Сказ о том, как Прабхупада...

Словно Вёлунд
Сказ о том, как Прабхупада Йашоду зомбировал



"... а я всё помню !
Я был не пьяный"




Ачарья-основатель моей парампары - Йашода.
И скажут : "Йашода не проповедовала. Она не принимала учеников. Это - очевидная ложь". Но я знаю, что воля Йашоды, а не Майи, забыть о божестенности своего сына. И мне известно, почему она так решила.

Только женщина знает ответ,
ведь эта истина дублируется во многих и многих "йашодах", как в зеркальной галерее... Одна из них - теперь и я.

Видите ли, всё очень просто.
Любой хорошей, доброй матери стократ спокойнее на душе, когда её ребёнок обычен, когда в нём нет ничего экстраординарного. Плохая мать будет хвалиться одарённым ребёнком и трепаться на каждом углу о его нечеловеческих способностях, чтобы привлечь к своему невероятному дитяте... все силы Ада. Всех желающих испытать его, отыграться, самых-самых нечистоплотных и гадких людей на земле...

А Йашода - была доброй матерью, и она подумала (она не потеряла способность рассуждать, даже несмотря на всё увиденное, а увидела она - ни много ни мало - все могущества Бога в один миг !). Подумала, что малыш её такой беззащитный и доверчивый, подумала о том, что люди глупые и злые, подумала о его безмятежном детстве... И о том... что одним движением болтливого языка - это детство может закончится...

Так подумала и рассудила Мать. Как видите, Майа нашёптывала бы нечто совсем иное;).

Здесь наши пути
с Прабхупадой
и расходятся.

Прабхупада, в самом лучшем случае, находился в полном неведении относительно бхакти, так как, по его сценарию, на данный выбор Йашоды влияют [Майа-наваждение, и, в итоге, сам её божественный сын, эту самую Майу ниспосылающий и затмевающий разум собственной матери].

Так вот, это уже не бхакта - это зомби называется. И Бог, влияющий на выбор и решение своего бхакты сам, или посредством своей мистической силы [шакти] - это не Бог: просто злой колдун.

Прабхупада превратил святую картину, едва ли не основной ключ к бхакти, искромётный, головокружительный [ведь: поворотный !] миг любви, которым и был в этой картине миг выбора и решения Йашоды - в низкопробную карикатуру, на которой оказались изображены не Бог и Его Верный, а маленький мальчик - злой волшебник и его мама-зомби, которая под его чутким руководством вспоминает и забывает нужные ему события...

Что же мог знать такой человек о любви и заботе ?
А "бхакти" так буквально и переводится, как "верность интересам любимого", "забота". У Прабхупады же получился злой колдун-невротик, который даже собственную маму - и ту себе придумал, придумал он и мамину заботу и любовь. У Прабхупады злой колдун всю дорогу любит сам себя и посредством других, столь же выдуманных и всецело водимых им персонажей...

"Карабас-Барабас, невротик и онанист" - таким Прабхупада увидел Бога.
Ладно бы только сам увидел и мучался;).
Так ещё и детям мозги пудрил.

Воистину,
"идущий в Ад ищет себе попутчиков".
Как грубый маляр, он взял широкую кисть и закрасил самые важные - кульминационные ! - моменты в иконах бхакти, напрочь извратив их тем самым. Нет - заслонив, словно плотная туча, закрывшая свет...

Всё вопиющее несовершенство и хрупкость мироздания, вся судьбоносность и единственность твоего выбора, от которого зависит даже сам Бог... вся нежность животрепещущая, выжигающая слёзы, очищающая, пробуждающая, возвышающая... - оказались замалёваны толстым слоем масляной краски. И поверх надписана ложная - очень непростая и заумная -  история, которая способна сбить с пути только неискушённых, незрелых и отчаявшихся, потеряных людей. Каковы в большинстве своём кришнаиты - молодые и неблагополучные люди.

"Благодаря" Прабхупаде - не стало Живого Бхакти, в котором заключено само острие нравственности, и наитие такое, что превыше закона, чести и справедливости. Такова история о преданности, любая, произошедшая с кем и когда угодно. Каждый сюжет бхакти - картина вечно подвижная : это фотография выбора любящей души ! Этот выбор захватывает дух, он головокружителен. Более крутых виражей и не бывает. Бхакти раскрывает нам саму логику Любящего, указывает, что важно для него, в пользу чего Любящий делает свой выбор в самых сложных ситуациях. Движение чувства и воли Любящего ты ощущаешь единомоментно, соприкасаясь в образами бхакти. Постигая, как происходит сам выбор Любящего, ты становишься твёрд на этом пути и сам... Ибо никакая мудрость не превосходит мудрости Любви.

Но, как только Бог становится для тебя "абсолютным" - всё, нет тебя. Ты - зомби, никогда не было тебя на свете. Нет и не было никогда ни твоей воли, ни твоей любви, ни твоей ответственности в ней, и никакой роли,
даже самой жалкой, никакой...

А само твоё поклонение несуществующему "абсолютному" и "всемогущему" богу значит только одно:
ты предал !

Смалодушничал ты, подставил.

Подставил живого Бога под выстрелы, душу Его продал за чечевичную похлёбку, ведь всё это время Он - представь себе - не был абсолютным.
И Он нуждался в тебе.




~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
И немного, но по-существу, о пресловутом "ачинтья" - то бишь, "вещах и явлениях, непостижимых-для-простых-смертных". В качестве аргумента, естественно, категорически не принимается;). Всё гениальное - просто, и если простой нравственный выбор в религиозной картине не прослеживается, то это уже не картина бхакти, поскольку она никого и ничему не способна научить. А значит, бессмысленная она, нонсенс.

"Ачинтья" = "непостижимо" = "нонсенс". Прабхупада втыкает эту самую ачинтью везде, где не сводит концы с концами даже в самой элементарной логике. Дескать, "запредельно это, вам этого не понять, грешным". Что же может заставить человека проповедовать нонсенс ? Задумайтесь.