Микропьеса 232. Телефонные плутни

Юка Куарский
Я. Алло!  Это оператор мобильной связи «Звони больше, плати меньше»? Я рекламу видел, «Тариф – пополам»!
ДЕВУШКА (с восторгом). Да! Да! Если Ваш звонок длится дольше одной секунды, Вы платите уже половину тарифа! Вдвое дешевле, чем у конкурентов!
Я. А как перейти  в  вашу сеть?
ДЕВУШКА (с неописуемым восторгом). Прямо сейчас Вас переведу. И сразу два номера Вам. Первый – акционный, за 1 гривну, второй – без акции, за 10009 гривен    (дело в Киеве).
Я (осторожно) Да мне два номера – не надо.
ДЕВУШКА ( с неслыханным восторгом). Ну…тогда один номер. За 1 гривну, акционный……Минуточку… Записывайте номер! Вы – уже у нас!
============================
Через неделю я случайно обнаружил, что тариф – такой же, как и у других компаний. Даже чуточку выше. Звоню.
Я. Алло!  Это оператор мобильной связи «Звони больше, плати меньше»? Я рекламу видел, «Тариф – пополам»!
ДЕВУШКА (с восторгом). Да! Да! Если Ваш звонок длится дольше одной секунды, Вы платите уже половину тарифа! Вдвое дешевле, чем у конкурентов!
Я  (осторожно). Вот..неделю назад в вашу сеть перешёл, а..никакого низкого тарифа – нет.
ДЕВУШКА (с упоением). А Ваши номера?
Я (называю номер). Можете посмотреть стоимости звонков.
ДЕВУШКА (неожиданно сухо). Помню. Вы ещё отказались брать второй номер. А… почему Вы рекламу так невнимательно читали?
Я?
ДЕВУШКА (сухо). Там… в уголке…петитом…Половинный тариф – если Вы  звоните между двумя предложенными нами номерами. А так – тариф обычный. (Торопливо добавляет). Кстати, если Вы хотите покинуть нашу сеть, то по условиям договора…..
Я (перебивая) Да я никакой договор в глаза не видел!
ДЕВУШКА (сурово продолжая)…договор – стандартный. При переходе на иного оператора Вы платите неустойку. Только за второй зарезервированный номер.
Я (опешив) Это тыщу гривен?
ДЕВУШКА (бессердечно). Нет, десять тысяч девять гривен. Прописью.