнулся Дима.
Мы взяли наши чемоданы и потащились обратно к лифту.
Я до сих пор думаю, что это  была ключевая фраза.
Внизу Димка объяснил портье, что номер заселен, и что нам нужен другой номер. Портье внимательно выслушал, пожал плечами, пробормотал «Сорри», потыкал опять пальцем в компьютере, и найдя новую информацию, всучил нам другой ключ с выбитым на нем номером четыреста пять.
-Надо же,- сказала я, пока мы снова ехали в лифте,- Когда мы на такси подъехали к отелю, я думала, что в нем всего два этажа, а, оказывается, есть и третий, и даже четвертый этаж.
-Интересно, а магазин у них внизу во сколько закрывается?- задумчиво проговорил  Димка,- Выпить бы уже. Пивка хочется.
-Ага,- согласилась я,- Я бы тоже пива выпила после душа, согласись, перелет был достаточно нервный,
-Сейчас получим номер, и давай сначала  в магазин сходим,- предложил он,- Вдруг магазинчик закроется, а душ ты после примешь.
-Хорошо,- согласилась  я, и мы опять пошли по длинному коридору, но уже на четвертом этаже. Завернув за угол, мы наткнулись  на полупрозрачную пленку, загораживающую проход по коридору.
-Это что такое? –недоуменно  спросил Дима.
 Я  огляделась по сторонам. По обе стороны коридора, на нас безмолвно глядели двери без каких либо цифр. Нумерация закончилась на четыреста первом номере, а занавеска висела как раз там, где должен был быть четыреста пятый.
-Та-ак,- тихо протянул мой муж, и толкнул дверь.
Она лениво отворилась, открыв нам заляпанный известкой пол, стремянку посреди комнаты, пятно темного окна без занавесок  и закутанный в грязную пленку комод.
-Вот, козлы,- негодующе воскликнул Дима,- Вот идиоты! Как они тут работают? А ты: «В Америке все здорово!»- передразнил он меня,- Ты посмотри на них, они  даже номер не могут спокойно выдать! Давай,  стой тут  с чемоданами, нечего нам  таскать их туда-сюда, а я схожу вниз и разберусь!
С этими словами Димка развернулся и быстрыми шагами отправился назад по коридору. Прислушавшись, я поняла, что он не стал дожидаться лифта, а помчался по лестнице.
«Ну, сейчас он им задаст!»- радостно подумала я. Меня, эта дурацкая история с номерами, совершенно не расстроила. Мне было смешно, но я понимала Димку и его желание, скорей обосноватьс , выпить пива после десятичасового перелета, и приготовиться к завтрашней рабочей встрече.
Я постояла немного. Потом огляделась, куда можно присесть, но присесть было некуда. В это время сработал какой-то датчик, и свет выключился. Мне стало еще смешнее.
Минут через пятнадцать, послышались шаги и, свет зажегся. Появившийся из-за поворота коридора Димка, качал головой, разводил руками и пожимал плечами, выражая без слов свое  полнейшее изумление.
-Я сначала стал ругаться,- сказал он,- Потом понял что это бесполезно, они какие-то идиоты. Выслушали, головами покачали, и так спокойненько говорят: «Сейчас, мистер, мы дадим вам другой номер. Их там уже двое балбесов, а толку никакого. Так что, Кать, ты стой тут, а я пойду и проверю, какой на этот раз нам дали за номер. Теперь уже на пятом этаже.
-Ого, растем,- сказала я, и он ушел.
Свет выключился.
Вернулся он быстро. Я просидела в темноте всего минут пять.
-Пойдем,- сказал он, беря свой чемодан,- Вроде все нормально, никто не живет, и нет ремонта.
Мы поднялись на пятый этаж. Отыскали свой номер, кинули вещи, вымыли руки, и поспешили вниз на первый этаж, в маленький магазинчик при отеле.
На удивление магазинчик был не плох. Чего там только не было. И фрукты, и молочка, и алкоголь, не считая различных печенюшек, кексиков и чипсов.
-Так,- произнес  Димка, разглядывая полку с алкоголем,- Ты, конечно можешь выпить пива, или вина, а я уже хочу что-нибудь покрепче, доконали они меня, честное слово!. Это надо же, три номера поменять за час! Как они деньги зарабатывают с таким персоналом? Уму непостижимо. И у них после этого еще есть клиенты? Да я бы сроду в такой отель больше не поехал! Давай возьмем по паре банок пива для разгона, а еще вина и виски, пусть стоят, пригодяться. Вот козлы!- все никак не успокаивался он.
Пока Димка ворчал себе поднос, я взяла йогурт, пару бананов, хлебцы, нарезанный сыр. Мы расплатились и, нагруженные пакетами с продуктами, поднялись на лифте на свой пятый этаж. Странно, но за все время пребывания в этом отеле, мы еще ни разу не встретили никого из постояльцев. Было пустынно и в холле, и в коридорах, и даже в этом маленьком магазинчике. Спят? Вряд ли. Не могут же они все спать в это время? Я посмотрела на часы. Десять. Вообще-то могут и спать. А, может, прав Димка и люди уже не едут сюда?
Занятая своими мыслями, я не заметила, как мы вышли из лифта, дошли до своей двери и из задумчивости меня вывел Димкин крик
-Б…!,- потом еще раз,-Б…!
-Что?- испуганно спросила я, потому что мой Димка ругается матерными словами крайне редко.
-Дверь не открывается,- со злостью в голосе сказал он, -На, сама попробуй, а то я ее сейчас сломаю.
Он бросил на пол пакет с продуктами, всучил мне ключ,  и открыл себе банку с пивом.
Я взяла ключ и аккуратно попыталась открыть дверь. Она не открывалась. Потом я попробовала еще раз, потом еще, потом грубо на дверь наваливаясь, потом дергая ее на себя. А Димка все это время молча стоял рядом и пил пиво. Но меня же не обманешь! Я знала, что за этим, его кажущимся спокойствием, бурлила и вырастала ярость. Потом он резко повернулся, и без слов  направился в сторону лестницы. Прислушиваясь к его злым шагам, я точно знала будущий сценарий. Муж у меня очень хороший, очень добрый, очень умный, но очень вспыльчивый и очень отходчивый. Он устроит им такой скандалище, такую «барыню с выходом», что они больше никогда не будут селить у себя русских. И поделом им.
 Я взяла банку с пивом, села на коврик у двери, и в это время выключился свет.
-Б…!- в сердцах сказала я и, нащупав в темноте колечко, открыла банку.
Минут через десять я услышала, как кто-то, насвистывая легкую мелодию, шел в моем направлении.
Свет включился.
Черненький парнишка, мило улыбаясь, протянул мне навстречу руку, и я безмолвно отдала ему ключ. Сначала он попытался аккуратно открыть дверь. Она не открывалась. Потом он попробовал еще раз, потом еще, потом грубо на дверь наваливаясь, потом дергая ее на себя. Десять минут бесплодных попыток его успокоили.
-Итс нат воркинг,- удивленно сказал он, и  так же насвистывая, неторопливо удалился.
Свет погас.
Я сидела, потягивая прохладное пиво, потихоньку вскипая и стараясь удержать себя в руках. Я же знала, что Дима сейчас занимается этой ситуацией, и мне совершенно незачем в нее лезть, хотя уже очень хотелось. Очень хотелось помчаться вниз, поорать на кого-нибудь, пошвырять что-нибудь на пол, оборвать листья у фикуса, расколошматить  их дурацкий компьютер и задушить портье.
Свет зажегся.
Появился  Димка, весь всклокоченный и с  красными пятнами на лице.
-Кто-нибудь приходил?
-Ага, пацан какой-то.
-Рабочий?
-Наверное.
-Вот, уроды!- и он опять ушел.
 Свет погас.
 Минут через десять зажегся снова.
Рабочий в оранжевом комбинезоне с отверткой  в руке подошел к номеру. Я достала вторую банку пива, открыла ее, и сделав глоток, стала ждать, что же будет дальше.
Он спокойно и внимательно оглядел дверь, достал из кармана другую пластиковую  карточку, попробовал открыть, ничего не получилось. Потом он легонько поковырял отверткой замок. Та же история. Навалился на дверь, подергал на себя, посмотрел  в щель между дверью и косяком, еще раз попробовал пластиковой карточкой, потом еще раз отверткой.
-Итс нат воркинг,- сказал задумчиво.
-Да уже два часа натс воркинг!- не выдержала я.
Он кивнул мне и опять ушел.
Свет снова погас.
Вторая банка пива  кончилась. Пока я раздумывала насчет глотка вина или виски, свет опять включился, и в коридоре издалека послышался Димин голос. Но говорил он уже негромко, и в его голосе уже сквозила  не злость, а усталость. Похоже, он уже смирился, что вокруг одни дебилы, и самое главное сейчас, это добиться, чтобы нам дали мало-мальски нормальный номер, гдн можно было бы принять душ, выпить  чего-нибудь крепкого и  лечь спать, потому что  завтра у него в шесть утра рабочая встреча.
На это раз они пришли все трое. Черненький парнишка, рабочий в оранжевом комбинезоне и Димка.
-Сейчас сломают замок, мы заберем свои вещи и пойдем в другой номер,- сказал он,- Портье уверял меня, что на этот раз мы будем довольны. Они  нам выделили люкс для ВИП персон,- и посмотрев на мою расстроенную физиономию, стал смеяться,- Кать, ты не поверишь, теперь у нас с тобой номер на шестом этаже!
-Я седьмой есть?- спросила я
-Нет,- сказал Димка,- Если и там такая же фигня, я уже просто не знаю что делать. Я понимаю, Атланта город южный, они тут все расслабленные. Но, неужели в компьютере нет данных о заселении, или они не знают где именно идет ремонт? Ну, копия наша Россия-матушка!
-И неправда,- вступилась я за Родину,- У нас очень высокая  конкуренция, и такого себе уже никто давно не позволяет, не девяностые же годы!- а подумав, добавила,- Ну, разве что напьются.
-Вот-вот, и я про то же,- сказал Димка, и мы стали с интересом наблюдать за махинациями с дверью. Наконец, что-то щелкнуло, что-то упало на пол, и дверь открылась.
-Как хорошо, что мы не разбирали чемоданы,- обрадовалась я.
-Ну да,- согласился Димка,- А то ты все в душ рвалась. Прикинь, сейчас бы еще час  собирались. Ты пойдешь со мной сразу или постоишь тут?
-Нет уж, я с тобой,- заявила я,- Надоело мне в темноте сидеть.
-В темноте?- удивился Димка,- А где тут темнота? Светло везде.
-Вот посиди сам,- сказала я,  и подхватив свой чемодан, покатила его  к лифту.
-Господи, когда-нибудь же  это закончится?- сказал Дима, открывая очередную дверь теперь уже на шестом этаже.
-Надеюсь,- ответила  я, заходя в номер.
- Ты стой там,- уже осторожничал  он, - Я попробую сначала закрыть, и  открыть дверь снаружи, потом ты попробуешь закрыть, и открыть  ее изнутри. Не дай бог что-нибудь заклинит завтра, и я не попаду никуда.
-Давай, -согласилась  я, оглядываясь по сторонам,- Слушай, Дим, а они нам дали двухкомнатный номер! С двумя телевизорами! С кондиционером! Правда дверь в туалет не закрывается, и дверей между комнатами нет! И полы из разных кусочков ковролина! А на стенах нет ни одной картины! Похоже, нас поселили в только что отремонтированный номер, но не успели все обустроить. Хотя по предыдущим номерам, можно сказать, что тут действительно люкс!
-Фиг с ними, -устало сказал  Димка,- Мне уже все равно! И кондиционеры их, и косые двери, и ковролин. У меня просто не осталось сил. Этот двухкомнатный номер наша  компенсация за  все те издевательства, что мы потерпели в твоей Америке, и я надеюсь, что  утром, у нас не будет неожиданных сюрпризов! А если утром мы не сможем выйти отсюда, например, замок заклинит, дверь перекоситься, землетрясение или пожар, мне уже по фигу что, я, честное слово, выломаю дверь и набью морду портье.Налей мне виски!