Повезло

Александр Биленин
В одном коллективе  был таджик. Ничего парень, сообразительный, но на лице налицо прищурые глаза , особенный нос , и , вообще. И как в обычно большом коллективе были свои шутники. Выпили они , значит , водки , а в бутылку налили воды. А бутылка красивая , с фильдиперсами: какие то печати на ней, медали. Фигуристая такая. И говорят:"Бери, Джумшут, дома выпьешь."  Тот обрадовался, и пока он радовался , засунули ему ,впридачу, кирпич , завернутый в бумагу. В сумку, значит , засунули , обняли на прощанье и выпроводили на вокзал. Ну , что ж, не новое дело, кирпич в сумке, я знаю случай, когда люди с севера домой гусеничный трак от бульдозера привозили. Много тысяч км и неделю на поезде.
 но так случилось, что Джамшут почувствовал неладное. Не сразу , конечно, сразу на трогательной волне  прощания он эту сумку, как пушинку , допёр до вокзала. Потом чувствует- не то. Открывает - кирпич . Ну , думает, шутники. Берёт кирпич вместе с газетой- ну куда его? Ну , брошу в урну, не с собой же тащить. Несет в урну, а тут патруль ппс. Как увидали , что таджик в урну свёрток бросил, тут же его лицо с асфальтом близко и познакомили. Оцепление, эвакуация! Татжик кричит :" Там кирпич!" Его быстренько в патрульную машину затолкали и в отделение. Сидит он , горюет. Думает, лучше бы я этот кирпич домой увез. Просит дежурного : " Отпусти ты меня, а? " И рассказывает , как все приключилось. " Отпустите меня на поезд, я вам ВОДКИ дам бутылку, больше у меня нет ничего" сжалились в дежурке, да и подтверждение про кирпич пришло. Стукнули его пару раз, карманы осмотрели, водку  взяли и отпустили.
 Потом  уже в коллективе ему сказали, что в бутылке была вода, он чуть не поседел.  А если бы в дежурке её сразу попробовали? За такое можно  было гораздо сильнее пострадать, чем за имитацию теракта. Повезло, вообщем.