Мудрец и красивая девушка...

Лев Холай
(из цикла ПРИТЧИ…)

Однажды к седому мудрецу,
Девушка - красавица пришла,
Прижав платочек к мокрому лицу,
Ему сквозь слезы молвила она…
- Что делать мне, с этим я пришла!
Жить так больше не могу –
Желаю всем я всегда добра,
Со всеми ласкова, приветлива,
Все чем могу я помогаю,
Никого не обижать стараюсь,
Быть вежливой со всеми я пытаюсь…
Но в людях нет благодарности ко мне,
Вместо уважения, обиды принимаю,
Горькие насмешки, как горох о стену,
Все мои поступки разбивают…
Стараются со мною враждовать,
И ничего я толком не могу понять!
Я умоляю, помогите, да мне скажите,
Что делать мне? Меня вы вразумите…
Тут с улыбкой девушке мудрец сказал:
- Разденься донага и по городу пройдись…
- Да ты с ума сошел, старик, окстись!
Ведь, опозорюсь и обесчещена я буду,
Про меня молва пойдет по кругу…
Тогда мудрец ни говоря, ни слова,
Дверь свою открыл, зеркало на стол поставил,
Потом свой взгляд на девушку направил…
- Дочь моя, обнажить свое тело ты боишься,
Так почему перед всеми свою душу обнажаешь?
Она распахнута, как эта дверь…
Всех в свою жизнь ты  допускаешь…
В это мне теперь поверь,
Люди в добродетелях твоих,
Как в зеркале свои пороки замечают,
Стараются унизить, клеветать,
Обидное про тебя пытаются сказать,
Не у каждого есть мужество признать,
Что кто-то лучше самого его,
Придется тебе, красавица, понять…
Порочный человек, меняться не желая,
Пытается праведника оболгать…
- Так что же делать мне старик?
- Пойдем, я покажу тебе мой сад,
Я много лет им занимаюсь,
Смотри, цветы, прекрасные какие,
Ухаживать приходится и поливать,
Я ароматом, их красотою упиваюсь,
Где еще найдешь такие…
Так вот, девушка милая моя,
Будь подобна им, объяснить тебе стараюсь,
Душу раскрывай свою ты не спеша,
И делай это не заметно, как тихая вода,
Смотри, кто достоин другом быть тебе,
Кто в ответ творит добро…
Ведь, кто-то цветы водою поливает,
А кто-то цинично их срывает…
Ногами бездушно топчет их,
Вот мое слово на твой вопрос, дитя мое…