Свадьба понарошку

Ольга Шуракова
«Это плата за рай на пол часа,
Но навстречу в машинах летят изумленные лица.
Это плата за рай на пол часа.
Это наш с тобой маленький апокалипсис.»
Припев песни «Рай на пол часа» группы Flёur

- Слушай, а давай поженимся! Понарошку. Это должно быть весело. – он предложил, а я согласилась. А почему нет? Если все равно понарошку. И это действительно должно быть весело. Тем более с ним – с ним всегда весело. Такое ощущение, что он вообще не умеет грустить.
- С чего начнем? – заигрывая немного, спросила я.
- Ты подберешь одежду мне, а я тебе.
- И когда же по магазинам?
- Сегодня уже ночь, а завтра я весь день буду занят. Тогда может быть вечером?
- Позвонишь и я приду туда, куда скажешь.
- Ну вот, договорились. Спокойной ночи, моя сладкая невеста.

Где-то около пяти следующего дня он позвонил. Я накинула куртку и поспешила на встречу. Парень сидел на лавочке рядом с магазинчиком и курил. Он был красив. О, как же он был красив. Я позавидовала самой себе. Эти темные идеальной формы брови, как бы немного приподнятые в вечном удивлении. А глаза, которые, кажется, заглядывают так глубоко в тебя и все уже давно о тебе знают. Губы немного пухловатые, как у капризного ребенка. Их хочется целовать, не отрываясь ни на мгновение. И эта белая кожа. Гладко-бархатистая. А еще мягкие с легкой волной волосы почти каштанового цвета. Его симпатичная мордашка сводит с ума многих. Мне ли не знать.
- Привет! Я уже заждался – холодно ведь! – он бережно взял меня за руку и повел внутрь свадебного салона. – Я хочу, чтобы платье было с глубоким, очень глубоким вырезом сзади. Ты не против?
- Ты же сам сказал, что мы будем подбирать одежду друг другу. Так зачем же спрашивать меня? Выбирай. Я тебе доверяю. И ты ведь тоже мне доверяешь?
- Больше, чем кому-либо.
- Ну, так вперед.
Мы разглядывали свадебные платья. Их было очень много. Но они были однообразны. Девушка-продавец предлагала нам то, что пользовалось особым спросом. Только это было шикарно, пафосно… В общем не в нашем вкусе.
- О, покажите-ка нам вон то платье. – его глаза вспыхнули и заиграли. – В углу, которое с фатином на юбке.
- Но, такие сейчас уже не в моде. – девушка вопросительно взглянула на меня. Я просто пожала плечами.
- Смотри, это платье – то, что нужно. – он протянул его мне. – Иди и примерь.
Через несколько минут я стояла перед зеркалом его души.
- Ну, классно. Ты в нем просто очаровательна. – Он повернул меня к себе спиной. – И сзади вырез, а потом эта прелестная капелька. Ты сногсшибательно сексуальна. Девушка, и нам еще фату. Обычную такую. Без всяких там излишеств.
Когда мне на голову водрузили фату, я почувствовала себя как-то неловко. И еще не смогла понять причину этого ощущения, а парень уже тащил меня куда-то за руку.
- Вы, значит, можете кое-что исправить в этом наряде? – спрашивал он у продавщицы. Та кивала. – Тогда… - он остановил меня возле женщины лет сорока пяти. – мы хотим, чтобы фатин на юбке вот здесь, здесь… - парень указывал рукой полосы, - и вот здесь вы заменили с белого на черный. Клиньями такими, понимаете? И вот тут на груди эта атласная шнуровочка тоже должна быть черной. И лоскутки… такой знаете рваный эффект… тоже черные вот тут, тут и тут – он три раза ткнул в грудь. - Юбку немного укоротите, чтобы обувь едва выглядывала. Да, чуть не забыл, и фату обрежете вот так – провел он пальцем в двух местах наискосок. А это и это тоже замените на черный фатин. И чтобы края были словно изорваны. Как тебе моя идея? – это он обратился уже ко мне.
- Оригинально. И знаешь, черный с белым – это просто гениально. – Я встала на пальчики и чмокнула его в щеку.
- Так переодевайся и пошли тебе обувь выберем.
Мы покидали салон под удивленные взгляды обслуживающего персонала.
В магазинчике обуви парень выбрал белые туфли с маленьким таким каблучком и со шнуровкой.
– Теперь только шнурки на черные рваные поменяем и будет просто шик. – констатировал он. - Пошли, красавица, будешь наряжать своего жениха.
Мы заходили уже в третий магазин мужской одежды. В двух предыдущих все было как-то слишком уж наворочено и мне не понравилось. В этом же одежда была на любой вкус – от спортивного стиля до классических вечерних смокингов. Прохаживаясь по рядам, я наткнулась на брюки серо-крысиного цвета.
- Вот эти будут кстати. – обратилась я к продавщице. – Только мне нужны размера на три побольше, чем тот, что ему будет впору. И пиджак вот этот то, что нужно. Да, девушка еще бы подтяжки какие-нибудь оригинальные.
Выбирая подтяжки ( черные в белую елочку), я случайно коснулась взглядом головных уборов. И мне очень приглянулась невысокая шляпа с узкими полями. Оплатив все это великолепие, я затолкала парня в примерочную. Он вышел оттуда с недоумением на своем красивом лице.
- Ты мне все еще доверяешь? – спросила я с легкой улыбкой.
- Вообще-то да. – пожал он плечами.
- Вы мне не дадите ножницы? – поинтересовалась я у стоящей рядом продавщицы.
Когда ножницы были в моих руках, я дала волю своей фантазии. Одна штанина стала короткой, чуть ниже колена, и рваной. Левый рукав пиджака я с огромным трудом, но сумела оторвать. На правом сделала несколько надрезов и разлохматила края. Надорвала карманы. И в заключение, бросив шляпу на пол и потоптавшись по ней ногами, водрузила ее на голову своего друга.
- А зеркало можно? – поинтересовалась я, с удовольствием наблюдая, как парень осматривает итоги моих трудов.
Увидев себя в зеркале, он ухмыльнулся. При его высоком росте он был достаточно худощав. От чего штаны, которые были явно велики, казались еще шире. И если бы не подтяжки – они не продержались бы на его бедрах и нескольких мгновений. А рваный пиджак и мятая шляпа придавали ему еще более комичный вид. Он ласково посмотрел на меня.
- Прямо принцесса и нищий. Ну что ж, это не плохая идея. Мне очень-очень нравится. А обувь?
- Ну, я думаю черные кеды с белыми шнурками - самое то.
Парень согласно кивнул и пошел переодеваться. Из магазина мы уходили под перешептывание и хихиканье.

Сидя на балконе, мы пили кофе и курили. Была уже глубокая ночь. Луна заглядывала в окно, прикрывшись серым полупрозрачным облаком.
- Мой друг запечатлит это все на камеру. Вот как я хочу, чтобы все было. – Он восторженно смотрел на меня и жестикулировал рукой с сигаретой. – ты в обычной одежде… ну какая тебе больше приглянется… идешь по городу. Нужно будет снять в нескольких местах. Так будет красиво. И я буду идти там же, но без тебя и как бы тебе на встречу. Потом, если смонтировать, должен возникнуть эффект, будто мы идем по этим улицам одновременно, но словно в параллельных мирах, не касаясь друг друга. То есть, как бы на встречу друг другу идем, но никогда не встретимся. Поняла? – я улыбнулась и кивнула. – Вот, а потом мы переоденемся в свадебные наряды и… Дальше сюрприз. Я уже все придумал, но хочу тебя удивить. Ты думаю не против неожиданности?
- Хорошо. Я тебе верю. И мне очень нравится твоя задумка. Так что я не против.
- Тогда пора спать. Завтра встретимся где-то в пол одиннадцатого.
- Ты хочешь уйти?
- Жениху нельзя видеть невесту перед свадьбой. – Он засмеялся и поднялся из кресла. – До завтра.
- До завтра.

Все прошло так, как он и планировал. Мы отсняли наше хождение по холодным заснеженным улицам и переоделись в «праздничное». Я несколько минут стояла перед зеркалом и с любопытством разглядывала свое отражение. Оказалось, что мне не только очень идет свадебное платье, но черные рваные лоскутки превращают меня в какую-то необычную, нереальную что ли. Забыв про шубку, я вышла на улицу. Под подъездом стояла свадебная машина, но не такая, какие можно увидеть обычно. Это был самый натуральный черный катафалк, только на зеркалах привязан белый фатин и из окон торчат лоскутки такого же ослепительно белого фатина. Зрелище было потрясающим. Я даже взвизгнула от восторга. Он стоял у открытой дверцы и небрежно улыбался. А я снова обратила внимание на его неземную красоту.
Мы ехали по незнакомым мне улочкам. Потом вообще выехали из города. Небо было пасмурно-серым и временами шел мелкий и редкий снег. Я разглядывала пейзаж: голые замерзшие деревья и груды грязного снега по обочинам. Минут через сорок машина плавно остановилась. Я вышла и огляделась по сторонам. По левую руку от меня стоял огромный собор. Посреди пустынного места. Вне города или поселка. Деревьев нет в радиусе примерно десяти пятнадцати метров. Только белый с синевой снег и этот вытянутый вверх, как стрела, собор.
- Готика. – шепнул мне в ухо парень. – Твой любимый архитектурный стиль. И ни души вокруг. Он не действующий. Просто произведение искусства. Памятник архитектуры, так сказать. Да, ты не замерзнешь?
- Подожди. – еле смогла я прошептать, так велико было мое изумление. Я была зачарована. Такие тонкие шпили серого, темно-серого здания на фоне снега и неба. И больше ничего. – Это так… так великолепно.
- Я знал, что тебе понравится. Долго искал что-то в этом духе. А нашел случайно – в Интернете. И сразу понял, что именно тут пройдет наше с тобой венчание.
- Венчание? – я оглянулась на него.
- Ну да, понарошку. Без священников и молитв. Просто ты и я. Ну еще и камера. – он взял меня за руку и повел в сторону собора.
Метрах в семи от нас стоял небольшой столик, покрытый темно-красным бархатом. Когда мы подошли к нему, я смогла разглядеть старинный серебряный кубок и кинжал с резной ручкой.
- Ты согласна провести обряд? – улыбаясь спросил он меня и заглянул в глаза.
- Ну а зачем же я здесь? – улыбнулась я в ответ.
- Тогда повторяй за мной. Я люблю тебя.
- Я люблю тебя – проговорила я, почувствовав всей душой какое-то странное, неведомое мне до этого чувство. То ли счастья, то ли беспечности.
- Я отдаю в твои руки свою жизнь и забираю взамен твою.
- Я отдаю в твои руки свою жизнь и забираю взамен твою. – мысленно я приподняла в удивлении брови.
- Я полагаюсь на тебя всей душой, так же как ты можешь положится на меня.
- Я полагаюсь на тебя всей душой, так же как ты можешь положится на меня.
- Так есть и так будет всегда пока живет моя душа.
- Так есть и так будет всегда пока живет моя душа. – «у него очень изысканные фантазии» -подумала я.
Он взял кинжал и легонько провел по своей левой ладони. В тонком длинном порезе появились капельки крови. Парень взял кубок и наклонил над ним руку. Кровь сначала капала, потом он сжал кулак и она потекла маленькой струйкой. Он отдал кинжал мне. Я немного вздрогнула, то ли от холода, то ли от того, что предстояло сделать. Но я уже согласилась и отступать было глупо. Острый холодный металл коснулся ладони. Боли не было. Был только холод. Потом он сменился теплом проступающих капелек крови. Я наклонила ладонь над кубком и сжала кулачок. Кровь закапала крупными каплями.
- Клянусь. Быть с тобой в радости и печали, в богатстве и бедности, в свете и тьме всегда. Навечно. – он сделал небольшой глоток из кубка и протянул его мне.
- Клянусь. Быть с тобой в радости и печали, в богатстве и бедности, в свете и тьме всегда. Навечно. – я тоже сделала маленький глоточек и сладко-соленая жидкость растеклась по моему рту.
Вокруг стояла тишина. Только ветер шумел тихо-тихо где-то вверху, среди острых и высоких шпилей собора. Мы молчали вечность, а может всего мгновение. Слишком все было нереальным. Неземным. Красивым. Печальным.
- Ну вот. – Он повернулся ко мне. – Теперь ты моя жена. Поехали праздновать? А то холодно, еще простудишься.
- Подожди немного. Здесь так прекрасно. – Он подошел ко мне сзади и обнял за плечи.
- И ты прекрасна. Твои волосы. Ты же знаешь я их так люблю. Ты вся сейчас похожа на этот собор – такая же неземная, нереальная. – он помолчал с минуту. – Ладно, пошли-пошли. Я должен о тебе заботится, а твоя простуда в мои планы не входила.
Я села в машину. Последний раз проводила взглядом удаляющийся собор и посмотрела на своего новоиспеченного мужа.
- Что теперь?
- Теперь нас ждут друзья. Мы будем праздновать в обычном ресторане среди обычных людей. Так будет прикольнее. Только ты, я и четверо наших друзей. А потом оденешь шубку и пойдем гулять по городу. Вечер, звезды, снег, огни реклам и вывесок и ты в свадебном платье среди всего этого безумия. По-моему здорово.
- Здорово. – я прижалась к нему.
Он был теплый и сладкая нега растеклась по моему телу. Парень бережно двумя пальчиками взял меня за подбородок и повернул лицом к себе. Как-то неожиданно его губы коснулись моих. И так неуверенно боязно поцеловали. Я прикрыла глаза. И поцелуй повторился. Только стал более смелым. Мы целовались и смеялись. Нам было так легко.
- Ты знаешь, я впервые счастлива. Вся без остатка. Знаешь, бывает ты вроде счастлив, но есть еще что-то нерешенное, не сделанное. Что-то, что не дает полноты ощущений. А сейчас я счастлива вся, всей душой.
- А я вообще впервые счастлив. Спасибо тебе за это чувство. Оно обязательно должно пройти?
- Наверно.
- Жаль. Я бы хотел быть всегда счастливым.
- И я.
И мы снова поцеловались. И снова. И снова.
- Мы в город въезжаем. – оборвал наше сладкое общение водитель-оператор. – Ты просил предупредить.
- Спасибо. Прошло уже пол часа, а будто несколько мгновений. – И он опять коснулся моей щеки губами, а потом они оказались на моих губах. И новый поцелуй был слаще предыдущего. И дышать совсем не хотелось. Ничего не хотелось. Все самое главное у нас итак уже было.
Внезапно где-то далеко и, как мне показалось, глухо заскрипели тормоза какого-то автомобиля. Нашу машину дернуло, повернуло. Потом почувствовался сильный удар. Мы смотрели с ним в лобовое окно, одновременно повернув головы. Нас окунуло в безликую тишину. Впереди было только небо. Серо-голубое в рваных небрежных тучках. Такое долгое спокойное пустое небо. Потом был снег на льду реки. Белый пушистый снег. Такой же долгий и спокойный, как небо. Потом опять удар. И темно-черная вода. Мы снова повернулись друг к другу. И коснулись друг друга губами. Глаза в глаза, одно дыхание на двоих, одно биение сердца на двоих до самого конца, до первого шага в вечность.


Я распахнула ресницы. Внизу ярко белел сногсшибательно красивый снег. На этой белоснежной простыне чернела прорубь, из которой комично торчал задний бампер автомобиля.
« - Ты серьезно хочешь поиграть в свадьбу?
   - А почему бы и нет? Мой друг клип решил снять. Ты не против ему немного помочь? - вспомнила я наш недавний разговор и улыбнулась. - Необычный клип получится, наверное. – подумалось мне.
Я стояла на мосту в ослепительном свадебном платье. Рядом стоял самый красивый в мире мужчина. Я повернула голову и утонула в его озерно-зеленых глазах.
- В свете и тьме всегда, навечно. – прошептала я.
Он прижал меня к себе и поцеловал в затылок. Потом резко вскинул голову и, накинув мне на плечи черное мужское пальто, взял за руку.
- Пойдем? – сладко прошептал его голос. Я кивнула.
И мы пошли, взявшись за руки, по мосту куда-то вдаль: одно дыхание на двоих, одно биение сердца на двоих до самого конца… навечно.


16.09.2008г.