Зелёные глаза

Валентина Склизкова
ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗА

                Невозможно отдать то, чего у вас нет, как
                невозможно обладать тем, что вам не принадлежит.

Я уехала из города, чтобы стереть из памяти оставившую глубокий и горький след в моей душе грустную историю, но она неотступно возникала снова и снова, как и образ человека, с которым эта история связана.

Он был среднего роста. Крепыш с белозубой улыбкой на смуглом лице. Больше всего поражали красотой и привлекательной силой его зелёные глаза. Густые длинные чёрные ресницы отражались в них, придавая цвету изумрудную глубину.

В этой глубине тонула не одна я.

Обычное наше деловое знакомство переросло в дружбу. Встречи были нечастыми, теплыми, полными нежного очарования. Сердце замирало от его взгляда, говорившего, что и я ему небезразлична. Мы ходили в театры, кино, много гуляли по городу, обменивались мнением об увиденном и прочитанном. Он обнимал и целовал меня, но при этом всегда чувствовалась какая-то сдержанность.

Однажды он уехал к родителям, его долго не было в городе. Я мучительно ждала. Мечтала, как взгляну в его глаза, прочту в них то главное, чего мне так не доставало, и всё, наконец, прояснится.

После долгой разлуки встреча принесла мне одни страдания. Он вёл себя еще более отстраненно. Более того, чувствовалась неловкость в общении. Впервые мы молчали, словно, нам не о чем было говорить.

Я ни о чем не спрашивала, боясь потерять еще теплившуюся надежду, хотя внутренним чутьем поняла, что случилось нечто непредвиденное.

Отправляя деловую корреспонденцию на почтамте, я неожиданно увидела его с необыкновенно красивой девушкой, сидящей за столом. Они были чем-то похожи друг на друга. Он весь светился, улыбка не сходила с его губ.

Наклонившись, он что-то говорил ей, украдкой целуя её волосы. Она смеялась ему в ответ. В их взглядах сквозило бесконечное обожание, любовь, страсть. Их окружал принадлежащий только им мир.

Эта завораживающая картина, обнажившая истинное чувство, потрясла меня. Ни в одном, самом страстном нашем поцелуе не было и миллионной доли того чувства, которое излучал его взгляд, предназначенный той, которая была сейчас рядом с ним.

Он поднял голову и увидел меня. Что-то сказав своей спутнице, подошел ко мне.

Извинившись, объяснил, что эта девушка - его кузина, которую он любит с детства. Наконец-то они сумели сломить сопротивление родственников, И решили пожениться.
 
За эти несколько минут я увидела и поняла так много: все его слова были лишними. Боль была такой острой, что перехватило дыхание.

Я ощутила себя вне их мира, оказавшись свидетелем прекрасного чужого счастья. Счастье, которое как награда даётся не каждому.

Я не могла, не имела права омрачать праздник его души, своей болью или обидой, окрашивая наше прощание горечью.

Всю дорогу до дома через слёзную пелену я видела то искрившиеся счастьем зелёные глаза, то их сочувственный прощальный взгляд.

И тогда и сейчас я удивляюсь тому, что во мне не было разрушающей ревности. И неизвестно, из каких глубин моего сознания появилась спасительная мудрость: я понимала, что ревность – это страх потерять то, что тебе принадлежит. Он не принадлежал мне. Он был свободен. Любить - не значит обладать.
                В. Склизкова