Не было бы счастья...

Симион Волков
Рассказ
=======
мейнстрим.
---------
Это быль, как и всё, что я написал уже, но ещё интереснее будет то, что напишу

Oпять со мной произошла непредвиденная драматическая история, настолько неприятная, что могла оказаться смертельной. И ничего бы я не успел рассказать о пережитом и увиденном. Честно скажу, что вспоминать её не хочется, но всё же для полноты картины и истины ради, решил поведать о ней.

История эта произошла не по моей вине, вернее по моей халатности. Ведь я много лет общаюсь с врачами, послевоенное детство оставило свой след в моём организме. Мало то, что половина родных врачи, так я и сам двадцать с лишним лет зубы людям лечил и правил.

Предупредить болезнь, которая меня поразила, как гром среди ясного неба, было в моих силах. Благодаря ей мне посчастливилось на своей, совсем не новой шкуре, убедится в мощи нашей израильской медицины. Как говорится в пословице ”Не было бы счастья, да несчастьё помогло".

Во время традиционной утренней оздоровительной прогулки, которая помогала моей борьбе с астмой, бронхитом, лишним весом и депрессией сразу, я вдруг начал задыхаться и покрылся липким холодным потом. Ушёл я от своего дома, к счастью недалеко.

Я тут же повернул назад, но ноги на этот раз слушаться меня не хотели. Раз присел на камень, два присел, потом опустился на каменный заборчик, который был у соседнего дома. Не дойдя метров триста до дома своего я вытащил мобильный телефон. Звонить домой я не хотел, чтобы жену не напугать. Она несколько месяцев назад сама попала в больницу с высоким давлением, её увезли из дома на "Скорой". У нас она зовётся “Амбуланс”.

То есть, "чёрная полоса", как гадалки говорят, точно на меня накатила. Я успел подумать, что сейчас меня с сердцем прихватило. За двадцать лет эмиграции было много чего такого, что сердцу могло не понравиться. Да и до эмиграции жизнь советсого дантиста была тяжела и неказиста. В 70-80-х годах прошлого столетия в СССР моя "незаконная" по тому времени деятельность была сродни минному полю.

Когда я очнулся, то лежал на спине, прямо  на земле. Сознание вернулось ко мне и я увидел, как  надо мной склонились чужие лица. Смуглый парень воду подаёт, брызгает на лицо, спрашивает кто я, где живу. Жена его, опять повезло мне, вешала бельё и в окно увидела лежащего в полисаднике немолодого человека. Пьяных здесь не бывает по определению и она не раздумывая, тут же вызвала "Скорую".

Надо сказать, что в Израиле "Скорая” действительно быстро помогает. Мне показалось, что она многновенно подлетела. Потом я вспомнил, что подстанция с двумя машинами для удобства, находится всего в паре сотне метров. Снова везение, Ангел Хранитель не дал мне в очередной раз "улететь" на небо. Меня уложили на носилки и застегнули ремнями. Телефон мобильный валялся на асфальте и не работал.

Шок был такой, что не мог я вспомнить номер своего удостоверения личности, а здесь это главный документ. По нему парамедик проверит, кто я, откуда и заодно проверит мою платёжеспособность. Но в больницу повезут, даже если, не дай вам Бог, вы с Луны свалились! Об оплате будут решать потом, в процессе лечения, но вас вылечат, независимо ни от чего.

Уговорил я парамедика, прибывшего со "Скорой", позвонить моей жене, которая тоже в шоке, пошла искать мужа в другую сторону. Это я сам её туда послал, в другой конец улицы. Мне же, без шуток, мне всё хуже становилось, голова кругом шла.

Сирена нашего "Амбуланса" завыла, когда мы выехали на шоссе, по направлению к Хайфе так, как выли сирены во время 2-й Ливанской войны 2006-го года. Как назло самые часы пик, 8.30 утра, всем на работу надо. Но это Израиль, где здоровье народа - достояние государства и общества.

Конечно и культура здешних водителей чуток повыше московских "бомбил" и чиновного люда, сбивающих женщин "мерсами" под мигалкой. В столице бывшей Родины на дороге прав тот, у кого охраны больше и машина дороже. Здесь же, в любой пробке "Скорая" в "законе", всегда водители пропустят. Закон даже есть, что любой водитель обязан уступить дорогу спецмашинам.


Домчали меня ребята до самого крупного Медцентра Севера  - "Рамбам" и сдали в приёмное отделение. Не в "приёмный покой" - это по-советски, где медсестра с санитаркой дремлют и ждут часами заспанного дежурного доктора к страдальцу.
Сам работал я в таком "покое", когда учился на стоматолога, анализы ночью носил.

Наши дежурные девчонки-медсёстры боялись выходить ночью из отделений из за пьяниц и бомжей, слонявшихся по территории горбольницы. Да ещё приходилось нам, с напарником-санитаром, под утро трупы умерших за ночь в хирургии, увозить на каталке в морг!

А зимой бывало, в наши-то уральские 25-30 градусов минуса, на скользком железе каталки, застывшее тело везти по больничным сугобам -- уголовное дело. Да, ещё бывало так, что труп сползает с каталки в снег, мы случайно уроним его.   Подымать тяжеленный застывший труп -- бррррр, воспоминания те ещё из жизни моей, молодецкой! А что поделаешь, учился я, уже будучи семейным человеком, отцом. Положение обязывало зарабатывать на жизнь.

В израильский приёмник -- [миюн], везут всех больных с неясным диагнозом и с ясным тоже, со всего израильского Севера. Как "Амбулансом", так и вертолётом, когда случаются дорожные катастрофы, к примеру. Или когда были страшные терракты, когда камикадзе взрывали себя в автобусах с мирными жителями.

На заднем дворе я потом обнаружил площадку для посадки крылатых стрекоз. Кровати медицинские для больных в больнице оборудованны по последнему медтехническому слову, двигаются и поднимаются в любой плоскости, да и сам миюн [приёмник] новый, переделанный после ремонта больницы.

С места в карьер начались исследования всех моих органов, да такие, которые в поликлинке по месту жительства у семейного доктора положены раз в году, дорогие очень эти анализы. А за многие годы лечения в российских больницах, "по блату", такие анализы даже не снилось, просто не было их.

Бюджет у районных поликлиник небогатый, не такой, как в этой огромной суперклинике. Короче, работают все медики в этом миюне не присаживаясь, всю смену, как заводные. Нас угораздило с женой за последние три месяца второй раз угодить в него, говорят же, что беда не ходит одна. Уже в приёмной "русский" врач, Феликс, узнал нас при моём осмотре, посочувствовал.

За четыре-пять часов всё возможное медики сделали, мне что-то прокапали, через нос зачем зонд в желудок запустили, хорошо меня помучили. Но ничего, вроде как, не нашли, а легче мне не делается. Я задыхаюсь и синею на глазах у жены и примчавшегося с работы сына. Он трудится в очень серёзной хайтековской фирме, но в больницу к отцу его отпустили сразу.

Однако, все сделанные замеры, болезни внутри меня пока не показывают. Чуть было домой не отправили, к семейному доктору. Но дежурные врачи, зная свою ответственность, подозвали пожилого опытного доктора на консилиум за советом. Он осмотрел меня очень тщательно и говорит коллегам помоложе -- сознание без причины люди не теряют. А моя немолодая внешность не давала повода думать о симуляции, да и зачем оно мне?

А когда уже меня отвезли в туалет, это по указанию старого доктора, а он проверил результат моего хождения туда, тут же скомандовал делать специальный экспресс-анализ и гастроскопию. После анализов и гастрскопию, которые делали под общим наркозом, последовала команда – увозить! Я перепугался - что на стол в операционную, но оказалось, ошибся, повезут меня в терапию, называлась она "Пнимию hей". [6-ое отделение]

И повезли меня на "еврейской" самодвижущей кровати с электромоторчиком, в больничную палату. Хорошо хоть не стали делать дырочку в животе эндоскопом, посмотреть что и как внутри меня устроено.

В Израиле "Скорая" платная, довольно дорогой вызов, но если вас госпитализируют в стационар, то платить будет больничная касса.

Больница оказалась намного больше, чем кажется с улицы. Целый город с подземными кафе, пиццерией, закусочной, с традиционной шуармой и фалафелем, кафе-мороженым. В магазинах можно купить от зубной щётки до обуви. Есть и почта с обменником валюты. Здесь ведь лечатся иностранцы со всего света, вот и деньги меняют.

Я и сам, когда занимался активно международным бизнесом, приводил в клинику россиян, желающих лечится у мировых докторов. Особенно сильная педиатрия в этой больнице и детская гематология[лечение болезней крови].

Лечение в отделении началось сразу же. По поступлении воткнули иголки мне в несколько вен. И не вынимали их до последнего лечебного дня. Назначили вливание крови, потому что у меня нашли скрытое кровотечение из язвы в желудке [которой никогда у меня раньше не находили] -- очень коварную, часто смертельную болезнь.

Лечили меня в этой "пнимие" [отделении] так, как в России начальников больших лечат и работников в погонах разного цвета. Но я хочу сказать об увиденном в "Рамбаме", так называется одна из лучших клиник Севера Израиля, куда меня угораздило попасть, но это - на моё счастье.

Мне, советскому человеку, родившемуся к тому же сразу после страшенной Отечественной войны в разрушеной Белоруссии, откуда быть здоровым? Тогда все послевоенные дети рождались ослабленными, с рахитом. Как могло быть иначе, когда оба мои родителя вернулись с тяжёлой войны.

Худющего отца, постоянно кашлявшего после четырёх лет фронтовой жизни, с папиросой, я хорошо помню в 50-x годах, когда я был пацаном. A мама, которой скоро 91 год, в войну была младшим лейтенантом-фельдшером в прифронтовом госпитале.  Она больше 150 раз  сдавала кровь раненым. И покрикивала дома шутя на отца – вернувшегося с войны старшего сержанта.

Да ещё "помог" нашему детскому здоровью страшный самопроизвольный взрыв радиоактивных отходов. Взрыв произошёл на радиохимзаводе "Маяк", недалеко от нашего города, на Ю.Урале, на озере "Карачай". Он хорошо добавил разрухи в наших, без него слабых, детских организмах. Нам с женой в ту годину было по 10-11 лет. Мы как и многие дети нашего региона тогда очень сильно болели. Истинных причин никто не знал в то далёкое суровое время. Надо же было боротся за мир, да ещё во всём мире! Мне в тот год даже гланды удалили. Жена помнит, что у неё нашли заболевание сердечной мышцы, ревмокардит. А всю правду или хотя бы, часть её, мы узнали только при Мише Горбачёве и его "гласности".


Хочу я или нет, а невольное сравнение с ненавязчивой российской медициной само у меня вылезает. Пусть российские коллеги не сердятся на старика.
Палата наша была на троих, с туалетом-душем, белья в коридоре сколько хочешь. Воздух кондиционируется по всей больнице. А в условиях тяжелейшего лета и нелёгкой болезни чистый прохладный воздух -- мощный оздоровительный фактор.

В бытовой комнате микроволновка, пакетики чая кофе, сахар - можно брать сколько и кому угодно. Кормят вкусно, горячим, всё свежее, нам с женой, дежурившей первые ночи у моей постели, порции на двоих с хватало. И это была не каша-размазня с хлебом из железной миски. Медперсонал очень доброжелательный.
И состоит из русских, марокканцев, арабов, христиан и мусульман. И все работают и живут дружно, вопреки всем расхожим мнениям, дам вам слово, сам свидетель!

Сегодня "русских" пациентов много, так в каждом отделении есть рускоговорящий медбрат и медсёстры. Меня лечил врач-араб, получивший образование ещё в 80-x годах прошлого века в Питере. Главный врач отделения - профессор с мировым именем араб-христианин. Никаких различий или дискриминаций нет и не может быть по определению. Посещения больных организовано тоже не по-нашему - без всяких ограничений, до 23 часов.

В первую ночь, сквозь некрепкий сон, я услышал сильный шум и крики в коридоре. Утром - новенькое "событие"в моей "кремлёвской" клинике! В палату напротив положили пожилого пациента - "сидельца" из тюрьмы"Рамле". Это он кричал на охранников, которые "пасли" его 24 часа вдвоём.

Он постоянно был приковам наручниками к кровати, а на ночь наручники меняли на кандалы. Курить же на больничный балкон несчастного выводили одетым в оранжевый тюремный костюм с полосами. Я выяснил у работников отделения, что он - опасный рецидивист, но для докторов и медсестёр он -- обычный пациент. Без всяких скидок, лечили его, как всех нас, хорошо.

Ещё в одну интересную палату я заглянул своим любопытным носом, когда чуть отошёл от смерти и уже мне не лежалось. Палата закрывалась автоматически, герметическими дверями. В окно палаты я увидел обычного мужчину. И подумалось мне, что вот именно он, лечится за деньги и приехал из за рубежа. Но медбрат Миша просветил меня, рассказав, что в этой палате лежат больные с пониженным иммунитетом, они боятся чужой инфекции. Или наоборот, больные с инфекций и чтобы они не могли кого-то заразить их кладут в герметическую палату.

Когда мне на третий день полегчало, я на заднем дворе чудо-клиники нашёл, почти "случайно", берег Средиземного моря. И два дня, до выписки, ходил между процедурами смотреть на огромные сухогрузы, ждущие очереди в Хайфский порт и на рыбаков с удочками.

Вы не поверите, но это протокольный факт. В среду меня привезли полуживого и неподвижного на носилках с сиреной. В субботу, сделав контрольные анализы, я ушёл домой на своих ногах. Вернее дошёл до стоянки, где ждала меня моя семья.

Рассказали бы мне раньше о таком, вряд ли бы я поверил. Хотя лет пять тому назад, жену прооперировали утром  под наркозом, а вечером мы её увезли домой. Правда, мы думали, что на пару дней её всё же оставят после операции в отделении.

Но здесь медицина лечит не лежанием в больнице и режимом. Мировой значимости доктора выписывают самые лучшие лекарства, оперируют и медперсонал умело выхаживает после всего этого. Моей маме сделали операцию в животе на 90-м году жизни, а через пять дней она была дома и поныне здравствует!

Если кто-то прочитал и надумал полечится у наших докторов, может спокойно ехать. Наши доктора лечат без поборов и "подарков". Вылечат вас и отправят здоровым домой.

Но мы-то люди, приехавшиес Урала, хотя конечно евреи, но русские! Сын, не спрашивая меня, захватил на мою выписку из клиники коробку шикарных конфет с надписью золотом "MERSI". Выходной у нас в стране в субботу, шабат. Начальства в отделении не было и "русские" девушки медсёстры немного расслабились. Говорю им всем - поклон до земли за спасение!

2010 год. Май
Для издателей, литагентов, друзей и продюсеров:mail:semen_v47@yahoo.com; телефон:+972544874825/3