Милостыня

Правдина Натали
Все о чем я пишу - это дневник-путеводитель духовного прозрения моей грешной души.
В большинстве своем мы сегодня живем в бешеном ритме городской суеты, спешим, нервничаем, торопимся, бежим сломя голову, и не можем остановиться, как секундная стрелка часового  механизма, у которого вечная батарейка.

И все же, не смотря на это, у нас в голове появляются здравые  мысли. Откуда они приходят и куда уходят? Вот вопрос из вопросов? А ведь и ответы тоже приходят ниоткуда. Свыше уже давно посылается нам точная информация, открытия и знамения. И философия здесь совсем не причем.

Много раз проходя мимо храма, я задавалась вопросом? Правильно ли я делаю, подавая милостыню деньгами просящим  обездоленным людям. Ведь нельзя человеку отказывать в помощи -это и по божеским, да и  по человеческим законам будет грешно. Но мысль эта не покидала меня очень долго. Душу не обманешь. Она чувствует, что есть добро, а что есть зло. Глаза, зеркало души, прозревают не сразу и пелена спадает медленно,и все уже представляется по другому. Но духовное зрение -особый дар. Слепые люди ведь видят именно им. Поэтому и душа их чище и светлее,несмотря на то, что живут они в полнейшей темноте.

Вот, и я посмотрела другими глазами на женщину с подбитой щекой, явно она была бездомной и опустившейся на дно нашей жизни. Она сидела среди цыган,которые назойливо попрошайничали деньги у прохожих. В душе моей вдруг появился порыв подойти и поговорить с ней, накормить хлебом, обогреть теплым словом, помочь.

Недавно читала житие святых отцов и меня зацепило одно мудрое высказывание - милостыня не измеряется количеством денег ,а измеряется количеством добра. Ведь деньги могут как и помочь просящему ,так и убить его. Милостыня измеряется в слове божьем и его делах. Милостыня  для христианина — это благодарственная жертва Ему за жизнь и те блага, которые он имеет. И каждый из нас ответственен и за нее тоже пред Богом. Не откупаемся ли мы деньгами, бросив молча в банку мелочь и не сказав даже трех слов? Ведь милостыня полезна прежде всего нам самим, а не обездоленному  нищему человеку. Вот что писал Архим.Иоанн(Крестьянкин)о милостыне:

Привык человек к злу — он его и считает своим нормальным, естественным состоянием, а добро ему кажется чем-то неестественным, стеснительным, для него непосильным. Если же человек привык к добру, то уже делает его не потому, что надо делать, а потому, что он не может не делать, как не может человек не дышать, а птица — не летать. Человек, добрый умом, укрепляет и утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, как некоторые несправедливо утверждают, нет, это истинное выражение бескорыстного добра, когда оно несет высшую духовную радость тому, кто его делает. Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Нельзя не радоваться, выйдя из мрачного подземелья на солнце, к чистой зелени и благоуханию цветов. Нельзя кричать человеку: „Ты эгоист, ты наслаждаешься своим добром!“ Это единственная неэгоистическая радость — радость добра, радость Царствия Божия. И в этой радости будет человек спасен от зла, будет жить у Бога вечно.

Вот, и эта женщина была для меня испытанием от Бога. Я подошла к ней вытащила из сумки бутерброды с сыром и подала со словами : Дай БОГ вам здоровья! Дотронулась до нее и спросила ее имя.
-Тамара,я -ответила она.
-Хлеба я не ем,желудок больной - мне бы выпить или денег дайте -продолжила она.
-Может не от хлеба, а от спиртного болит желудок, чем могу  вам помочь  ? Лекарство может быть купить?- ответила я.
-Проходи мимо ,не лезь в душу, мне ни Бог, никто  уже не поможет, жизнь меня била,как хочу так и живу -она вскочила ,как ошпаренная,затем пересела на другое место,вытащила бутылку и выпила из горла спиртное. Лицо ее из жалобного превратилось в злобное.

И я поняла, что она сделала свой выбор  в жизни и ее этот выбор устраивает. Деньги ей нужны на водку и удовольствие забыться и ничего не делать,чтобы изменить свою никчемную жизнь. А храм Божий около которого она сидит -это ее прикрытие, ведь в саму церковь она не ходит в Бога не верит. Но именно здесь она получает помощь Божью от людей добрых и неравнодушных к ней.

Пока ей будут подавать деньгами -они ей будут наказанием Божьим. Зеленый змей  завладел ее душой. Только доброе слово и участие может растопить зло и ненависть, исходящей из ее души. А наши равнодушные денежные купюры приведут ее к страшному концу. Не только смерти физической - но,страшнее всего духовной смерти.
Мне было жалко и жутко от того,что Тамара не принимала теплоту моего сердца и искреннее желание ей помочь. Ей нужны были только деньги и ее пристрастие к алкоголю.

Сейчас я твердо знаю, милостыня не измеряется деньгами, а нашими искренними добрыми поступками.  Надо смотреть в душу просящего и не проходить мимо. Милость Божья проявляется в сострадании и милосердии к людям, в любой нашей помощи, помогающей стать обездоленным  на путь истинный ,уйти от пороков и непоправимых ошибок и прийти  к БОГУ. Добрые слова сострадания, внимание и неравнодушие, поддержка в решении вопросов и  реальная помощь- это тоже милостыня. 


Страсти так легко и с каким удовольствием приобретаются в первой половине жизни и как досаждают потом и ведут в пропасть и бездну грехов. Еще в глубокой древности нас предупреждали старцы :
-Поступок  рождает привычку-
-Привычка рождает характер-
-Характер рождает судьбу-
Однако по жизни каждый следует со своей мудростью и совершает дурные поступки.
Вот и на  горькую судьбу  жалуется потом. А мы можем помочь ближним и дальним отчаившимся людям своей молитвой  добрым словом и участием в их нелегкой судьбе.
 
             МОЛИТВА О ЗАБЛУДШИХ И ПЬЮЩИХ.

Спаси, Господи, заблудших рабов твоих от злых губителей демонов, душу слепым неверием уязвивших, а тело мечем блуда и многострастия. Изсекли ,окаянные, в сердце их окаменение, нечувствие, пьянство напустили. В уста их мерзское и гнусное богохульство вложили,яко едва живы ощущаются и не могут от порабощения освободиться. Но ты , Господи,пощади создание рук Твоих ни яростию  Твоею обличи ,ни гневом Твоим накажи  их ,а направи стопы их на путь ПРАВДЫ и ИСТИНЫ,воспламени их души ПОКАЯНИЕМ,и исцели и воскреси и душевно  и
телесно ,яко же очистил прокаженного и оживил мертвого,да познают они своего спасителя ,избавителя ,искупителя и послушают они Тебя вместе со Отцем и Сыном
и Святым Духом до скончания дней своих. АМИНЬ.