Наперсточник

Лауреаты Фонда Всм
ЛЕОНИД ТУЧИНСКИЙ - ПЕРВОЕ МЕСТО В 27-ОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


   Лёвку Долкратова вызвали на педсовет. Пришла на Лёвушку  «телега» из милиции, будто б оный Лёва задержан был у метро  «Московская», где дурил он честной народ, гоняя шарик колпачками, то есть, по научному выражаясь, был означенный Лев  «напёрсточником».
   - Докатился, - сказала завуч Алевтина Степановна. - Жуликом стал.
   - Почему жуликом? - тихо сказал Лёвка, ковыряя носком ботинка паркет. – Я честно играю. Моя ставка против твоей ставки. Угадал - всё твоё, не угадал - моё.
   - И часто угадывают? - спросила химичка, ехидно щурясь.
   - Практически? - спросил Лёвка, ввинчивая носок ботинка в паркет.
   - Именно практически, - подтвердила ехидная химичка.
   - Практически никогда, - тяжело вздохнул Лёвка.
   - Вот! Вот ты и попался, мой милый друг! - радостно воскликнул математик. - Ты о законе больших чисел слышал?
   - Законы я соблюдаю, - сказал Лёвка угрюмо. - А насчёт больших чисел не знаю, кто вам наплёл. Ну, срубишь сотни три, пока на тебя не наехали. Разве это цифра?
   - Под дурочку не коси, - возмутился математик. - Такой прохвост, как ты наверняка должен знать, что, согласно теории вероятности, если играть честно и долго, больше пятидесяти процентов неугадов не наберёшь.
   - Наберу, - сказал негромко Лёвка куда-то в сторону.
   - А ну, давай! - крикнул молчавший до сих пор директор школы Пётр Сергеевич и смёл стопки тетрадей со стола.
   Лёвка почесал бровь, достал из кармана три колпачка и шарик и, как бы нехотя, всё ещё глядя в сторону, погнал, не торопясь, шарик по столу.
   - Здесь! - авторитетно провозгласил директор, когда мельтешение Лёвкиных рук затихло. - Здесь, - повторил директор, потирая радостно ладони.
   - Ошиблись вы, Пётр Сергеевич. Извините, - сказал Лёвка, разглядывая что-то за окном. Лёвка поднял колпачок - под ним было пусто.
   - Ну-ну, - сказал математик. - Гоните, друг любезный.
   Лёвка опять погнал шарик колпачками. Математик задумчиво следил за игрой, как бы просчитывая в уме варианты. Когда колпачки замерли, математик посмотрел в потолок, пожевал губами и, очертив пальцем в воздухе параболу, остановил его на вычисленном колпачке.
   Лёвка чуть съёжился.
   - Опять ошибочка вышла, - сказал он хрипловато и поднял колпачок.
   - Нет! - воскликнула англичанка. - Это черт знает что! Мужики вы или нет! Неужели какой-то сопляк из седьмого класса будет тут до ночи морочить весь педсовет! Плиз, сэр, крутите, юноша.
   Но Лёвка вдруг заартачился.
   - Больше на фук не играю. Так и прицел руки сбить не долго. Всё, господа хорошие, лавочка закрывается.
   - Как это закрывается! - возмутился директор. - Я тебе сейчас так закроюсь, что ты у меня... -  Он бросил на стол десять рублей и постучал пальцем по столешнице.
   Лёвка вытащил из-за пазухи десятирублёвку, положил её рядом с директорской и сосредоточенно, но не напрягаясь, покатил шарик.
  Колпачки встали в ряд, и весь педсовет хором выкрикнул: «Здесь!»
  - Господа! Я попрошу вас... - укоризненно повел головой директор. - Здесь, Левушка, - сказал он ласково и указал на колпачок, избранный коллективом.
   Лёвка потер нос, поднял колпачок и сунул выигрыш в карман.
  - Позвольте! Позвольте! Дайте мне! - протиснулась к столу физичка и
выковыряла из кошелёчка двадцать рублей.
  Ставки росли. Рос азарт. Лёвка, поймавший кураж, весь преобразился. Он одновременно принимал ставки, гонял колпачки, распихивал выигрыш по карманам и покрикивал: - Ваша ставка, господа! Интеллектуальное казино! Единственное в мире, где вы можете заработать деньги силой слабости своего разума!
   Вдруг, отстранив педсовет одним жестом от лобного места, встал напротив Лёвки физрук, хранивший до сей поры загадочное молчание.
   - Привет, граф Монте-Кристо, - кивнул небрежно физрук.  - Так сколько ты наварил на круг, любезный?
   - Пятьсот, - ответил Лёвка, не пересчитывая.
  Физрук извлёк из портмоне пятисотрублевую купюру, подчёркнуто спокойно положил её на стол и протянул к Лёвке ладонь: - Клади сюда твои побрякушки, Калиостро.
  - Так нечестно, - растерянно прошептал Лёвка, прижимая орудия труда к груди.
  - Честно, честно! Клади, клади! - закричал разом весь педсовет.
   У Лёвки на глазах выступили слёзы, он протянул физруку колпачки и шарик и сказал снова дрожащими губами: - Не честно.
   Физрук шикарным жестом поддернул рукава, на секунду замер, вдохнул глубоко и  погнал шарик со скоростью, какая Лёвке даже не снилась.
   - Хоп, - усмехнулся физрук. - Где же шарик, наш юный маг?
   Лёвка молча, не глядя на колпачки, выскреб из карманов потом и кровью заработанные десятки, бросил их на кон и выскочил из учительской под свист и улюлюканье педсовета.
   Физрук аккуратно сложил денежки в портмоне, отвесил глубокий поклон
аплодирующим коллегам и покинул поле боя с гордо поднятой головой.
   Лёвка караулил физрука под аркой школьного двора. Когда физрук поравнялся с ним, Лёвка хлопнул ладонью по протянутой ладони физрука, физрук обнял Лёвку за плечи, и они зашагали куда-то вместе, насвистывая мотив.