Часы с кукушкой

Елена Бекиш
Действующие лица:
Кукушка
Дед Мороз
Снегурочка
Синяя Птица
Сорока
Леший
Баба Яга
Кикимора
Заяц
Лиса (одна или с подружками)

 
(На сцене часы с окошечком для Кукушки. Кукушка хлопочет у  часов. Появляются Яга, Леший, Кикимора, садятся рядком, лузгают семечки).
КУКУШКА: Старинные часы, ещё идут, старинные часы свидетели и судьи, когда ты в дом входил, они слагали гимн, звоня тебе во все колокола…
ЯГА: Чегой-то птичка кудахчет, не разберу…Кому ето гимн?
КУКУШКА: Деду Морозу, кому же ещё.
ЛЕШИЙ: А куды ето они его складали?
КУКУШКА: Не складали, а слагали, сочиняли, значит.
КИКИМОРА: Ага…  А ты всё копошисся, значит.
КУКУШКА: Я к празднику готовлюсь. Петельки смазать надо, чтобы не  скрипели, пёрышки почистить…
 
(На сцене появляется Сорока с почтовой сумкой).
СОРОКА: Внимание! Внимание!
Собраться всем на совещание!
Жители сказочного леса!
Прошу внимания для вашего же интереса!
Новогодний праздник приближается,
Подготовка к нему начинается!
Приглашения для каждого клюва и носа
От хозяина леса – Деда Мороза!
 
(На сцену выбегают лиса, заяц).
СОРОКА: Это всё?
ВСЕ: (Хором) Всё!
СОРОКА: Это все?
ВСЕ: (Хором) Все!
СОРОКА: Как  «все»? Медведь где?
ВСЕ: (Хором) Спит!
СОРОКА: Ёжик, барсук, бурундук?
ВСЕ: Спят!
СОРОКА: Весь праздник проспят.  (Достаёт из сумки приглашения). Заяц!
ЗАЯЦ: Я здесь!
СОРОКА: Получи  приглашение, распишись.
ЗАЯЦ: Вот здорово, Дед Мороз пригласил меня на праздник, я буду главным  барабанщиком!
СОРОКА: Лиса!
ЛИСА: Я здесь!
СОРОКА: Получи и распишись.
ЛИСА: Дед Мороз пригласил на праздник всё моё семейство! Мы будем готовить  площадку для праздника! (Убегает).
(Сорока закрывает сумку).
ЯГА: А мне приглашение?
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: А нам?
СОРОКА: А вас не приглашали.
ХОРОМ: Как же это?!
СОРОКА: Так! Хватит нам того, что вы на прошлом празднике учинили.
КИКИМОРА:  Подумаешь, пошалили немножко!
СОРОКА: Нет вам приглашения, вот и весь сказ!
ЯГА: А для Кукушки где приглашение?
СОРОКА: Так, не было его… Она же на каждом празднике за бой часов ответственная… Без неё никак… Не путайте меня! Мне ещё пол леса облететь нужно! (Уходит).
ЛЕШИЙ: Это как же, мы без праздника, что ли остаёмся?
КИКИМОРА: Ну, ты, Леший, догадливый!
ЯГА: Кукушка, а Кукушка, а ведь тебя тоже не пригласили.
КУКУШКА: Я не в обиде, ведь все приглашённые сюда, к часам соберутся, а я уж и так здесь.
ЯГА: Так-то оно так, да не так!
 (Подмигивает Кикиморе и Лешему, они шепчутся между собой).
КИКИМОРА: Да, Кукушечка, никакого к тебе уважения.
ЛЕШИЙ: Это ж надо, саму Кукушку оставили без приглашения!
КИКИМОРА: Вот и кукуй без передыху сто лет, вот и служи им, неблагодарным!
ЯГА: Неудивительно, что наша Кукушечка последнее время так плохо выглядит.
КИКИМОРА: Да, перышки потускнели.
ЛЕШИЙ:  А кое-где и повылезли!
ЯГА: Клювик заострился! Исхудала ты, матушка, вся - от клюва до хвоста.
КУКУШКА: Правда?
ЛЕШИЙ:  Чистая правда!
КИКИМОРА: Как же ты в таком виде на празднике появишься?
ЛЕШИЙ: Засмеют!
ЯГА: Как пить дать – засмеют!
КУКУШКА: Ох, что же мне делать?
КИКИМОРА: Обидеться!
ЛЕШИЙ: Разозлиться!
ЯГА: Плюнуть на них и махнуть на Канары!
КУКУШКА: Зачем?
КИКИМОРА и ЛЕШИЙ: Зачем?!
ЯГА: А чтобы Новый год на курорте встретить, вот как!
КУКУШКА: На курорте?
ЛЕШИЙ: А что, это мысль! Заодно и здоровье поправишь.
КИКИМОРА: Перья гуще станут, в глазах блеск необыкновенный появится!
ЯГА: Пиши!
КУКУШКА: Что писать?
ЯГА: Записку Деду Морозу!
 (На сцену выбегают лисички).
ЛИСА: Разойдись, честной народ! Мы  площадку к празднику готовить будем!
(Яга вешает на часы записку и уходит вместе с Кукушкой, Лешим и Кикиморой. Лисички танцуют танец, хвостами расчищая площадку. Появляется Дед Мороз).

ДЕД МОРОЗ:
Новый год за мной идёт по пятам,
Успевать я должен всё тут и там,
Ждут ребята нас с Снегуркой давно,
Но осталось ещё дело одно.
Припев:
Слышу звонкое тик-так, тик-так!
Не волнуйтесь, будет всё - вот так!
Игры, пляски, хороводы, сюрпризы!
Лишь за дверью мы оставим капризы.
II
Я к поляне новогодней в лесу
Свой с подарками мешок принесу,
Новогодние часы, да с кукушкой,
Соберут нас на лесной на опушке!
Припев:
Пусть пробьют двенадцать раз тик-так!
И начнётся праздник наш, вот так!
Песни, шутки, серпантин, конфетти,
Мы скучать сегодня вам не дадим!
(Лисички обступают Деда Мороза).

Д. МОРОЗ: Ай, молодцы! Хорошо поработали! Бегите теперь прихорашивайтесь, да, смотрите, на праздник не опоздайте.
(Лисички убегают).
Д.МОРОЗ: (Достаёт ключ, заводит часы, прислушивается). Кукушка! Просыпайся, соня! Где ж это она? А, записку оставила… (читает)… «Улетела встречать»…  Гм, наверно, гостей встречать улетела… «Новый год на Канары»… Ничего не понимаю… какие такие Канары? «Улетела встречать Новый год на Канары»!  Как же так? А куковать кто будет?
 (Появляются Яга, Леший, Кикимора).
ЯГА: Что, дедуля, такой бледный?
КИКИМОРА:  Какие проблемы, деда?
ЛЕШИЙ: Небось ку…
ЯГА: (Быстро закрыв рукой рот Лешему). Кушать хочешь?
Д.МОРОЗ: Где беда, там и вы тут как тут! Кукушку не встречали?
ЛЕШИЙ: Ку…
ЯГА: (Снова закрывая Лешему рот). Куда нам! Кукушка птица важная с нами не хороводится.
КИКИМОРА: Она в наше болото сроду не залетала.
Д.МОРОЗ: Спешить надо, может, ещё догоню. (Уходит).
ЯГА: Держи карман шире! Она уж, поди, над океяном Атлантическим порхает!
КИКИМОРА: Ну, кто первый в часы полезет?
ЛЕШИЙ: Чур, и я куковать буду!
ЯГА: Я с кукушкой придумала, значит, мне и куковать!
 (Отталкивая друг друга стараются открыть дверцу часов, она не поддаётся).
Яга: Не открывается! Тьфу ты, Леший!
ЛЕШИЙ: А чего сразу Леший?
КИКИМОРА: Ключ нужен волшебный, Дед Мороз в прошлом году им часы открывал и заводил, я видела.
 (Прилетает Сорока).
СОРОКА: Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс! Спешите скорей! Ждём всех голосистых: людей ли, зверей. И тот, у кого будет ключик светиться, на празднике в наших часах пригодится!
ЯГА: Айда на конкурс!
(Яга, Леший, Кикимора собираются уйти, но сталкиваются с Дедом Морозом).
Д.МОРОЗ: Куда это вы так спешите, люди добрые?
ЛЕШИЙ: Ха! Слыхали? Он нас добрыми назвал!
ЯГА: Не тормози, дед! Мы на конкурс поспеть стараемся.
Д.МОРОЗ: Что за конкурс? Уж, не красоты ли?
КИКИМОРА: Не, в часах куковать!
Д.МОРОЗ: Постойте… Да стойте же, я вам говорю! Конкурс я объявлял!
ЯГА: Это меняет дело!
КИКИМОРА: Дедулечка Морозулечка, бери меня в кукушки, не прогадаешь.
Д.МОРОЗ: В кукушки?
КИКИМОРА: В кукушки!
Д.МОРОЗ: В волшебные часы?
КИКИМОРА: Ага, в волшебные!
Д.МОРОЗ: Ну, конкурс для всех…
ЯГА: (Перебивает). А чего это Кикимору? Меня бери!
ЛЕШИЙ: Нет, меня!
 (Яга, Леший, Кикимора дерутся).
Д.МОРОЗ: Не стыдно вам?
ЯГА: (Не прекращая драки).  Бесстыжие мы!
Д.МОРОЗ: (Садится на пенёк). Деритесь, деритесь, я подожду.
КИКИМОРА: Я первая!
ЯГА: Нет, я!
ЛЕШИЙ: На-кося вам! (Все падают).
Д.МОРОЗ: (Сороке). А ты что в сторонке стоишь? А ну, прокукуй мне ноту «ля».
СОРОКА: Куда мне, Дедушка Мороз! Я только стрекотать умею. Да и дел ещё полно, приглашения не всем разослала.
Д.МОРОЗ: И то верно, лети, стрекотунья.
 (Сорока улетает).
ЯГА: (Подползая к Деду Морозу). Лети, пташка, лети, а я куковать буду. (Берёт у Д.Мороза ключ). Слушай, Дед! Ку-ку! Ку-ку! Хм… не светится…
КИКИМОРА: (Отнимая ключ). Ку-кушеньки, раскукушеньки!
ЛЕШИЙ (Выхватив ключ). Ку… (Яга и Кикимора прыгают по бокам, стараясь выхватить у него ключ, он уворачивается). Ку…куда! Ку…куда!
Д.МОРОЗ: (Забирая ключ). Всё…
ЯГА: Погодь, дед, я тебе песню волшебную спою!

Я жила в своей глуши,
Там, где нету ни души,
Объявленье услыхала,
С печки чуть ли не упала!

Эх! А я коварная! А я бездарная!
Ни таланта, ни ума, зато денег просто тьма! (2 раза).

Всех на свете подкуплю,
Так уж я себя люблю!
Денег я не пожалею,
Конкурентов одолею!

Припев.

Значит в этот Новый год
Мне, старушке, повезёт!
Стану личностью известной,
Мне в часах не будет тесно!

Д.МОРОЗ: Хватит!  Вы не прошли по конкурсу.
ЯГА: То есть как?
Д.МОРОЗ: Какое главное условие?
ВСЕ: Какое?
Д.МОРОЗ: Ключик должен засветиться. А коли, нет, так кукуй, не кукуй, никакого прока. Конкурс отменяется, вместо Кукушки возвещать наступление Нового года будет Синяя Птица.
ЛЕШИЙ: Птица Счастья?
КИКИМОРА: Её, значит, в часы нацелил?
Д.МОРОЗ: Её.
ЯГА: Постой, Дед, гляди чего я тебе дам! (Показывает доллар). А ещё? (Добавляет ещё один). Может, ещё?
Д.МОРОЗ: Это как же понимать?
ЛЕШИЙ: А чего тут понимать? Подкупает она тебя, это даже мне понятно.
КИКИМОРА: Мы тебе денежки, а ты нам место в часах.
ЯГА: Не нам, а мне!
Д.МОРОЗ: Ах, ты, бессовестная!
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Ах ты, бессовестная!
ЯГА: Известное дело! Так ты согласен?
Д.МОРОЗ: Иди-ка ты, Баба Яга, в свою избушку на курьих ножках!
ЯГА: А, смекнула! Тебе мало!
ЛЕШИЙ: Так, за ради славы, мы и скинуться можем.
Д.МОРОЗ: А ну, прочь с дороги, не то заморожу!
ЯГА: (Падает перед Дедом Морозом на колени).  Прости, Морозушко! Прости меня, недоразвитую! Прости, неподкупный ты наш!
ЛЕШИЙ:  Ахти мне! Бабка то рехнулась!
КИКИМОРА: Умом двинулась! Вот до чего жажда славы доводит.
Д.МОРОЗ: Да полно тебе, Яга, вставай. Зла не держу.
ЯГА: А, коли не держишь, так давай обнимемся в знак примирения! (Кидается к Деду Морозу и обнимает его).
Д.МОРОЗ: Да полно, полно! Эк тебя разобрало! Да отпусти ты… бабуля. (Уходит. Яга сидит, раскачиваясь из стороны в сторону и улыбается).
ЛЕШИЙ: Вот тебе, бабушка, и Новый год!
КИКИМОРА: Ну, раз Ёжка из ума выжила, одним конкурентом меньше, нам с тобой, Леший, легче.
ЯГА: (Напевает). А я коварная, да не бездарная… (Быстро поднимается). А ключик то вот он, у меня! Часикам волшебным я хозяйка!
ЛЕШИЙ: Ну, ты, Яга! Ну, ты даёшь!
КИКИМОРА: Своровала!
ЯГА: Своровала! И денежку ему подсунула. Теперь никто не поверит, что он неподкупный! А пока он свою синюю индюшку ищет, я праздником править буду.
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: А мы?
ЯГА: А на фиг вы мне нужны? (Смеётся). Пошутила! Будете моими верными адьютантами!
КИКИМОРА: Нет уж, адьютантом пусть Леший будет, а я твоей правой рукой.
ЛЕШИЙ: Вот как дам тебе сейчас правой рукой, а потом левой…
 (ЯГА открывает дверцу в часах, заходит в них, заводит ключом). Ку-ку-ку-ку-ку-ку! Тьфу ты, Леший!
ЛЕШИЙ: А чего снова я?!
ЯГА: Часы не бьют!
ЛЕШИЙ: Подумаешь, мы сами по ним колотить будем!
КИКИМОРА: Ты, Ягунюшка, будешь куковать, Леший по часам бить, а я праздник объявлять: празднику начало, вот вам, гости дорогие, мочало…
ВСЕ: Не начать ли сказочку сначала! (Смеются).
ЯГА: Ну, что, нечистая сила, айда в лес!
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Зачем?
ЯГА: За пожитками! Мы теперя в часах жить будем!
ЛЕШИЙ: Мы втроём в них не поместимся…
ЯГА: Поместимся! Я посерёдке расположусь, а вам мезонинов понастрою.
ЛЕШИЙ: Какой такой мазни ты понастроишь?
ЯГА: Эх, темнота! Мезонин это пристроечка такая, да ещё и с балкончиком.
КИКИМОРА: Чур, мне пристроечку, а Лешему балкончик.
ЛЕШИЙ: Значится ты под крышей, а я под дожём да снегом мёрзни? Ах ты, Кикимора!
ЯГА: Не ссорьтесь! Всех пристрою! За мной, мои верные адьютанты! (Уходят).
СОРОКА: Скорее сюда! Скорее сюда!
Здесь празднику должно случиться!
На крыльях чудесных счастье неся,
Летит сюда Синяя Птица!
 (Появляются заяц, лисички, они приветственно машут. Появляется Синяя Птица).
С.ПТИЦА: Я счастье и радость на крыльях несу!
Мечта оживает со мною!
Не зря собрались мы сегодня в лесу,
Я праздник вам нынче открою!
Пока Дед Мороз всем готовит подарки,
Я звёзды над вами зажгу ярко-ярко!
Пусть месяц поляну для нас освещает,
А праздник пусть много чудес обещает!
ВСЕ: Синяя Птица! Синяя Птица!
С.ПТИЦА: Меня прислал Дедушка Мороз. У вас всё готово к празднику?
ЛИСА: (Оглядевшись). Всё уже было готово, но тут кто-то успел похозяйничать.
ЗАЯЦ: Ну и намусорили тут!
СОРОКА: А самое главное – часы открыты, и дверца в них сломана.
С.ПТИЦА: Не беда, ещё есть время, к началу праздника управимся.
 (Под музыку приводят всё в  порядок. Появляются Яга, Леший и Кикимора).
ЯГА: Это что такое? Что такое, я вас спрашиваю?
С.ПТИЦА: Здравствуй, бабушка Яга, я Синяя Птица, Дед Мороз оказал мне честь объявить сегодня начало праздника и приход Нового года!
ЯГА: Кышь отсюда! Я в часах куковать буду!
С.ПТИЦА: Никуда я не пойду, меня Дед Мороз пригласил.
ЯГА: И меня – сам Дед Мороз!
С.ПТИЦА: Этого не может быть…
ЯГА: Глупая ты птаха, мы жа в сказке живём, здеся всё может быть!
С.ПТИЦА: Ничего не понимаю…
КИКИМОРА:   Подкупила Яга Деда Мороза!
С.ПТИЦА: Как?
ЯГА: Знамо как, долларом зелёным, да златом-серебром. Он соблазнился и предпочёл меня пред тобою!
С.ПТИЦА: Не может быть! Я и с Дедом Морозом и со Снегурочкой…
ЯГА: Всех! Всех подкупила! И Мороза! И Снегурку! И тебя сейчас с потрохами куплю!
С.ПТИЦА: Я тебе не верю!
ЯГА: «Не ве-е-ерю»! А это видела? (Показывает ключ). Сам мне торжественно вручил! Я теперя вам и Дед Мороз, и Снегурочка, и счастливая птица в одном лице! Ку-ку! (Тащит мешок с пожитками в часы). Леший, Кикимора, чего рты разинули? Помогайте! Обживаться будем.
 (Скрываются в часах).
С.ПТИЦА: Как же это?
СОРОКА: Да не верь ты им, они и соврут недорого возьмут.
ЗАЯЦ: Ой-ёй-ёй… ой-ёй-ёй…
ЛИСА: Зая, ты что?
ЗАЯЦ: Ой, не врут они на этот раз, не врут.
СОРОКА: Ты что там лопочешь?
ЗАЯЦ: Я сегодня Деду Морозу помогал грузить мешок с подарками в сани, бо-о-ольшой такой мешок, даже больше, чем в прошлом году…
ЛИСА: Так это и не удивительно, у одной меня в семействе лисят в два раза прибавилось.
С.ПТИЦА:  Ты, Заинька, дальше рассказывай.
ЗАЯЦ: Мешок на сани положили, Дед Мороз шубу отряхивает, а я гляжу  у него из шубы эти…
ЛИСА: Ну?
ЗАЯЦ: …ну, эти…
СОРОКА: Чего «эти»  то?
ЗАЯЦ:… зелёненькие такие… бумажечки… сыпятся на снежок, сыпятся… Я ему говорю: «Дедушка, ты денежки потерял», и подаю их ему. А он говорит: «Не мои это денежки, Заинька», а сам в сани  садится. Я говорю: «Дедушка, ты куда? Поляна то в другой стороне!» А он говорит: «На Канары полечу, что я - хуже Кукушки?» И уехал.
СОРОКА: Как уехал? И никакого распоряжения мне не оставил? Что же мне теперь объявлять? «Празднику – быть!» или «Праздник – отменить!»
ЛИСА: А нам что делать, прихорашиваться или нет?
ЗАЯЦ: Какой уж тут праздник, без Деда Мороза… Праздник теперь на Канарах будет. (Уходит. За зайцем уходит Лиса).
СОРОКА: Чудеса какие-то не чудесные! Тьфу! (Уходит).
С.ПТИЦА: (поёт)
Очень трудно стало жить Синей Птице
Каждый в деньгах видеть счастье стремится,
Дружба стала не в чести, не в почёте,
И друзей вы верных вряд ли найдёте.
Не хочу я так жить, не хочу!
Улечу я от вас, улечу!
Унесу на своих крыльях счастье
К тем, кто верен и ждёт,
К тем, кто не подведёт,
К тем, кто хочет прогнать ненастье (2р).
 
Вас я радовать всегда успевала,
И у грусти из когтей вырывала,
Прилетала я на ваши окошки,
Благодарности за это ни крошки.

Припев.
(С.Птица уходит).
ЯГА: (Выглядывает из часов, стукается головой). Ой! Больно! Где эта курица синяя? Улетела?
КИКИМОРА: (Выглядывает из дверцы часов).  Гордая!
ЯГА: А ведь могла и остаться, была бы у меня на посылках. (Прячется обратно, снова стукается головой) Уй!
КИКИМОРА: (Выходит из часов, захлопывает дверцу, попадает себе по пальцам). Ай-яй-яй!
ЛЕШИЙ: (Выглядывая из окошка, стукаясь). Ых! Кикимора, ты чего пляшешь?
КИКИМОРА: Ой-ёй-ёй! Я себе пальцы дверцей прищемила!
ЛЕШИЙ: Растяпа! (Прячется  обратно и снова стукается). Ух! (Выходит из часов).
ЯГА: Мезонину строить долго, потом приляпаем,  пока и балкончика хватит. (Пытается сбоку от часов пристроить балкон, но он начинает падать). Ай-ай-яй! Леший, поддержи, сейчас рухнет!
ЛЕШИЙ: Держу! (Встаёт под балкон, удерживая его руками).
ЯГА: (Выходит, смотрит на Лешего). Вот так и стой, будешь у нас атлантой.
КИКИМОРА: Правильно, пусть стоит, он так больше пользы приносит.
ЛЕШИЙ: Я чего-то не понял, и долго мне так стоять?
ЯГА: Не, долго он так не простоит, надо, чтобы Леший окаменел… Какое там заклинание подходит?
ЛЕШИЙ: Эй, Яга, не вздумай! Я тогда держать не буду!
КИКИМОРА:  Как же не будешь? Он ведь на тебя тогда и рухнет!
ЯГА: А! Вспомнила! Пламеней, пламеней! Каменей, каменей! Мрамором-гранитом, камнем хризолитом…
ЛЕШИЙ: Яга,  брось, брось колдовать, не то я брошу! Ух, ноги кажись каменеют! (Бросает балкон, он падает на него). Ну, Яга, теперя пеняй на себя!
 (Гоняется за Ягой с перекладиной от балкона).
ЯГА: Хм… не сработало… (Видит, что Леший направляется к ней). Лешачок, да я ж пошутила!
ЛЕШИЙ: (Стукает Ягу). Я тоже шутковать люблю! Разок! Ещё разок! Как тебе мои шутки?
ЯГА: (Падает). Всё, Леший, всё! Лежачего, чур, не бить!
КИКИМОРА: Хороший у нас праздничек получается, с поляны все поуходили, мы себе шишек-ссадин понабивали. Вот веселье, так веселье!
ЯГА: Пойдёмте, я вас элексирчиком целебным смажу, да и себя тоже. (Скрываются в часах).
 (На поляну выходит Снегурочка, оглядывается, обходит  вокруг часов. В окошке появляется Яга, накрытая платком так, что видно только нос. Снегурочка заглядывает в окошко часов).
СНЕГУРКА: Кто здесь? Синяя Птица?
ЯГА: (Изменив голос). Она улетела.
СНЕГУРКА: Куда?
ЯГА: Дела у неё срочные образовались…
СНЕГУРКА: Какие дела? А как же праздник? Без Птицы Счастья ничего не получится… ЯГА: Я пока за неё.
СНЕГУРКА: Ты?
ЯГА: Ага… то есть ку… то есть кар!
СНЕГУРКА: Так ты ворона?
ЯГА: Не, я … попугай!
СНЕГУРКА: Зачем тогда каркаешь?
ЯГА: А мы, попугаи, по-разному могём. Пиастры! Пиастры! Доллары! Эскудо! Лиры! Франки! Фунты! Баксы!
СНЕГУРКА: Да ты, попка, раньше наверно в банке жил?
ЯГА: Никакой я не попка! И в банке не жила! В банку хомяков сажают, а нас, попугаев, в клетку!
СНЕГУРКА: Не обижайся, лучше помоги мне. Дедушка Мороз где-то здесь ключик от часов обронил. Найти его надо…
 (На поляну выбегает Заяц, пометавшись из стороны в сторону, он прячется за спину Снегурки. Появляется Лиса, пытается поймать Зайца).
ЛИСА: Стой, Косой! Всё равно поймаю!
СНЕГУРКА: Время ли сейчас в догонялки играть? Кукушка на Канары подалась, Синяя Птица по делам улетела, ключ от часов потерялся…
ЗАЯЦ: Какие догонялки?! Она меня съесть хочет!
СНЕГУРКА:  Съесть?
ЛИСА: А что ж, моим детушкам без подарка Новогоднего оставаться?
СНЕГУРКА: Да что тут у вас творится? Что делается? Так и правда, ни праздника, ни подарков не будет, а самое главное – Новый год не наступит! Если не пробьют часы волшебные в своё время, всё на Земле рушиться начнёт.
 (Падает входная дверь в часах).
ЯГА: Ик! Кажись, уже начало…
ЛИСА: Детки мои!
ЗАЯЦ: Караул! Спасайся, кто может!!!
ВОПЛИ ЛЕШЕГО И КИКИМОРЫ ИЗ ЧАСОВ: А кто не может?
СНЕГУРКА: Прекратите панику, ещё есть время всё исправить. Лиса, Заяц, ищите ключ, он где-то здесь, на поляне. Ты, попугай, часы в порядок приводи, они как новенькие должны быть. Я за дедушкой побегу, он обязательно что-нибудь придумает. А Синюю Птицу вернуть надо, без неё беда! (Уходит).
 (Заяц ищет ключ, Лиса отталкивает его).
ЛИСА: Уходи, Косой, с поляны!
ЗАЯЦ: А как же ключик? Может, мне посчастливится его найти.
ЛИСА: Праздничным ужином стать тебе посчастливится! (Хищно направляется к Зайцу).
ЗАЯЦ:  Ты опять, Лиса? Забыла, что на Новогодний праздник в лесу всеобщее перемирие?
ЛИСА:   Будет ли ещё праздник-то? А ужин, вот он!
 (Лиса бросается на Зайца, он уворачивается, убегает. Лиса, принюхиваясь,  обегает всю поляну).
ЛИСА: Не посчастливилось…(Уходит).
(Из часов вываливаются Леший и Кикимора).
ЛЕШИЙ: Уф! Ну и теснотища!
КИКИМОРА: Ну и духотища!
ЯГА: (Выглядывая из окошечка, стукаясь головой). Ой! Не нравится – другое жильё ищите!
ЛЕШИЙ: (Кикиморе). Давай Ягу из часов вытряхнем!
КИКИМОРА: Давай!
 (Леший и Кикимора тянут Ягу из часов, часы разваливаются).
ЯГА: Что наделали, ироды! Что я теперь ключом волшебным заводить буду?
ЛЕШИЙ: Не блажи, Яга, кончился твой завод, часы-то всё одно удары не отбивали.
КИКИМОРА: (Почёсываясь). Скажи лучше, чем это таким ты нас смазала, что почесуха по всему телу идёт?
ЛЕШИЙ: (Чешется). Вредительница!
ЯГА: (Почёсываясь). Не сработал эликсирчик, первый раз за тыщщу лет не сработал… Надо уносить ноги отседова, в своей избушке как-то спокойнее (Кряхтя, встаёт). Да что-то ноги не идут…
ЛЕШИЙ: И все косточки так и ломит.
КИКИМОРА: А я и встать не могу… Сейчас Снегурка вернётся, всё поймёт и посадят нас в клетку, как того попугая.
ЯГА: Есть выход! (Берёт помело). Залезайте, помело завсегда меня спасало, и теперь из беды вынесет.
(ЯГА, ЛЕШИЙ, КИКИМОРА, охая, садятся верхом на помело).
ЯГА: Готовы?
ЛЕШИЙ, КИКИМОРА: Ага!
ЯГА: Подымись над облаками! Закружись над деревами! Сильным ветром закрути! С седоками полети!... Полети!
ЛЕШИЙ: Чегой-то не летит…
ЯГА: (Ногой сталкивая Лешего и Кикимору). Полети!!!
 (Помело, выскользнув из под Яги крутится вокруг неё, так как Яга не выпускает его из рук, то и она вместе с ним крутится, падает). Охтиньки мне!
ЛЕШИЙ: Вот всё и нарушилось.
КИКИМОРА: Слышите? Кто-то идёт! Ныряйте в сугроб!
 (Леший, Яга и Кикимора прячутся в сугробе. Появляются Дед Мороз со Снегурочкой).
Д.МОРОЗ: (подходит к сломанным часам).  Ай, беда! Кто ж это натворил, набезобразничал?
 (Появляется Лиса, которая тащит пойманного Зайца).
ЛИСА: (Отпуская Зайца). Ой! Дед Мороз!
ЗАЯЦ: Дедушка! Дедушка с Канаров вернулся!
СНЕГУРКА: Вы ключ нашли?
ЛИСА И ЗАЯЦ:  Не посчастливилось.
СНЕГУРКА: А попугай где?
 (Появляется Сорока).
СОРОКА: Не было! Не было никакого попугая!
Внимание! Внимание! Всем стоять на месте!
Прослушать прошу вас последние вести!
Кикимора, Леший и Баба Яга,
Та самая, что Костяная Нога,
Пришли на поляну в волшебном лесу,
Всё было примерно в десятом часу!
Кукушку они на курорт отослали,
А ключ от часов у Мороза украли!
И Синюю Птицу они обманули,
И всё на поляне перевернули!

СНЕГУРКА: И вы поверили Бабе Яге, Кикиморе и Лешему?
СОРОКА: Я не поверила! Полетела! Разузнала! Проверила!
ДЕД МОРОЗ: Ну, делу время, потехе час!  Стукает посохом об землю, сугроб рассыпается, открывая Ягу, Лешего и Кикимору). Вот тебе и раз!
ЛЕШИЙ: Мы больше не будем!
КИКИМОРА: Мы навсегда уйдём!
ЯГА: Простите нас, мы ключик волшебный вернём!
ДЕД МОРОЗ: Ключ давайте, а уходить не надо.
ВСЕ: Как же это? Пусть уходят! Это из-за них всё! Они всё испортили!
Д.МОРОЗ: Живут они  поодиночке в лесной глуши, потому и доброму научиться не могут. Пусть вместе с нами  для общего блага потрудятся, будет и им что ценить, будет, чем дорожить.
ЯГА: Спасибо тебе, Морозушко, да не выйдет ничего, унесла Синяя Птица счастье, потому всё и разрушилось.
СНЕГУРКА: Счастье своими руками строить нужно. Вместе за дело возьмёмся, всё получится!
(Появляется Кукушка).
КУКУШКА: Я вернулась! Не нужны мне Канары, не нужна мне и Африка! Я ведь Кукушка необыкновенная, в часах волшебных мой дом!
ЛИСА, ЗАЯЦ, СОРОКА: Ура!!!
 (Все приводят поляну в порядок, устанавливают часы. Дед Мороз вручает Кукушке ключ, он начинает светиться.
Кукушка заводит часы, они бьют двенадцать раз, Кукушка кукует).
ЯГА: А счастье, счастье-то будет?
Д. МОРОЗ: Есть на то слова волшебные, только говорить их нужно всем миром, дружно!
СНЕГУРКА: Готовы?
СОРОКА: Внимание!
ВСЕ: С Новым годом! С Новым счастьем!
 (Появляется Синяя Птица).
С.ПТИЦА:  (песня)
I
В новогоднем сказочном лесу
Чудес так много!
Здесь вы встретить можете лису,
С ней поболтать немного.
Здесь зайчишки водят хоровод
У пушистой ёлки!
Их никто сегодня не спугнёт,
Даже злые волки!

Припев:
Пусть час пробьёт
И Новый год придёт,
Откроет праздник двери
И сказка оживёт!
В волшебный час
Пробьют часы для нас,
К нам Дед Мороз, к нам Дед Мороз
Спешит уже сейчас! (два раза).

II
Слышишь, тихо тикают часы?
В них сидит кукушка!
Здесь они совсем не красы,
На лесной опушке.
Что б волшебный новогодний час,
Мы не пропустили,
Пропоёт кукушечка для нас,
Что б часы забили!
Припев.