Рассказ смерть электрика

Любовь Кабардинская
Кто не верит в загробную жизнь, для того и описываю эту истинную историю, приключившуюся в августе 2010 года в селе «Горнослинкино». Все началось  со смерти Крамова Анатолия Петровича, электрика, в полном понимании этого слова. Анатолий Петрович был необычайно худ, человек в возрасте  пятидесятичетырех лет, совершенно седой, но имел красивые черные усы, слегка закрученные к верху, всегда шутил и любил выпить спиртного. Причем , кто помнил дядю Толю, помнили его только под «шафе» и это было всегда, начиная со школьной скамьи.  Работал Крамов все время только в одной организации, хотя название ее менялось много раз, «Тобольскэнерго», рядовым электриком. Всю свою взрослую жизнь именно в селе Горнослинкино он  включал и выключал свет, ремонтировал проводку, исправлял неполадки. За бутылку мог подключить провода кому угодно и куда угодно, а когда это несанкционированное подсоединение обнаруживали контролирующие организации, никто и никогда не выдавал дядю Толю, и более того, как только представители «Тоболэнерго» уезжали, он вновь, за бутылку, соединял на место все срезанные электрические провода.
     Очень сильно от пристрастия к спиртному Анатолия Петровича страдала его семья. Что только они не делали, чтобы отлучить главу семейства от пагубной привычки. Все напрасно. С работы его увольняли много раз, тоже по причине злоупотребления спиртным, но так как он жил в селе, а потому знал все слабые места местной проводки, при порыве или провисании проводов, потере энергии, буквально после первой же грозы или сильного ветра, его принимали на работу вновь, ну никто лучше и быстрее его не мог починить провода.
    Так вот, вернемся к его кончине. Жена, замученная постоянными пьянками мужа, после похорон, как положено истинной христьянинке, накрыла поминальный стол, но не  выставила к угощению ничего из спиртного, сказав при этом: «Ешьте, помяните мужа моего,  пейте кисель и компот, а спиртное он все выпил». Поминки по такому случаю очень быстро завершились, а вот потом-то и началось невесть что, довольно своеобразное сверхестественное, присущее только бывалому электрику. На следующий же день с утра погас свет в селе. Тут жители хорошим, добрым словом, вспомнили своего  умершего электрика и вызвали ремонтную бригаду из города Тобольска. И началось невероятное. Прибывшие электрики все наладят в деревне, включают свет и уезжают домой в город. Расстояние между Тобольском и Горнослинкино чуть более семидесяти километров. Буквально через несколько часов в селе Горнослинкино света опять нет, ну исчезает он куда-то бесследно. Жители вызывают бригаду, ждут ее приезда несколько часов, электрики приезжают, через приличный промежуток времени находят банальную неисправность, чинят ее, и уезжают. Но не тут-то было, свет в селе опять гаснет…. И все начинается сначала: вызов, выезд, ремонт, подача энергии, отъезд бригады… поломка… И так более недели, свет в селе от силы, и то редко,  горит десять часов в сутки, хоть ты тресни. А на девятый день, со дня смерти Анатолия Петровича разыгралась жуткая гроза со шквальным ветром, швырянием молний и градом. В лесу повалило деревья, вырывая их с корнями, у половины жителей села снесло шифер с крыш домов, бывшему коллеге электрика, трезвеннику и  недругу Анатолия Петровича,  Валерке, мало того, что снесло щифер с крыши дома, но его еще и повтыкало в кузов иномарки автомашины заклятого врага и ябеды покойника. Упавшими деревьями  завалило проезд под ЛЭП, изорвало провода по ветке подачи электроэнергии к селу и в завершение ко всему – сгорела, от удара молнии, подстанция  переработки тока. Очередной раз село погрузилось во тьму и видимо надолго.               
    После таких событий в мистику случившегося не верил только ленивый. Опять, уже сбившись по счету который раз,  выехали из Тобольска электрики, восстанавливать сети Горнослинкино. По пути к селу, в автобусе, само собою зашла речь  об Анатолии Петровиче, покойничке. Бригадир смены смело предположил, что не только Крамов и и сама стихия возмущена отношением к личности покойного, не дать людям помянуть усопшего спиртным, тем продуктом, который он любил больше всего на свете. Электрики поддержали бригадира и, даже уже  не важно кем, но было предложено сложиться всем, купить ящик водки и поставить его на могилку умершего – пусть он отведет душу и успокоится. Слово – дело. Как только заехали в село, сразу подъехали к магазину, купили ящик самой дешевой водки, так как покойный не любил дорогую, заверяя всех, что у него от нее изжога. Отвезли водку на кладбище, водрузили на могилку, помянули коллегу, получилось в аккурат на девятый день смерти Анатолия Петровича. Затем дружно и уверенно принялись за ремонтные работы.
    Следует тут заметить, что местные, деревенские любители спиртного сразу узнали о таком щедром подарке им со стороны тобольских электриков. Уже днем с кладбища доносились песни и хвалебные оды почившему. Зная о том, что уносить с кладбища ничего нельзя, попойка «элиты общества» продолжалась до следующего дня без перерыва пока последняя бутылка не была выпита до дна.
    Три дня электрики восстанавливали подачу энергии к селу. Наконец, долгожданный свет загорелся в окнах домов жителей Горнослинкино, и что самое удивительное, горит он теперь постоянно.