Сказки для Максима. Волшебник Магмай. 5серия

Ольга Косарева
               

       - На сей раз – сказала фея Лилея, удобно устроившись в кресле летящего по ночному небу шарика,  – я хочу познакомить тебя, Максим, с великим волшебником Магмаем. Он очень старый, мудрый, знает все на свете.

    - А где он живет? – поинтересовался Максим.

   - Он живет в Уральских горах, в подземных пещерах. Там, глубоко под землей, собраны неисчислимые сокровища. Но  о них я рассказывать не буду, увидишь все сам.

     Вдалеке показались темные очертания гор. Они становились все ближе и ближе, все выше и выше. Наконец шарик стал спускаться. Он подлетел к высокому утесу, поросшему густым лесом. На одном из крутых склонов утеса, нависшим над бурливой горной речкой, почти у самой воды, открылся вход в подземелье. Шарик влетел в пещеру, и путешественников окутала непроглядная тьма.

     - Тут не страшно? – дрогнувшим голосом спросил Максим.

  - Не бойся, здесь нас никто не тронет – засмеялась серебряным смехом фея Лилея.

    Вскоре тьма стала рассеиваться, и  перед нашими друзьями открылся необъятный,  ярко освещенный зал. Свет ослепил Максима, он зажмурил глаза, а когда открыл их, то восхищенно ахнул.

    Стены пещеры, от пола до потолка, были покрыты сверкающей каменной мозаикой, на которой был изображен лес. Среди деревьев бродили разные звери: медведи, волки, лисицы, лоси, олени. Лесные полянки сверкали изумрудной травой, пестрели прекрасными цветами. Над цветами порхали яркие бабочки. Большие и маленькие птицы летали среди ветвей деревьев, сидели в траве, бродили по небольшим болотцам.

    - Как красиво! – воскликнул Максим, - пожалуйста, фея Лилея, давай остановимся и посмотрим поближе.

   - В другой раз – ответила фея Лилея, - сегодня мы не успеем все разглядеть.

   Они пролетели этот чудесный зал, и  вокруг опять стало темным-темно.

    Вновь появилось далекое сиянье. Вот они влетели в следующий зал, и Максим от восторга захлопал в ладоши. Все вокруг было голубым и синим. Каменная мозаика изображала водное пространство, в котором плавали всевозможные рыбы, хищные акулы, гиганты киты, гибкие морские котики, толстые моржи. Со дна поднимались водоросли, разноцветные кораллы.

  - Мы обязательно сюда вернемся и со всем познакомимся – успокоила фея Лилея восхищенного Максима.

   Следующее помещение не было таким большим. Освещалось оно мягким приглушенным светом, лившимся неизвестно откуда. Шарик опустился на землю, дверца распахнулась, шелковый ковер из лепестков розы вытянулся, протек через порожек и превратился в лесенку, по которой друзья спустились на белые мраморные плиты. Сверкающей мозаики здесь не было. С потолка сплошным потоком спускались каменные сосульки, мерцающие желтыми, белыми, кремовыми переливами, большие и маленькие, толстые и тонкие, гладкие и волнистые, разные-разные. У стен они сливались в сплошную сверкающую массу и превращались в замки, в страшилищ, в ветвистые деревья. По краям мраморной дорожки, навтречу свисающим с потолка сосулькам поднимались фантастические фигуры самых разнообразных форм и размеров.

    - Свисающие сверху сосульки называются сталактитами, а поднимающиеся снизу – сталагмитами – пояснила фея Лилея.

   Максим так крутил головой, разглядывая это чудо, что даже виски разболелись. Он ненадолго прикрыл глаза и тут же уткнулся во что-то большое и мягкое. Перед ним стоял могучий бородатый старик в белой рубахе. Глаза старика лукаво щурились. Это был великий волшебник Магмай.

    - Здравствуй, Максим – ласково сказал волшебник – рад с тобой познакомится, - надеюсь, встретимся мы с тобой еще не раз.

   - Беда у нас – сказал волшебник Магмай, обернувшись к фее Лилее, - Саблезуб порвал мамонтенка.

   - Ах! Бедный, бедный Марик, - горько заплакала фея Лилея, - как же это случилось?

   - Убежал от матери, погнался за текодонтом и угодил в пасть Саблезубу. Мамонтихе удалось его отбить. Но раны на теле малыша очень глубокие, крови много потерял. Надо его спасать.

    - О ком это говорит волшебник Магмай? – тихо прошептал Максим на ушко фее Лилее.

  - О животных, которые когда-то жили на земле, но давно-давно вымерли.

  - Так они живы или умерли?

   - Их уже нет на земле, но их души живы. Здесь есть зал, на стенах которого они все изображены. Это не только картинки. Они там живут, как живые, только на землю выбраться уже не могут.

      Перешептывания всхлипывающей феи Лилеи и Максима были неожиданно прерваны. Максиму показалось, что из стен кто-то выдул множество мыльных пузырей, переливающихся всеми цветами радуги, и они заполнили всю пещеру. Из них выскакивали крохотные гномики. Они бросились взбудораженной толпой к волшебнику и стали быстро говорить, перебивая друг друга: «Скорее, скорее! Мамонтиха пытается поднять мамонтенка, но он падает, и кровь течет все сильнее. Он может умереть».

      Все бросились к своим шарикам и мгновенно исчезли, просочились сквозь стены.

    Максим и мигнуть не успел, как их шарик оказался вдруг посередине большой поляны, окруженной лесом. На краю поляны, склонив голову над лежащим детенышем, стояло огромное лохматое существо-гора с большими ушами и длинным хоботом.

    - Это мамонтиха Милли – пояснила фея Лилея, - мать Марика. Сейчас к ней не подступиться, всех уничтожит.

    Вдруг из леса раздался страшный рев, и на поляну выскочило чудовище с огромными клыками, похожими на длинные изогнутые клинки – саблезубый тигр. Он яростно бил хвостом, скалил клыки и свирепо рычал. Мамонтиха подняла хобот, затрубила, растопырила уши-лопухи и бросилась навстречу врагу.

    Тигр, рыча и сверкая глазами, отскочил в сторону, увернулся от разъяренной мамонтихи, мощным скачком перепрыгнул поляну и приземлился возле неподвижно лежащего, залитого кровью мамонтенка.

     Волшебник Магмай и гномики времени зря не теряли.  Множество шариков облепило мамонтенка, из них брызнул яркий свет, ослепивший кровожадного убийцу. Волшебник Магмай засунул одной рукой в рот трубочку и выплюнул через нее тонкую стрелку в замершего от неожиданности тигра. Другую руку бесстрашный волшебник Магмай вытянул в сторону несущейся к нему мамонтихи.

     Тигр захрипел и, как подкошенный, упал на траву. Мамонтиха, словно наткнувшись на невидимую преграду, замерла, опустила хобот и словно окаменела.

   Шарики гномов облепили спящего тигра. Его тяжелое тело стало медленно подниматься в воздух и поплыло, обвитое гирляндами шариков, к лесной чаще.

   - Они его сейчас запрут в клетку – прошептала фея Лилея, - он будет там сидеть, пока Марик не поправится.

   Волшебник Магмай достал из кармана рубахи хрустальный флакончик, вылил из него на ладонь  темную пахучую жидкость и стал обрызгивать ею сначала умирающего мамонтенка, а затем и окровавленную траву. Засохшая на стебельках кровь запузырилась и испарилась. Из другого кармана волшебник достал какую-то коробочку, стал нажимать на ее крышке разноцветные кнопки, и Максим увидел, что над мамонтихой и мамонтенком появились искрящиеся дуги.

   - Волшебник Магмай вернул кровь Марику – объяснила фея Лилея Максиму, - теперь Марик будет долго лежать, пока не затянутся раны.

   - А вдруг мамонтиха очнется и бросится на нас?

  - Над Мариком и Милли поставлены целительные купола. Они скоро сделают их обоих невидимыми, чтобы никто Марика и Милли не тронул. Волшебник Магмай будет приходить сюда и лечить их сознание, чтобы память о произошедшем ушла из них.

  - А кто такой текодонт?

  - Это такой небольшой пестрый ящер. Раньше, на земле, мамонты и ящеры жили в разное время, а у нас…

    Фея Лилея оглянулась, прервала свои пояснения и тихонько засмеялась. Ее никто не слушал. Максим крепко спал.