Рецензия на Пила 7

Андрей Ходосов
"Вжик, вжик, вжик, Хоп! Уноси готовенького"
х/ф Достояние республики

"Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю"
м/ф "Голубой щенок"

Сегодня без предисловий. Вообще. Более того, моя рецензия, мой отзыв, будет представлять из себя громадный спойлер, так что если вы еще не сходили в кино и ничего не хотите знать наперед, смело закрывайте страницу.
Я подожду.















Я вас предупреждал.

Как вы помните, ассистент Джона-Джигсоу, более известного как Пила, детектив Хоффман, в конце шестой части не только перебил, кажется, всех, кто знал о его причастности к делу маньяка, но и избежал смерти. Смерти от рук, или, вернее сказать, приспособления, нацепленного на него женой Джона (имя я просто не запомнил, но вы поняли). Избежал, раздробив себе руку и порвав лицо. Окончание шестой части было известно заранее, когда жена Пилы отдала Хоффману не шесть, а пять конвертов.
В седьмой части, отчего-то потерявшей номер и получившей от наших тупоголовых, недоношенных, криворуких локализаторов подзаголовок, вроде бы, "Игрушки оживают"... ну, что-то там оживало... так вот! В седьмой части Хоффман должен расквитаться с женой Пилы и уничтожить все улики, указывающие на него.
Начинается фильм страшно тупо. На огромной площади стоит ящик из толстого пуленепробиваемого стекла. В нем трое людей и три циркулярных пилы... или болгарки... дисковые пилы, будем именовать их так. Как вся эта конструкция незаметно оказалась на площади, и почему никто не сообщил о ее появлении в полицию - загадка, на которую отгадку мы не получим в принципе. Двое парней договариваются не тратить свои жизни на шлюху в фиолетовом лифчике и жертвуют ею. Кишки в разные стороны.
Вкуснотища.

Затем мы узнаем, что Хоффман себя подшил и разработал план мести. Жена Пилы обращается к детективу из отдела внутренних расследований, обещая все рассказать, если ее защитят. Она просила именно этого детектива. Почему? А хрен ее знает. Опять-таки, без объяснения причин.
В это время парень, переживший испытания Пилы, выпускает книжку, дает интервью, где его агенты советуют лучший путь достучаться до публики (пускай и наигранный донельзя). Также этот парень приходит на встречу "Клуб анонимных выживших после испытаний Пилы", куда приходит и доктор Гордон из первой части, с тросточкой. Оно и понятно - как-никак ногу себе отпилил. Его появление зловещее, и заставляет нас думать, что он заодно с Пилой.
Потом парня похищают.

После легкого камео Честера Беннингтона (что-то он зачастил в невысокобюджетное мясо - два "Адреналина", теперь вот это. Видимо, у группы полная задница, особенно после их нового альбома), где он сдирает себе кожу на спине, чтоб спасти своих друзей расистов (неуспешно, сдохли все, и поделом), становится совсем непонятно.
Тем временем Хоффман подкидывает своему противнику-детективу маску, которая чуть не убила его самого, ибо на ней куча отпечатков жены Пилы. А еще диск, в котором он обращается именно к своему противнику-детективу. Отдай, мол, девчонку, и все закончится.
Тем временем парень, что книжку написал, безуспешно преодолевает испытания. Оказывается, он до этого не был в игре Пилы, он врал, за каковую ложь и поплатились все - его пресс-атташе, адвокат, друг и продюсер в одном лице (вроде бы), и даже его жена. Парень не спасает никого, но остается жить. Хотя в его положении непонятно, хорошо ли это.
Хоффман пробирается в полицейский участок, убивает массу полицейских, последнего так вообще выстрелом через одностороннее стекло, откладывает пистолет и идет душить жену Пилы. Немного побегав за ней, он привязывает ее к креслу и делает с ней то, что с ним пыталась сделать она. Успешно. После чего заметает следы (а пулеметная турель убивает противника-детектива), и уже уходит, но на него нападают трое. Двое остаются в свиных масках, а третий, доктор Гордон, запирает Хоффмана в туалете из первой части, отобрав при этом пилу.
Финита ля комедия.

Итак, начнем поливать говном!
Если следовать по порядку, то первая сцена, в боксе, лишняя. Она никак, СОВЕРШЕННО никак не влияет на сюжет. Во всяком случае явно, ибо есть вероятность, что именно те двое хватают Хоффмана в конце, но это моя догадка. С той же долей вероятности там может быть парень из второй части (которого нашли потом в сейфе), но кто тогда второй?
А если вспомнить, то все начальные испытания в предыдущих фильмах так или иначе влияли на происходящее. В четвертой - так вообще самым прямым образом!

Побоище из скинхедов логично вписывается к концу, понимаешь, зачем все это. Но тут же вопрос: зачем ТАКАЯ жестокость? Да, Хоффман садист и мясник, но он покромсал массу народа, а в полицейском участке так вообще намусорил страшно сказать как. Зачем? Насилие ради насилия?
Франчайз "Пила" не был сборником мясорубок, он нес смысл о том, что жизнь ценна, и что дороже ее нет. Цените ее. После пятой началось "кругосветное мочилово" (Саус Парк). Жесткость и смерть стали на главный план, а смысл испарился. Теперь важно, чтоб было побольше крови, а на остальное плевать.
Главный герой, он же главный испытуемый, страдает за ложь, и никого не спасает. Все гибнут, в том числе и его жена, которую он мог бы спасти, даже не следуя требованиям испытания. Насадить себя на крюки? Подтянуть на цепях и замкнуть два провода? А зачем, если ты в штанах? Прицепился к штанам и поднялся, наклав на все. В экстремальных ситуациях мозг работает быстрее! Хотя это я могу еще списать, все же человек попал в жуткую ситуацию, и неизвестно, кто как, в данном случае я, поступил бы на его месте.

Участие доктора ясно с самого начала, как и дело с конвертами в шестой серии.
Непонятно, какого черта Хоффман полез делать "красиво", вместо того, чтоб расстрелять в жену Пилы весь магазин из пистолета, не лазая за ней по подсобкам.

Загадки и задачки стали хуже. Изобретательней, да, но хуже. Начатое в третьей части прохождение по "тонкой красной линии" идет до сих пор, но здесь оно провалилось. В четвертой было лучше. Герой здесь слаб, да, но почему не дать ему спасти хоть кого-то?!
Еще интересно, каким же образом удавалось все эти штуковины куда-то привезти, собрать... это каким же надо быть гением? Сколько времени на это должно уйти? Сразу видно, что на работу все помощники Пилы, равно как и он сам, забили напрочь, иначе бы они никак не уложились. Подготовка плана похищения, продумывание испытаний, техническое оснащение... не ужели они все такие гении, что так все разработали, что не подкопаешься?

Учитесь, задроты! Это вам не в МММОРПГ эльфов гонять!

Первая часть была самодостаточна, вторая тоже (в конце Джон, казалось, умер), в третьей он умер точно, в четвертой (исправившей ВСЕ дыры третей) мы поняли, что игра снова идет, и были этому рады! В пятой было плохо, но терпимо, шестая скатилась в крошево, и это подхватила седьмая.
У меня возникло ощущение, то седьмую часть делали те же уроды, что и игру. Самоповторы в изобилии, непредсказуемость исчезла напрочь, герой никого не спасает, концовка лажа страшная. Интересно посмотреть на хронологию событий, когда что происходило, ибо постоянные флешбеки запутывают так, что не распутаешься. В игре мы не могли не спасти важных для сюжета людей (то есть, всех спасать надо было, нельзя было просто стоять и смотреть, иначе голова с плеч), в фильме мрут все, и без вариантов. Мрут много, и далеко не всегда со вкусом.
Атака тараном на рельсах вообще чудовищный бред, и пускай объясняется сном, но она совершенно не вписывается в мир "Пилы"
Стерео-эффект, как и почти во всех лентах "тридэ", и почти во всех ужастиках - для галочки, призван сгладить шероховатости, но не помогает.

Итак, что же в фильме хорошего?
Ничего.
Я разочарован.
Не ставлю оценки.