Коллективный глюк продолжается

Выходец Из Арройо
Начало тут: http://www.proza.ru/2010/10/27/1

Ч а с т ь
в т о р а я

      Уборка опять заканчивалась слишком быстро. Мальчик пошоркала метёлкой по чистому полу и привычно огляделась. Ещё бы две кровати? Не помешали бы, но куда ж их ставить-то... Куда? Пятак безропотно уходит спать на диванчик в чулан, но не высыпается - это утром видно. Широкоплечий Че ворчит, что узко и коротко, но тоже уходит спать туда же. И высыпается, как ни странно, хоть и сваливается с дивана, как только заснёт, и до утра дрыхнет на полу. Забавно! Да, повезло с жильём. Правда, повезло. Когда пришлось придумывать, как размещаться, нехватка спальных мест дала решающий импульс и смутная идея обрела вид плана - осваивать Пустошь посменно, действовать парами или поодиночке.  Опаснее? Да. Зато намного быстрее освоят таинственные пространства и тогда Пустоши станут домом! А первое из боевых навыков, что понадобилось - скрытность, атака из засады и тихая ретирада. Наука, блин, побеждать!
      Скрипнула дверь и ввалился Че. По костюму было видно, что досталось ему в полный рост - латать и латать, а лучше броник выбросить и новый купить. Но в эти постапокалиптические дни целого не сыскать, понадобится ваять крепкий бронекостюм из трёх-четырёх полуубитых. Такие дела...
   - Лёгок на помине, братан. Только что придумывала тебе лежак по росту. Чего сияешь? Есть что-то интересное?
   - Ага! Аж два раза! Нашёл наконец-то питерпенские пещеры и наслушался от бродячих охотников про убежище клонов. С чего начать?
      Мальчик не отвечала. Она странно смотрела куда-то сквозь Че и явно мыслями была далеко. Девчачья интуиция, не испорченное логикой мышление! Парни пошучивали на эту тему, но к внезапным озарениям боевой подруги прислушивались. Она иногда замечала аспекты проблем и событий, которые учитывать очень даже стоило. Это просто жизнь могло спасти. А они, все трое, хоть и пообвыклись тут, но помнили, что главная загадка так и осталась загадкой. И любопытство разбирало! "А мы кто?" Это было даже интересней, чем "а мы где?".
   - Так с чего начать?
   - С питерпенских.
   - Ладно. Ошибся я направлением и вынесла меня дорога к мутантским укреплениям.
   - Везунчик ты! Часто заруливаешь не туда, куда собирался, но почти всегда с отличным результатом. Всем бы так ошибаться... - будто сама себе пробормотала Маль.
   - Да? Ну, может быть. Ты слушай!  Скалы там почти полным кругом и всего два у-узеньких прохода в них, будто специально для засады. А небольшое пологое место отгородили они, как обычно, вкопанными балками, колючкой опутали, ну, ты знаешь. И внутри кольца укреплений пара хибар, прицепы там разные, всякий хлам автомобильный - просто свалка какая-то. И точно там несколько великанчиков засели - слышно, как топают и переговариваются. Сперва хотел я им на голоса кинуть плазменную гранату, но раздумал - неудобно вверх кидать, я-то тихонечко у подножия скал засел в густой тени, и засомневался - вдруг неудачно да отскочит, прямо мне на голову свалилась бы.
   - Стоп-стоп! Ты что, плазменную гранату купил?
   - Не-а. Нарыл в оружейном ящике неподалёку в старой палатке. Там же и отсыпался потом. Ты слушай-слушай, дальше интересней будет. И ещё хныкал кто-то. Жалобно так. Ну, думаю, щас я вам, гады! А тут вываливает из-за камней псевдокентавр. Я неподвижно сидел, а он вылупился на меня от внезапности, как увидел, даже напасть забыл, а я, уже ничего не придумывая, ему два раза по три патрона прямо в раскрытую ротяку! Башка долой, копыта врозь...
   - Фига се! Три мутанта и кентавр? Да ты герой!
   - Э-э, ладно, герой-негерой... А вообще-то, два кентавра и три этих, зеленорожих. Пока я сидел тихонько и колебался - красться в центр или погодить, вываливает из того же прохода второй псевдокентавр. Ещё шесть патронов - тот же результат.
   - А мутанты что?
   - А эти тормоза, слышу, горлопанить начали в своей обычной манере: "А?! Что это было? Есть там кто? Я что-то слышу... Так есть там кто?" - изобразил Че мутанский бас и глупое  лицо.
   - А ты?
   - Честно отвечаю на убывающей громкости, что "нет никого, нет никого-о, нет никого-о-о..."  Потом слышу, как один другого спрашивает, не кинуть ли гранату. А я опять: "Так нет же  никого, нет никого-о..."
   - А они?
   - А ты подумала, что они совсем тупые. Да?
   - Ну... Это всё очень смахивает на бородатый анекдот из какой-то другой жизни. Не находишь?
   - Вот-вот! Я прикалывался, а сам какое-то... де-жа-вю... испытывал. Так, кажется, это называется?
   - Пусть так. А дальше что было?
   - А дальше ревёт кто-то у меня за спиной: "Ага-а!!! Вот ты где!!!". Я поворачиваюсь всем телом и от неожиданности нажимаю на спусковой крючок. И весь магазин в пузо супермутанту-бестии! Ну, чуть пониже пуза - я ж на корточках сидел, а он как раз собирался треснуть меня суперкувалдой по темени, размахнулся уже со всей мутанской дури. Он - кувырк, и тут началось!
   - Только началось? Блин, ты уже почти всех уделал, скромник!
   - Ну, просто шумно стало - выбежал здоровяк с миниганом и как начал расстреливать дерево, за каким я прятался, а прямо за спиной у него другой с охотничьим ружьём... Мешают друг другу, толкаются, орут... А я в их сторону второпях магазин за магазином. Там пеньков было много, им сразу не добежать было, чтобы я был в зоне хорошей видимости и поражения. Тихо стало, собрал я трофеи и иду к хибарам, а рядом где-то кто-то плачет и подвывает тонким голосом. Гляжу, связанная чумазая девица в обносках под навесом сидит вся зарёванная, пялится на меня и глазам своим не верит.
   - Да... Как в сказках! Богатырь спас красу-девицу из лап великанов-людоедов! Молодец, Че! И что потом?
   - Вот она и рассказала про пещеры, как дойти и легенду.
   - Что за легенда?
   - Про вечных детей. Война-то двести лет назад была. А откуда в пещере дети? Им же не по двести лет без дошкольных шести-семи, да? Были они там на экскурсии, там их первые бомбы застали. Выжили. И всё ещё дети. Поняла? А над входом в пещеру ещё с довоенных времён муляж здоровенного крокодила. "Питер Пен"!
   - Дорогое пасхальное яичко к постфьючерному дню...
   - Чего сказала?
   - Да так... Что-то странное вспомнилось. А ты откуда про Питера Пена знаешь?
   - Мама в детстве вслух читала, вот и запомнилось.
   - А мутант точно кувалдой тебя по голове не бил?
   - В смысле?
   - Наша мама умерла в родах. Нас воспитывала не она. Мы вышли из 101 убежища, мы наверняка тройняшки. Какая мама тебе сказки вслух читала? И в каком таком детстве?
   - Да... А ведь точно! Но я же помню эту сказку с мелкого возраста, голос приятный добрый помню. Как фантазировал, что Питер Пен - это я, помню, что на фее жениться хотел... Может, в убежище другая какая-то женщина читала или рассказывала по памяти?
   - Че, в этом мире никто не слыхал про Питера Пена, Робин Гуда, Чебурашку, Буратино, Курочку Рябу, Колобка, Ивана-дурака, Бабу Ягу, Кащея Бессмертного, Конька Горбунка, Репку, Машу и медведей, Теремок, Незнайку, Басеянного Рассеянного и Дядю Стёпу с Мойдодыром! Никто! Я человек сто опросила. И местных, и пришлых, и всех, кто в пустоши соглашался поговорить. Кое-кто слыхал про Пиноккио, почти все про Грогнака-варвара, про приключения Мальчика Из Убежища, про каких-то Космических Капитанов, Мирмиков и Механистов и ещё кучу всякой херни! Всё из комиксов и с плакатов. Ты понял?!
   - Ты не кричи так, не волнуйся. А сама-то ты про всех откуда знаешь?
      В комнате повисла гнетущая тишина. Че и Мальчик смотрели друг на друга. Сказать было нечего. За дверью послышались шаги - кто-то хрустел старым железом настила. Скрипнула дверь и появилась спина Пятака. Он заволакивал грязноватый, но вполне целый матрац.
   - Привет! Чего столбенеете? - удивился Пятак. - Я все швы проверил. Ни клопов, ни вшей. Только грязный он и пахнет плохо. Но мы его стиральным порошком в шесть рук быстро в божеский вид... Да вы чего?
   - Пятак, как звали фею, подружку Питера Пена? Не помнишь?
   - Тинки, кажется. А что? Прилетала? И пыльцой вас посыпала, да? Вот вы и обалдели так?
   - Ага, прилетал тут волшебник в голубом вертиберде. И кина нам даром показал странного, но много... - с растерянным выражением ответил Че, а Маль только кивнула.
   - Ничего не понял. Какого кина? Мультики?
   - Пятак, ты о чём? - ошарашено спросил Че. Он тоже вспомнил мультики и ушастого зверька с круглой мордочкой и большими глазами.
   - Кстати, пока вас не было, - вступила Маль, - забредали в город по пути в Ривет Сити два учёных человека. Вроде бы, энтомолог и зоолог, как они отрекомендовались. Крокодилы, лошади, кошки не перенесли ядерного армагеддона, а слухи были, что далеко к западу на смену крокодилам другие ящеры завелись - потомки гекконов, величиной как раз с крокодила. Так вот, будто бы передвигаются эти переростки на задних лапах, а дерутся передними, как мы. Да, ещё кусаются сильно. Не травоядные они, понимаете ли. Че, а ты где чучело крокодила видел?
   - Над входом в пещеры. Только синий он, кажется, но стоит точно на задних лапах и опирается на хвост, а хвоста снизу не видно. Я против солнца смотрел, не разглядел.  Здоровенный...
   - А это точно крокодил был? Может, геккон? И в брюхе у него не тикало?
   - Да будет тебе прикалываться! Что я, крокодила не отличу?
   - А как? Есть образец для сравнения? - тихо спросила Маль, глядя на вытянувшееся лицо Че.
   - Гена... - так же тихо сказал Че и замолк.
   - Пятак, а что ты про мультики спросил? - переключилась Маль.
   - Снятся. Жаль, что нет ни фильмов, ни мультиков. И телик снился... с концертами почему-то. Лучше б с мультфильмами. И тебе?
   - И мне, - не стала отнекиваться Мальчик, - но спортивные. Этой ночью, как раз опять. Женский бокс. Вот так-то. Мы не из этого мира. Понял? Но каким-то боком и из этого. Я же вас с малолетства помню в убежище. Вы в классе на задних партах сидели. Ты у меня математику списывал...
   - Я недавно "Терапевтический вестник" листал, - вспомнил Пятак, - там в статье о посттравматических осложнениях упоминали псевдореминесценции. Мне кажется, что у нас по два набора воспоминаний. Только с момента, когда мы голяком очутились перед убежищем...
   - ... по одному набору, общие для всех троих и согласующиеся. Без противоречий и загадок! - закончила за него Мальчик.
   - Погоди-ка! - оживился Пятак. - Надо учесть, что в нашем убежище за время безвылазного сидения сменилось несколько поколений. Это же другая культура, а довоенных людей у нас не было совсем! Получается, наша культура локальна и не похожа... Нет, что-то не очень получается...
   - Вся надежда на гулей, - встрепенулся приунывший было Че. - Они же долгожители! Вдруг найдём кого-нибудь, кто помнит довоенную культуру? Хотя бы сказки и кино. Знаете, из какого бы мира мы тут не очучи... не очутились, брань у нас общая. В этих пещерах...
   - Успел обследовать? - почти хором спросили Маль и Пятак.
   - Ага, фигос под нос! Меня не пустили! Но обругали классно.
      Че уже снял броник для починки и при всех достоинствах своей атлетической фигуры совсем не казался человеком, которого можно легко куда-то не пустить. Повисла пауза. Мальчик повыжидала продолжения, не утерпела и стала выяснять.
   - Серьёзная охрана? Турели?
   - Нет. Только люди, но маленькие.
   - Гномики? - удивился Пятак. - Лилипутики?
   - Да нет же! Дети. Два, во всяком случае, но голоса других я слышал. А мы с вами для них "дылды". Слышь, дылда, передай кусачки и дратву... Если воевать, то убивать. А что я, сволочь, что ли? Детей убивать западло! Хоть и нарывались, а я решил, что лучше мирно отвалить, чем гранатами кидаться. Пятак, дай плоскогубцы. Вот, дерьмо, навтыкалось пятимиллиметровых... Кусачками не уцепить...
   - Че, а ты сказал бы, что ты тоже ребёнок, только крупный. Шутки, они, знаешь, всем понятны. Или поприкалывался, как ты любишь.
   - Не прокатило. Я девчонку через амбразуру спрашивал, кто она такая. А она отвечает, что администратор пещеры и главная там. И на впуске она, Принцесса, всё решает. Потом добавляет, что для упрямых скандалистов у неё полные стволы картечи. Сложновато прикалываться, глядя в дуло. Не находите? Проход крепкими щитами перегорожен под самый потолок - не перепрыгнешь. Ворота закрыты, а дыра типа абразуры, где только голова да ствол видны, небольшая - не пролезть. Я, конечно, сразу спросил, почему её зовут Принцессой. Монархия у них, а не республика, что ли? Так она обиделась и сказала, что следующий мой вопрос последний, а если опять будет дурацкий, то ответит из обреза. Вот и детки вам, блин... Тут я и сказал, что тоже ребёнок, но много каши ел и вырос. А она: "Да? Ну и проваливай жрать свою кашу дальше, с глупыми жирными дылдами трепаться недосуг" - сказала и курки взвела.
   - Хоть не выстрелила. Что-то от картечи у тебя на костюме дыр не видно. Или промазала?
   - Собиралась жахнуть, а кто-то её отозвал. Не кто-то, а их мэр. Уже настоящий. Там другой дежурный был, в туалет отходил, эта мелкая валькирия просто заменяла товарища. Она заартачилась, а он ей: "Не нарывайся, Принцесса! Твой пост в заднем проходе. Иди, патроны экономь, кровожадная наша!"
   - А она? - заинтересовалась Мальчик.
   - Брякнула что-то, типа того, что мог бы и прямо в жопу послать и заворчала, уходя, что там и пострелять-то не в кого. Я подумал, что нормальный пацан пришёл и договоримся, но обломался и тут. Он мне, не стесняясь в выражениях, объяснил, что чужих не пускают. Не доверяют они нам и в дылдах не нуждаются. И чем меньше к ним шляются, тем безопаснее. Короче, убедить я его не смог. Но там только дети, как-то он упомянул вскользь, что повзрослевшие от них уходят. Выходит, нет там ничего волшебного, зато странности никак не объяснить. Этот пацан двухсотлетним не выглядел, хотя сметливый не по годам. Так-то, братцы, как-то верится, что про "маленького убивца" - не только легенда...
   - А это, может быть, и не легенда, а быль. Я наткнулся в районе Ланфан-плаза на разгромленное издательство и был там в одном из компов фрагментик довоенной статьи про этого "убивца". Но это потом. А настоящего мэра как зовут? - спросил Пятак.
   - Да забыл я спросить. Огорчился и забыл. А! Принцесса его Эр-Джей называла, кажется. Инициалы, что ли? Не знаю... Ах-ха-а... - раззевался Че. Чё-то устал я... Давайте я про клонов завтра расскажу? Пятак, уступи матрац, будь другом. Завтра его почистим, а сегодня я его так проверю на вшивость. Лады?

К о н е ц
в т о р о й
ч а с т и

А продолжение тут:
http://www.proza.ru/2010/11/05/2