Роковой февраль

Алексэндр Растов
Февраль.
Февраль – самый короткий месяц в году, последний месяц зимы, бывает високосным раз в четыре года…
По материалам Интернет - справочника Википедия: Февраль (лат. Febru;rius m;nsis «очистительный месяц» от лат. Februa «праздник очищения») — второй месяц Григорианского календаря, двенадцатый месяц староримского года. В обычный, невисокосный год, имеет 28 дней, в високосный год — 29 дней.
«Очистительный месяц», подводящий итоги за год? За некий промежуток времени? Что он «чистит»? С окончанием февраля начинается новое рождение, пробуждение… ото сна или после смерти?
Кстати о смерти:
-Александр Башлачев – журналист, музыкант, поэт. Погиб суицидально, в феврале.
-Илья Кормильцев – переводчик, критик, поэт. Автор большей части текстов групп «Наутилус Помпиллиус», «Урфин Джюс» и др. Умер от болезни, в феврале.
-Егор Летов – рок-музыкант, бунтарь души русской, поэт. Скоропостижно умер, в феврале.
-Анна Самохина – телеведущая, певица, актриса, поэтесса. Умерла от болезни, в феврале.
-Александр Сергеевич Пушкин – писатель, драматург, критик, великий русский поэт. Убит на дуэли, в феврале…
Не только у меня февраль ассоциируется с концом некой эпохи, зимы, со смертью. Вот отрывок стихотворения Юрия Шевчука, рок-музыканта, поэта, лидера «ДДТ»:
Зима, охотясь в феврале,
Вела карающие тени
По следу запаха сирени,
Родившей тайно на заре.

Она в окно на белый иней
Смотрела молча и пряла
Живое лето, вечер синий,
А ночью тихо умерла…


Будучи ребенком, учеником класса 6-7, в сочинении на тему, что-то связанную со временами года, я подписал в конце только что придуманные строки:
Не люблю я февраль,
Вьюги воют вдали.
Закуражилась даль
И не видно огни.

Забивает метель
Колокольчика звон.
Мне б дождаться капель,
Да прогнать зиму вон.
И я до сих пор не нашел с ним, с февралем, взаимопонимания и компромисса. Не люблю я февраль…