Срочное фото для футболиста

Игорь Исетский
   Далёким летним вечером я с другом Андреем Есауловым зашёл на стадион нашего провинциального городка. Есаул (прозвище Андрюхи) впервые после службы в армии вознамерился посмотреть, как гоняют мяч по полю его старые товарищи. В юности Есаулов и сам бегал нападающим в команде.
   
   После матча зашли в раздевалку. Футболисты радостно встретили Андрея и тут же предложили ему вернуться в родное спортивное общество. Предстояли игры на выезде, а Есаул считался сильным игроком.
   
   Требовалось на следующий же день оформить документы, для чего необходима пара снимков Есаулова размером три три на четыре сантиметра.
   
   Мы направились к фотоателье, находящееся в «Доме бытовых услуг».
   
   Войдя в здание, увидели уборщицу. Она мыла полы после окончания рабочего дня.
   - Скажите, а фотоателье не работает? - обратился Андрей к женщине.
   - Не видите, что ли, все ушли? И вы ступайте, а то натопчете только.
   - Срочно нужно сфотографироваться на документы.
   - Придёте завтра.
   - Завтра я уже еду в секретную командировку, - начал шутить Есаул. - Мне ж не просто так, а по государственным делам.
   
   Заметив, что двери в «фотографию» открыты, я присоединился к разговору:
   - Они же ещё работают, что вы нас не пускаете?
   - Настырные какие... Хорошо, идите у стенки, тут всё вымыто, осторожнее.
   
   Ура, мы попали в фотоателье. Однако место приёмщицы пустовало.
   - Где народ-то?
   
   На мой голос из открытой двери вышел полный, что-то жующий мужчина в очках. Брюки на подтяжках, без пиджака.
   - Народ безмолвствует, - лениво произнёс он  заключительную реплику из "Бориса Годунова" А.С.Пушкина и похлопал себя по большому животу.
   - Как раз наоборот, - улыбнулся Андрюха. - Все просят фотографа.
   - Ну, допустим, здесь работает не фотограф, а мастер фотографии, что не есть одно и то же, - назидательно произнёс толстяк. - Это, во-первых. А, во-вторых, рабочий день окончен.
   Подойдя ближе, мы заметили, что фотомастер изрядно пьян, хотя на ногах стоит твёрдо.
   
   Пьяного человека и не уговорить? К тому же - он не злой. Не та степень.
   - Послушайте, в вашей профпригодности никто не сомневается. Вам всего лишь предстоит подтвердить её, запечатлев данного молодого человека, - указал на Есаула, - и сегодня же исполнить фото моего товарища в документальном размере.
   - Вам же ясно сказано… - начал, было, мужчина, но я прервал его: - Дело большой значимости, маэстро. 
   - Давайте с утра…
   - Вы не дослушали. Человек, которого вы лицезреете, - я вновь ткнул пальцем в сторону Андрея, - гордость местного футбола. Требуется мгновенное фото, чтобы завтра он уехал в областной центр. Предстоит ответственный матч, а это – лучший игрок.
   - Что, наши с «Динамо» встречаются? - вдруг заинтересовался фотохудожник.
   - С ними, батя, - по-свойски ответил Есаул. - И, если, вы поможете мне в лице города поспособствовать…  или городу в моём лице… Короче, бутылка за нами.
   - А вам никто не отказывает, - оживился фотограф. - Для малой родины хоть в лепёшку расшибусь… Сам болельщик, между прочим, со стажем… Почему стоим? Проходите в студию.
   - Может, мне сразу сгонять в магазин? - спросил я Андрея.
   - Успеешь, - сказал мужчина, пропуская нас вперёд.
   
   Вошли в помещение.
   - Располагайтесь на стульях, мушкетёры! - воскликнул толстячок высокопарно. - Сначала допьём мой прекрасный портвейн с не футбольным номером 777 за будущие победы.
   
   Внезапно проявивший радушие представитель фотографического искусства нырнул в подсобку. Он тут же возвратился, держа в руках распечатанную бутылку с вином. Из тумбочки мужчина извлёк стаканы, пучок лука и хлеб.
   - Попрошу, господа спортсмены!
   
   Не спеша, за разговором о спорте мы допили бутылку. После распития Аристарх Львович (так звали работника фотоателье) довольно долго прицеливался в Есаула из-за здоровенного старого аппарата на треноге, пока оттуда наконец не «вылетела птичка».      
   
   - Минут через сорок заходите. Только через оконце, - давал указания Аристарх. - А то на входе сторож заступит на дежурство. Ещё фараонов вызовет… или ему тоже придётся наливать… Но он же ни бельмеса в футболе...
   
   К условленному времени мы с заднего двора стукнули в окошко ателье. Фотограф впустил нас в студию, если так можно обозначить залезание туда. Он гордо положил на стол листок проявленной фотобумаги, на котором, как и положено, закрепилось шесть чётких изображений улыбающегося Есаула.
   
   - Ну, у тебя и видок, - усмехнулся я. - Только на документы и сниматься, слегка поддатым.
   - Позвольте с вами не согласиться, юноша, - обратился ко мне Аристарх Львович. - Я пытался уловить суть души уважаемого Андрея. Как футболиста… весёлого пацана, в конце концов! Эдакого молодого, слегка нагловатого внешне, но в душе очень скромного парнишки…
   - И вам удалось ухватить то самое мгновение!
   - Конечно! Такого качества, уверен, вы ещё не видели, - снисходительно произнёс художник фото и без церемоний принял магарыч.
   
   В заключение должен сказать: надежда городских болельщиков – Андрюха Есаулов – в областное турне не попал.
   
   Его мама твёрдо заявила сыну:
   - Хватит с меня твоих состязаний! С меня, а не с тебя. Именно так.
   Насмотрелась на каждую обмывку и заливку ваших побед и проигрышей ещё до твоего ухода в армию!

   01.11.2010.