Лягушонок или куда уходит лето? Анна Снежина 2

Конкурс Сказок
Лягушонок лежал на берегу реки, закинув передние лапки за голову и болтая правой задней в воде. Смотрел в небо на плывущие облака и скучал. Последнее время, что то никто не хотел с ним играть, все куда то подевались. Он широко зевнул, эх, СКУ—КА—ТА!!! Заняться нечем, играть не с кем, лежать надоело! Пойти поискать кого нибудь, что ли? - подумал он. Хотя нет, лень вставать. Может, кто сам придёт? И он опять стал смотреть в небо, на облака. Эх, до чего же скучно! Он ещё немножко полежал, сначала просто так, потом подремал немножко, опять просто так полежал, опять подремал, но веселья что-то не прибавилось. Он лениво поднялся и посмотрел на речку. Нет, но всё же, почему никого нет? Надо спросить, что случилось. И он поскакал к своему другу, Ёжику. Тот жил в лесу, неподалёку.

В лесу явно, что-то происходило. Везде слышалось, какое то шуршание, сопение, кряхтение. Лягушонок прискакал к дому, где жил Ёжик и позвал его—Йо-о-о-жи-и-иг, выходи! Но Ёжик не откликнулся и не вышел. Странно, - подумал Лягушонок, и куда он мог подеваться? На речке его нет, дома тоже. Может, Бельчонок знает? И он поскакал дальше, к Большому Дубу, в дупле которого жил Бельчонок.

Эй, Бельчонок! Ты дома? Выходи, пойдём играть! - но напрасно звал Лягушонок, Бельчонка тоже не оказалось дома. Он сбегал к Зайчонку, к Лисёнку, к Медвежонку. Никого не оказалось на месте. Да что же это такое, куда все подевались?! Лягушонок стал беспокоиться, не случилось ли чего с его друзьями, и он поспешил к старой тётушке Сове. Уж она то точно знает, что происходит в лесу!

Тётушка Сова, как всегда, сидела на толстом суку возле дупла и дремала. Тётушка Сова, Тётушка Сова, позвал её Лягушонок, - Здравствуйте! Тётушка Сова, вы всё знаете, всё замечаете, скажите, куда все подевались? Сова приоткрыла один глаз и посмотрела на Лягушонка. – Ты чего шумишь? Спать не даёшь? Лето уходит, вот все и заняты. Припасы собирают, к Зиме готовятся! И она опять задремала.

Как Лето уходит?! Куда?! - Лягушонок даже рот раскрыл от удивления. Он первый год жил на свете и не знал, что Лето может уйти.— Интересно, а куда оно уходит? Ну, Тётушка Сова-а-а-а, не спи-и-и-ии! Ну, ска-а-а-жи-и-и! А Зима, это что такое? А с ней играть можно? А зачем ей припасы? А припасы, это что такое? Лягушонок от таких известий даже сидеть на месте не мог, скакал туда сюда, и всё теребил Сову, не давал ей задремать. Пока Сова не рассердилась и не прогнала его.

Он поскакал обратно на поиски друзей. Теперь ему не играть хотелось, а поскорее узнать, что такое Зима, куда и зачем уходит Лето и что за таинственные припасы все собирают. Эх, так всего много интересного, а он на берегу речки пролежал, столько всего пропустил! Лягушонок даже расстроился. Вот, друзья называются! Ему ничего не сказали, а сами вон, припасы готовят!

Тут впереди, за кустами малины, послышался треск, и мелькнула, пропав, чья то коричневая мохнатая лапа. Вся в соке малины. Лягушонок заглянул за куст, и увидел Медвежонка, с таким самозабвенным видом лопавшего малину, что ничего не замечал вокруг. Вот ты где, - обрадовался Лягушонок, - малину ешь, а Тётушка Сова сказала, что все припасы готовят, Зиму ждут. А ты вон, просто ягоды ешь! Ну да, ем, - с полным ртом малины ответил Медвежонок, - к Зиме наедаюсь, вот наемся, жирок накоплю и с мамой в берлогу залезу, спать! Всю Зиму спать буду, лапу сосать. Вкуууснуюю, малиновую, и Медвежонок довольно заурчал. Ты иди, не мешай, мне сейчас играть некогда, надо побольше наесться, чтобы подольше хватило! И он снова залез в малинник.

Ладно. Не хочешь, не надо, я дальше поскакал! И Лягушонок отправился дальше на поиски. Вдруг на дереве он увидел Бельчонка, который что-то вешал на веточки. Бельчо-о-о-но-ок, - громко позвал его Лягушонок, ты, что там делаешь? Спускайся, пошли, поиграем! Нет, я не могу, - отказался Бельчонок, мне мама вон, велела на Зиму  грибов насушить, а она сама орехи в дупло таскает, припасы делает! И Бельчонок опять принялся нанизывать грибы на веточки.
Припасы, говоришь? - это что такое? И зачем они Зиме? - Лягушонок сел, в ожидании ответа.
Я не знаю, мама не сказала, она велела много не разговаривать, а делом заниматься! Потом у неё спрошу!- и Бельчонок, мелькнув пушистым хвостом, скрылся в листве дерева.

Лягушонок опять остался один. Вернее, не один, с ним остались все вопросы. Он так пока ничего не узнал, и ничего не понял. Кроме одного, что все очень заняты. А может и мне нужно припасы делать?- вдруг подумал он. А я тут сижу и ничего не знаю. А то Зима придёт, а припасов то и нет! Он заволновался. Побегу, спрошу в пруду у старой тётушки Жабы. Она давно живёт на свете, она то уж точно скажет! И он со всех ног попрыгал обратно, к речке. Там недалеко от неё был старый маленький пруд, где жила тётушка Жаба. Она не очень жаловала зелёных лягушат, они так много создавали шума, а ей хотелось тишины и покоя. Стара уже была, ворчлива. Но знала много чего, и наверняка знала, куда и зачем уходит Лето, и какие припасы нужны таинственной Зиме. И если её вежливо попросить, то она обязательно расскажет, - понадеялся Лягушонок.

Старая тётушка Жаба оказалась на своём излюбленном месте. Она сидела на высокой кочке посередине наполовину высохшего пруда и дремала, изредка открывая рот, чтобы поймать зазевавшуюся букашку. Ей было скучно и одиноко. Когда-то она была молода и зелена, весело скакала с другими жабками и лягушками по болоту, ныряла в пруду и весело пела по вечерам в хоре. Ах, как она замечательно пела! Громче всех, её кваканье разносилось далеко по округе и многие специально приходили, чтобы её послушать. И чтобы не говорила эта старая задавака лягушка – квакушка, что приходили слушать весь лягушачий хор, она точно знала, что солировала то она, Жаба! Ей оставалось только вспоминать о том славном времени, сейчас совсем не так поют, да и лягушки не те пошли. Вот в их время….

Тётушка Жаба, тётушка-а-а Жа-а-аба-а-а-а, - прервал  воспоминания, чей то крик. Она недовольно развернулась в сторону кричавшего. А, опять этот Лягушонок! Вот ведь, и здесь нашёл! Ну, что тебе? – она недовольно квакнула, - чего раскричался, отдыхать мешаешь? Я, может, к концерту готовлюсь, вечернему, а ты тут орёшь! Жаба строго смотрела на Лягушонка своими выпуклыми глазами. Тётушка Жаба, - не обращая внимания на ворчливый тон, заговорил Лягушонок, - а ты знаешь, что Лето уходит?! А ещё все припасы готовят, Зима придёт! А куда уходит, не говорит никто, и что за Зима придёт, и зачем припасы нужны? А мне тоже надо? А где взять? А что это такое? – он замолчал, ожидая ответа.

Лягушонок, Лягушонок, какой же ты ещё маленький! – засмеялась Жаба. Не переживай, тебе припасы не нужны, ты зимой спать будешь. Зароешься в ил на дне пруда, и до самого тепла спать будешь. А вот лесным жителям нужно на зиму еды заготовить, зимой то ничего не растёт! Вот и заняты лесные жители, стараются, припасы делают. А Лето, Зима, это времена года такие. Лето тёплое, доброе, а Зима холодная, бывает злая. Но без неё никак. Зимой природа отдыхает, сил набирается. Зима всё белым снежным одеялом укрывает, реку и пруд льдом сковывает, Лягушатам зимой делать нечего, только спать и ждать тёплых дней. Иди уже, не мешай отдыхать! – и тётушка Жаба повернулась к нему спиной, замерев на своей любимой кочке.

Лягушонок задумался. Вот было бы здорово увидеть, что за снежное одеяло есть у Зимы. Да и Лето всё же непонятно, куда уходит? Нет, спать точно нельзя, решил он. Нужно пойти вслед за Летом и посмотреть, куда же оно пойдёт? И он опять поскакал в лес, искать своего друга Ёжика. Может, они вместе этим займутся? Вдвоём то веселее. Йо-оооо-жи-и-иг, ау-у-у, ты где?!