Тётя

Марго Могилевская
Самым сильным впечатление детства до сих пор остается смерть бабушки, похороны ее и все мои переживания, связанные с этим событием. Это произошло 19 лет назад. После бабушки умирали родственники тоже. Но все они были мне не близки, общалась я с ними мало, почти ничего… И вот недавно умерла моя тетка. Инна. Жена брата мамы. Собственно тетку то я не очень-то и любила. Люблю лишь ее мужа, брата мамы – дядю Сашу. Он мне самый близкий после мамы и братьев человек. Я часто гостила у них в доме в Ташкенте, жила летом по целым неделям, когда это позволялось обстоятельствами. Дом у них был в поселке на окраине города, рядом с институтом ядерной физики, в котором работал дядя. Тетка в моих воспоминаниях детства всегда строгая, властная, волевая, управляющая всем многочисленным нашим семейством с той стороны, двумя ее детьми, тремя внучками, мужем дочери, собаками, гаражом, машиной, карьерой дяди, семейным положением своих детей... Также периодически она пыталась построить мою маму, младшую сестру своего мужа. Мама моя младше своего брата на 19 лет, но воевала с тетей Инной непрестанно. Тетку мою не очень любила моя бабушка, мама дяди Саши.
По рассказам мамы я знаю, что не все было гладко в жизни моих дяди и тети. Они одно время серьезно решили расставаться, и удержали их лишь общие дети – дочь Галя и сын Сергей. С Сергеем вообще связана темная история. Он то ли усыновленный ребенок их близких друзей, трагически погибших, то ли что-то такое еще. Короче говоря – он не их родной. Это я знаю на 90% точно. Если он на кого похож, то не своих родителей, моих дядю и тетю. Он и ведет себя соответственно непохоже – уже генерал майор кажется в свои сорок с небольшим. Все остальные мои родственники из той ветки дяди и тети (за исключением их самих), не отличаются честолюбивыми устремлениями и какими-либо достижениями. Им хорошо и то, что теперь ресторан «Макдональдс» есть в Рязани, и не надо ездить в него в Москву).
Но, я отвлеклась немного. Вернусь к тетке. Много лет она руководила всем и всеми в приличном двухэтажном коттедже в поселке. Думаю, что дочь ее, моя двоюродная сестра, Галя была просто напросто лишена воли, потому и выросла до 40 лет, практически нигде не работая. Муж Гали – тихий спивающийся алкоголик, тоже думаю был «забит» живостью тетки. Ее три внучки (дочери дочки) не получили высшего образования. Две обзавелись детьми без мужей, сейчас уже «приобрели» по мужу к своим детям, а одна уже родила еще одного ребенка. Две эти работоспособные внучки сидят дома на шее у мужей с детьми школьного уже возраста, и не торопятся работать, да у них и нет образования, так… какой-то медицинский колледж. Тетя же моя получила высшее образование, оканчивала множество курсов по повышению квалификации и была в свое время главврачом в одной из не худших больниц в Ташкенте. Дядя работал по профилю – физик-ядерщик кажется, защищал кандидатскую и пр. А вот дети-внуки, за исключением неродного Сергея, можно сказать не удались.
Так вот тетка всю жизнь живая, непреклонная, набрала видимо в себя такое количество ментального хлама, что в 76 кажется лет, в течение восьми месяцев умерла после двух операций от рака поджелудочной железы… Остался ее муж, мой дядя…
И мне во всей этой истории жалко не ее, а своего родного дядю Сашу… Он как потерянный ходит по дому, полному родных и близких, не к ком видимо не находя понимания и поддержки… Вчера он рассказывал историю развития ее болезни мне и брату, еле сдерживая рыдания. Я расплакалась, присела на корточки у его ног и обняла его худенькую морщинистую руку. Он для меня воплощает немного мою маму, которая от меня далеко. Он из нашего рода, нашей семьи, и мне его ужасно жалко. Но чем ему помочь? Что сказать? Я вчера делала первую в своей жизни сознательную попытку почувствовать горе, которого не ощущаю. Горе я ощущаю лишь от вида дяди Саши, который держится молодцом. Его держит надежда. Надежда вложить все силы и деньги в своего правнука Вадима, который живой и очень своеобразный мальчик, ощущает безусловную любовь деда и уже крутит им.
Но как бы там не было, вчера, благодаря тетке, я ощутила какую никакую, а семью, поддержку, основу.. И снова остро захотелось маму рядом, мужа, детей, теплого уютного большого дома…