Отрывок

Любовь Коваль
 - Не все так живо, как смердит…
    Это была первая мысль после полного отчуждения от реальности за последние 10 лет. Она почувствовала запах, и все чувства, одно за другим, стали просыпаться, но сознание еще не успевало на них реагировать.
    - Где я?
    Этот вопрос занял все мысленное пространство, и даже тошнота от непонятного запаха ушла на второй план. Что-то случилось, подсказывал мозг. Надо что-то срочно делать, говорили чувства, которые подстегивал приторно-горький запах, который она вдруг вспомнила…
    Да, этот запах, она уже однажды чувствовала.… Это было в предыдущей жизни, когда жил, и спасал таких же, попавших в беду в ближнем космосе, ее отец, и когда ей уже не угрожала опасность.… Только запах остался где-то на подсознании... Когда отец держит за руку, и рассказывает, что происходит внизу, как один за другим сменяются пейзажи, и видно только вьющиеся смерчем однообразные пески... Вдруг зрение выхватывает нечто, похожее на хищного зверя... А через секунду видится, что это призрак, за которым гонится людская фигура...  А папа все успокаивает – продержимся, малыш. И тихий свист мотора успокаивает, и тянет в сон...
    - Это сон. Я в порядке, сейчас все кончится.
    Ощущения от собственного голоса в абсолютной тишине показались зловещими. Так же непривычно было слышать стук своего собственного сердца. Память последних минут перед стартом проявлялась медленно, как после долгого наркоза. Что мы сделали неправильно?
    Старт ракеты СОЮЗ-АППОЛОН-2500 прошел успешно. Если судить по датчикам наблюдения, цель уже близка. Осталось всего лишь семь дней полета. Или 168 часов поиска цели по земному времени, и осознания самих себя в этом абсолютном вакууме. Мы почти прилетели...
    Если приборы не врут, наш корабль действительно оказался в системе Альфа-Центавра. До планеты осталось дотянуть совсем чуть-чуть...   
    Сколько же я спала? Нам говорили – до 10 лет мы можем сохранить все чувственные и физические силы, без потери для здоровья телесного и психическогого... Но откуда-же этот запах? Так, стоп. А где же напарник?
    В мозгу девушки пронеслись за одну секунду все предстартовые команды: Готовность 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1... ПУСК...  Корабль-поискивик вышел на орбиту, получил пеленги  со всех, доступных  Земле спутников, и на всей мощи ринулся в космическое пространство. Через 12 часов с Земли был дан приказ: освоить жилой комплекс.
    Перегрузок почти не было. Только когда корабль менял курс, слегка подташнивало, как при гонках на земных автомобилях, если на повороте слишком заносит. Потом, по приказу, передав все сведения с датчиков нашего корабля, мы отправились по каютам.  Потом только пришло в голову – ведь мы первые! Вот уже окончился обратный отсчет... И перед нами только бездна Космоса...  Осталось только разойтись по каютам, пристегнуться и надеть гермошлемы.
    Мы по приказу сделали это почти одновременно. Я и мой муж – он же напарник, инженер-биотехник, космонавт с опытом уже трех вылетов за пределы орбиты Матушки-Земли... А я? Я, кажется, астроном, техник с навыками пилотирования, навигации, немного разбираюсь в инопланетной теории... Все мы проходили это в школе летчиков-космонавтов.
    А как меня зовут? Так, в этой жизни, СА2500Л?
    Получается, я проснулась. А где напарник? Перед глазами все еще плавают тошнотворные зеленоватые круги. Но на дисплее гермошлема информация утешающая. Мы подлетаем к цели! Но почему напарник не подает сигнал? (Еще при предстартовой подготовке нас предупредили – на время полета вы просто команда, напарники. Никаких поблажек, никаких семейных взаимоотношений... Иначе, по возвращении оба уходите на пенсию без права пересмотра личных дел. И точка.)
     Но если я все это помню, то, что теперь-то делать? Предаваться воспоминаниям в лежачем пристегнутом положении – это забавно, особенно находясь в десятке световых лет от Земли... Почему Игорь не выходит на связь?
    Черт! Надо нажать кнопку внутренней связи... Так, это слева, на уровне виска... Сейчас. Рука, непривычная к движению после стольких лет анабиоза, все-таки поддалась и потянулась к заветной кнопке. Должна еще быть связь с Землей. Все наши переговоры они должны слышать. Значит, сейчас все наладится...
- СА2500И, вас запрашивает СА2500Л, как слышите?
    Четыре запроса подряд не дали ровным счетом ничего. Ответа не было.
    Постепенно осознавая возможность катастрофы, нужно еще постараться «держать себя в руках», так говорили на учениях... Но учения проходили на простых дальномерных судах, не выходящих за пределы орбиты! Подумаешь, несколько часов, перевезти груз из Канады на Аляску! Поднял судно с грузом, настроил автопилот – и спи себе несколько часов. Перед посадкой тебя тот же автопилот будит – прибытие через час. Как раз умыться, переодеться, если надо – и принимайте свой груз.
    На тренажерах внеорбитного пилотирования, конечно, и не такое бывало... Кровь из носа шла, зрение садилось, уши закладывало... Но ведь не настолько, чтобы он не услышал мой сигнал, мой голос? А если он забыл про кнопку связи? Или вдруг он сейчас без сознания?
    Значит, надо попытаться отстегнуться и встать. Потихоньку.