Митька бизьнесмен

Анатолий Кравцов 53
     Это лето было очень урожайное на картофель. Несмотря на то, что жара уничтожила половину урожая в России, в Белоруссии урожай картофеля  порадовал селян. Закрома полны, даже пришлось закладывать на хранение картофель в бурты. Государство закупает картофель, но цена очень маленькая. Не выгодно. Спирт завод принимает подороже, но как одиноким старикам организовать отправку тонну-две картошки? И машину нанять надо, и погрузить, и сдать на завод… Хлопотно и дорого. Вот и повадились скупать у стариков картофель новоиспечённые «бизьнесмены». Слухи ходили, что в соседней деревне уже появились такие спецы. Двое молодых людей наняли машину, взяли четырёх бомжей в качестве грузчиков и скупали картошку у селян. Да и обманывали на весах, на различных скидках…Но старикам выхода не было, вот и ругали, но продавали картошку таким непорядочным горе-комерсантам.  Митька не садил картофель весной. Сказалась лень и отсутствие бабки. Вот и пришлось ему по осени наниматься на работу селянам своей деревни, тем более, что оплата была проведена картошкой, да бутылкой «чернила».  Вот на такую работу и нанял его Дринька. Сам Дринька был уже далеко не молод, да и длительный тяжкий  крестьянский труд на полях, скрутил спину.  Вот и попросил он Митьку починить старый, давно сгнивший забор. Сам Дринька с женой собрались в Витебск, надо завезти дочке, живущей в Витебске, сельских продуктов. Всё-таки  своё, не с пестицидами. Митька уже не пас телят. Осенью телят ставили в стойло, так сказать для не знающих- не гоняли в поле, а держали в сараях фермы. Вот и Митька переквалифицировался из пастухов в сторожа. День у него был свободен, и он, иногда, подрабатывал  у бабок, беря оплатой за труд, как я говорил, бутылку вина. Так вот. Митька с утра начал разбирать старый забор. Труда особого это не составляло. И работа спорилась. Да и времени было предостаточно, ибо хозяева должны были приехать поздно вечером. И вот, когда Митька разобрал уже весь забор, в переулок, где жил Дринька, въехал старенький ГАЗ-51.Двигатель на нём стоял тракторный, видать местные «Кулибины» поработали, вот и ехал он медленно, попукивая выхлопной трубой. В кабине, рядом с водителем, сидел толстенный молодой человек.У него щёки были видны из-за ушей, когда он поворачивался к водителю лицом. На кузове , в кресле( Митька видел такие кресла у «ново-беларусских» рыбаков. Правда они ни хрена не умели ловить рыбу, а были больше спецы по употреблению водки. Но снаряжение у них было завидное). Он был худющий, в какой-то шапчонке, похожей на кепку Ульриха, только кепка была в цветочки( я говорил и повторяю, что мои рассказы связаны друг с другом. Поэтому их надо читать с первого. Тогда будет понятно, о ком идёт речь) и курил здоровенную сигару, сбрасывая пепел в консервную банку, вставленную в подлокотник рыбацкого кресла.

- Здорово, хозяин! – сказала толстая морда, расплывшись в улыбке,- Бульбу не продашь?
- --А чаго ж не продать? Продам! – неторопливо положив топор, сказал Митька,- У гэтым годе бульба знатная. Вунь, целых два бурты.
-
   «Бизьнесмены» посмотрели в ту сторону, куда указывал грязный палец хозяина-Митьки, и обалдели в предвкушении лакомого куша. Два здоровенных бурта картофеля манили их затуманенные наживой головы.

- Больший бурт можете разбирать, затаривайтя в мешки, а я подойду , тады взвесим и ращчытаемси,- сказал Митька,- Тольки мне сразу задаток надо. 100000рублей!

  «Бизьнесмены» быстро заворушились. Тощий стал кричать, и с кузова посыпались мешки и вывалились четыре заросших щетиной и перкошенных от перепоя , извините, лица… Толстый отдал Митьке деньги(это 1000 рублей в ререводе на российские деньги) и пиная бомжей погнал их к буртам.
    Ну, а Митька, с чувством огромного удовлетворения, медленно пошёл к сельмагу, предвкушая, что день прожит не зря. По дороге он встретил участкового Ромку. Ромка встретил возвращавшегося с охоты Торбу-Сёрбу., который хвалился двумя утками да своим новым ружьём.

    -Вот вы тута языки чешите, а к Дриньке «бизьнесмены» приехали. Бульбу грузють.- как бы невзначай проронил Митька…
- Так Дринька ж в Витебск, к дочке поехал…-задумчиво произнёс Ромка, - да и бульбу он собирался продавать весной…Весной она дороже…Да и позвонить Дриньке нельзя, нема у него мобилы..
-
---Вот и я про гэта..-лукаво улыбнулся Митька.-Яны гаворать, что хозяин сказал придёт вечером на взвешивание….А автобус с Витебска приходить поздно, уже тёмна будзе…Ты, Ромка, позвони своему сыну, в Витебск. По мобиле. А он перезвонить Дринькиной дочке…А там и Дринька  нойдется…

   -Пральна!- с радостью согласился Ромка, как будто бы это его осенила умная логическая мысля,  и быстро стал названивать в Витебск…

 А Митька шустренько пошпарил в сельмаг. Далее события развивались стремительно. Узнав, что никто ничего не собирался продавать, и на лицо «бизнесо-бандитская» вылазка, Ромка, заручившись поддержкой вооружённого до зубов, по охотничьим меркам, Торбы-Сёрбы, мчался к месту происшествия.
 Увидев милиционера и мужика с двумя дикими утками за поясом, слегка подвыпившая компания никак не отреагировала. Тем более, что «бизьнесмены» были уверены, что получили разрешения от самого ХОЗЯИНА!!!  И, на вопрос Ромки, хто такие и што тут делают, бомжи, по команде толстого взяли вилы и стояли в ожидании команды, глядя в никуда пьяными глазами. А толстый, ругаясь матом , стал приближаться к Ромке. Ромка струхнул. Ещё бы секунда, и он рванул бы к себе во двор, благо, что двор рядом. Но Торба-Сёрба служил в десанте. Видя, что перевесв силе, хоть и пьяной, но не на их стороне, скомандовал «Ложись!», и пульнул вверх из двух стволов дуплетом . Это очень сильно подействовало на всех.Толстый «бизьнесмен» плюхнулся пузом в грязь и запричитал: «Дяинька! Только не убивайте!». Худой упал вместе с креслом, причём лицом в землю так, что сигара вылезла за щёку и она стала больше, чем у толстяка. Бомжи, покидав вилы и мешки , стали закапываться в бурты, прикрываясь соломой. Ромка тоже упал…Но секунду пролежав в грязи, сообразил, что он «местная власть» и как-то не правильнолежать…Потом он долго просил Торбу-Сёрбу не расказывать в деревне, как власть оконфузилась…
     Когда приехал милицейский наряд наряд из района, выяснилось, что «бизьнесмены» не бизнесмены вовсе. А так, мелкие мошенники, у которых ни лицензии, ни разрешения на закупку картофеля не было. Просто обманывали стариков доверчивых…А бомжей не нашли. Куда они скрылись, никто не знает. Видимо тоже в молодости служили в ВДВ. А насчёт Митьки, Ромка в рапорте написал: Лицо, якобы разрешившее продажу картофеля в ходе следствия, не установлено. ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ.