Истории простыми не бывают

Виктория Сергеевна Лебедева
Глава 1. Свалившийся ангел/демон (правильное подчеркнуть).

Сегодня я возвращаюсь домой спустя несколько месяцев отсутствия. Я очень скучал по своей семье, родным и близким друзьям. Мне так хочется поскорее всех увидеть, обнять и насладиться домашним уютом. Но как бы я не стремился домой, прежде всего, мне хотелось просто проехать по дорогам США, моей родины, где я не был уже десять с половиной месяцев. Я специально освободился от всех своих дел пораньше, чтобы в одиночестве добраться до дома и обязательно на поезде из Нью-Йорка в Майами, где каждое лето проводит моя семья. Мне нужны эти дни одиночного путешествия, чтобы вновь ощутить себя американцем.


Два года назад я тоже вот так отправился в путешествие и по дороге встретил ангела, своего дорожного ангела, благодаря которому моя жизнь уже не кажется мне тюрьмой. Но тогда я отправился в путь не потому, что хотел насладиться ритмом Америки, а чтобы просто оттянуть время встречи со своей семьей, в глаза которой я не мог смотреть из-за той боли, что я им причинил.


Я тогда возвращался с тяжелым чувством на сердце. Я не знал, как смотреть в глаза матери, братьям, сестре и Крису, своему отчиму, которого люблю, как своего отца. В семнадцать лет я заявил, что не могу жить в стране, где всё мне напоминает о трагедии, что не могу жить с чувством вины за смерть моего друга. И раз я виноват в том, что лишил сестру брата, а ее родителей сына, то должен заменить им его полностью. Был Алэном, стану Адитьей. Я сам вынес себе приговор и определил меру наказания – отказаться от своей родины, имени, славы, богатства, родных и друзей. 


До сих пор не понимаю, как моя мама пережила этот удар, как ей хватило сил принять мое решение. Остальные были против. Стоит мне закрыть глаза и тот день снова встает передо мной. После моего заявления, мой брат-близнец Этьен кричал на меня, что я совсем свихнулся, что я своим решением убиваю нашу маму, младшая сестренка Джули плакала и Брайан, названный брат, пытался ее утешить. Только Крис посмотрел на меня и сказал, что займется всеми необходимыми документами. Он и мама были единственными, кто понимали, почему я так решил. Его слова положили конец крикам Этьена.


Так уж сложилось в нашей семье, за Крисом последнее слово, как он решит, так и будет. Он настоящий глава семьи. Его решения уважают, с ним никто не спорит, разве что моя мама способна на такое. Только она может сделать так, что Крис изменит свое решение, т.к. он её сильно любит и всегда сделает так, чтобы она была счастлива. Моя мама ахиллесова пята Криса.


В общем, через несколько дней, когда документы были готовы, я собрал немного вещей и отправился к машине, которая должна была везти меня в аэропорт. Меня никто не провожал, я простился со всеми накануне вечером, всю ночь я просидел в комнате один и никак не мог заснуть, а утром ко мне пришел Крис и протянул ноутбук со словами.


- Здесь фото и видео тех, кто любит тебя и будет ждать твоего возвращения. Как приедешь в Индию, подключи интернет, чтобы быть всегда на связи. О расходах не беспокойся, мы можем себе это позволить.


Затем он обнял меня, хлопнул по плечу и ушел. Все, прощания закончились. Крис всегда сдерживал свои эмоции, как и я. Кто знал близко нашу семью, всегда говорили, хоть Крис мне не отец, но по характеру я вылитый он. Может, поэтому мы понимаем друг друга  без слов.


Через несколько часов я был в Индии, в стране со своими традициями и устоями чуждыми американцу. Где я должен был быть настоящим индусом, чтобы никто заметил подмену, а особенно сестра моего мертвого друга Прити.


Но я отвлекся от своей истории.


Как я уже писал, всё случилось ровно два года назад, так же как и сейчас я сидел в железнодорожном вокзале в ожидании своего поезда и писал свой дневник в ноутбуке, с которым не расстаюсь ни на минуту. Мой ноут для меня всё, вся моя жизнь записана  и сохранена в файлах на жестком диске. Зачем я это делаю? Просто это помогает мне не сойти с ума. Благодаря своим записям я помню, кто я на самом деле. Раньше я просто описывал, что случилось со мной за день, сухое скучное повествование, констатация фактов, не более. Но то, что со мной приключилось по дороге из Нью-Йорка в Майами, я не записывал, из-за банальной нехватки времени и разряженного аккумулятора. С тех пор прошло немало дней, но только сейчас я решил написать про ангела, давшего мне второе дыхание, чтобы жить, именно жить, а не существовать.


Через месяц мне должно было исполниться девятнадцать лет. Вот уже второй год подряд я приезжал домой в Америку на свой день рождение, таково было условие моей матери, прежде чем она смогла отпустить меня в чужую страну, к чужим людям, которых я должен был называть своей семьей.


Началась посадка на поезд. Было много туристов, что не удивительно летом. Я быстро утроился на своем месте. На соседние со мной места никто не устраивался, видимо их займут люди, когда поезд сделает остановку на следующей станции.


Посадка пассажиров заканчивалась, и скоро поезд должен был тронуться с места. Из сумки я достал ноут и продолжил свои записи. Поезд тронулся с места и стал набирать скорость. Как вдруг он дернулся, и кто-то свалился на меня. Это оказалась молодая девушка лет семнадцати-восемнадцати, одетая очень просто, в джинсы и футболку с рисунком. Я помог ей подняться. Не переставая извиняться, она стала приводить себя в порядок. Внешне она была довольно привлекательной, немного выше среднего роста, со стройной фигурой, с темными длинными волосами, уложенными в хвост.


Тем временем девушка осмотрелась и решительно направилась к своему месту, которое оказалось прямо передо мной на верхней полке. Она стала устраиваться на нем.


После инцидента с падением на меня симпатичной девушки, я снова вернулся к своему ноуту. Чтобы не слышать, как переговариваются пассажиры между собой, я надел наушники и включил музыку в плеере, и продолжил печатать.

 
Через некоторое время я вдруг почувствовал, как кто-то тронул меня за плечо. Я вздрогнул от неожиданности. Подняв голову, я увидел ту самую девушку, которая мне что-то говорила, но я не слышал ее слов из-за музыки. Сняв наушники, я спросил ее раздраженно.


- Что?


- Можно поменяться с тобой местами. Я боюсь высоты, но билетов на нижние места в продаже уже не было и мне пришлось взять билет на то, что было. Я первый раз еду в поезде одна, так что мне немного страшно. Так ты не против поменяться местами со мной, а?


Я посмотрел на нее и уже подумывал, как отказать ей тактично, чтоб не обидеть, но тут я взглянул в ее глаза цвета неба, и был поражен чистым и невинным взглядом. Сам не знаю почему, я произнес.


- Да, конечно.


Я помог ей снять сумку с полки и устроиться на моем месте, а затем я забрался на верхнюю полку вместе с ноутом. Она села и  мило мне улыбнулась, так что на ее щеках появились ямочки. Я тоже выдавил из себя подобие улыбки. Желая вернуться к своему привычному занятию, я снова надел наушники и стал слушать музыку. Но, похоже, спокойного путешествия у меня сегодня не будет, я снова почувствовал прикосновение на  своей руке. В очередной раз, сняв наушники, я услышал.


- Мое имя Кришта Джонсон. Спасибо тебе, что уступил мне место. А тебя как зовут?


- Алэн Дево. (окончание на последний слог и в имени и фамилии - прим. автора).


Почему я тогда назвался своим настоящим именем, я ведь никогда так не делал раньше, особенно при встрече с незнакомыми людьми. Моя фамилия широко известна  в некоторых кругах. Из-за того, что многие начинают спрашивать, имею ли я какое-либо отношение в семье Дево, я всегда представлялся Аланом Смитом. Так было проще и спокойней. После того как я произнес свое настоящее имя, я уже приготовился отрицать свою принадлежность к известной фамилии, но вопроса не последовало, лишь кивок и девушка протянула мне свою руку для рукопожатия со словами.


- Приятно познакомится. А куда ты едешь, если не секрет?


- Нет, не секрет. Я еду домой в Майами, - нехотя ответил я.


- Ой, как здорово, я тоже еду в Майами. В обще-то, я родом из Филадельфии, в Нью-Йорк приезжала в гости, а вот теперь еду в Майами. Это мое первое самостоятельное путешествие, до этого я путешествовала по стране только с отцом, у него работа носила разъездной характер. Где мы только не побывали вдвоем. Почему вдвоем? Моя мама умерла, когда мне было десять лет. Только не надо сочувственных слов, мы ведь только познакомились. И ты никак не мог знать мою маму, так что не надо притворятся, что тебе искренне жаль, ок? А она была самой замечательной мамой на свете, и я ее очень любила, нет, не любила, а до сих пор люблю. Отца я тоже люблю, хоть и не со мной он сейчас, несколько месяцев назад он умер от сердечного приступа. Но со мной  все в порядке, как видишь. Когда папа был жив, он мне после маминой смерти объяснил, что на судьбу не надо злиться. Даже когда ты теряешь близких людей, ведь никогда не знаешь, что нам уготовано дальше. К тому же те, кто умер не уходят в небытие, а продолжают жить в наших сердцах. Тебе кажется странным такая философия? Но в этом нет ничего странного. В жизни очень много несправедливости и зла, но от того, что мы будем опускать руки и расстраиваться, в жизни ничего не наладится. Всегда и во всем надо искать позитивные моменты, особенно в трудное время. Ты так не считаешь? И зря. Вот посмотри на меня. Сегодня я проснулась и решила, что зачем зря время терять и ждать, когда мой суженный вернется домой и я решила приехать к нему в Майами, я собрала вещи, кинула их в сумку, и направилась за билетами на ближайший рейс. Денег на самолет у меня нет, так что я решила поехать на поезде, но ведь так даже лучше, сколько всего интересного можно увидеть. Вот и позитивный момент, в сложном финансовом вопросе. Вот полетела я бы на самолете, чтобы я увидела, только облака, хотя они очень красивые, и мне порой так хочется полетать. Знаешь, в детстве я мечтала стать стюардессой, но потом передумала. А ты кем мечтал стать в детстве?


Неужели она замолчала, подумал тогда я. Я слушал весь этот непрекращающийся словесный поток и думал, какого черта я помог ей. Я ведь хотел просто за несколько дней одиночества придти в себя, приготовится к встрече с близкими людьми. Но кто-то решил подсунуть мне в попутчицы эту надоедливую особу, для которой понятие личного пространства просто не существует. Несколько раз я отворачивался от нее и печатал в ноутбуке, всем своим видом показывая, что мне не интересна ее история.   


- Ну, что ты все время молчишь, словно в рот воды набрал. Не стесняйся меня, я не кусаюсь. Я к тебе не пристаю и не клею тебя. Я очень приличная девушка, хоть папа воспитывал меня один, но он дал мне очень хорошее воспитание, это редкость, конечно, в наше современное время. Я ведь могу быть очень хорошим собеседником. Все мои подруги делятся со мной своими проблемами, и я их решаю, у меня очень хорошо это получается. Ну, знаешь, это как в рубриках журналов типа Космо, где читательницы просят дать совет. Так вот, я даже получше этих журналов буду, поэтому  ты можешь поделиться со мной своими проблемами, и никто больше о них не узнает. Я умею держать язык за зубами. Так, расскажи, в чем твоя проблема?


Всё мое терпение лопнуло, и я вспылил.

- Ты моя проблема! Ты все время говоришь-говоришь не переставая. Разве не понятно, я не хочу с тобой разговаривать. Господи, я всего лишь хотел спокойно добраться до дома, один. Но нет, не судьба, ко мне пристала особа, у которой нет крана, чтобы перекрыть весь этот словесный водопад. Я не хочу с тобой разговаривать. Мне не интересна твоя жизнь. Да мне наплевать откуда ты родом, хоть из Нью-Йорка, хоть из Далласа. Кем ты мечтала стать в детстве стюардессой или проституткой, мне все равно. Можно оставить меня в покое! Пожалуйста, просто оставь меня в покое! – кричал я на нее. А потом спохватился и замолчал.


Соседние  пассажиры смотрели на нас, и мне стало стыдно за свое поведение.


- О, ты знаешь хинди?! – изумленно произнесла девушка. – Кстати, с проституткой это перебор.


Оказывается, я накричал на нее на хинди (один из национальных языков Индии – прим. автора). Я даже этого не заметил.


- Прости. Я не хотел тебя обидеть, просто вспылил. Стоп. А ты откуда знаешь хинди?- спросил я.


- А я разве тебе не рассказала! Моя мама из Пенджаба, индийского штата, точнее из города Амрицар. Когда ей было восемнадцать лет, она вместе с подругами отправилась в Гоа, а туда в то время на отдых приехал мой будущий отец. Они влюбились в друг друга с первого взгляда. Естественно мамины родители были против зятя американца и по быстрому решили выдать её за муж за человека своего круга. Но моя мама все решила по-своему, сбежала из дома, встретилась с моим отцом и мои родители совершили обряд бракосочетания в одном из храмов. Затем она вернулась в дом своих родителей с мужем. Скандал был жуткий. Так и не помирившись со своими родными, мама и папа уехали в Америку. С тех пор они жили здесь.  Через некоторое время родилась я. Мама хотела дать мне американское имя, а папа индийское, в итоге они решили дать мне имя Кришта, что-то среднее от имен Кришна и Кристин. Но все зовут меня Криш, Криши. Кстати, ты тоже можешь меня так звать. Мой папа уважал традиции Индии и хотел, чтобы я знала и английский язык и хинди. Он до конца своих дней надеялся помириться с родителями мамы. Ему очень хотелось, чтобы его не считали эдаким злодеем опорочившего честное имя уважаемой семьи. Он жил мечтой, что однажды я смогу поехать в Индию и познакомится с бабушкой, дедушкой и многочисленными родственниками. Поэтому в нашей семье чтились индийские традиции. Теперь твоя очередь рассказывать свою историю.


Ну, вот началось. Лучше бы она продолжала говорить и говорить, чем мне рассказывать о себе. Рассказать ей правду я не мог, а что солгать я не знал. Я молчал, усиленно пытаясь, придумать хоть что-нибудь. Поэтому решил ей рассказать лишь малую толику правды, которая никак не может указать напрямую на мою семью.


- У меня самая простая история. Родился в Лос-Анджелесе. У меня есть два брата и сестра. А еще есть дядя, мамин брат, который в свое время вместе со своей женой удочерил одну сиротку, когда она выросла, то познакомилась с одним хорошим парнем из Индии, в скором времени они поженились, и она уехала жить к нему. Иногда я их навещаю. У меня всегда была склонность к быстрому усваиванию иностранных языков, так что пожив какое-то время в Индии я выучил хинди. Я как раз приехал из Индии и ещё не адаптировался к Америке. В данный момент направляюсь к себе домой в Майами. Вот и вся история.


Я очень надеялся, что больше вопросов не последует. Я и так жил двойной жизнью, придумывать на ходу себе ещё и третью жизнь мне не хотелось. Но на мое счастье, вопросов больше не было. Кришта увидела мой плеер и заинтересовалась, какую музыку я слушаю. Так мы начали болтать о музыкальных пристрастиях каждого. Правда, в основном болтала она, я лишь слушал. Теперь меня ее рассказы не раздражали, даже наоборот ее интересно было слушать. Частенько ее заносило, начиная рассказ об одном, она уже переключалась на другое, а затем на третье, так и не договорив первые истории. Но мне было все равно, лишь бы она меня больше ни о чем не спрашивала.


Я даже не заметил, как наступил вечер, а затем и ночь. Самое забавное заключалось в том, что Криш умудрилась и во сне со мной разговаривать, конечно, слова ее были уже бессвязны. Но если прислушаться, то можно было понять, что сейчас она рассказывала о новых брендах в обувной моде. Через несколько минут она окончательно замолчала, так как крепко заснула. И я решил вернуться к своему дневнику, но тут обнаружил, что аккумулятор у ноутбука разрядился, т.к. я забыл его отключить, когда Кришта стала рассказывать истории из своей жизни. Немного огорчившись, я решил, что утром узнаю у проводницы, где можно зарядить аккумулятор ноута, я лег спать.


*Продолжение следует...