Транспортный коллапс Москвы

Виталий Овчинников
              О транспортных пробках Москвы кто только не высказывался, и кто их только не проклинал. Но чтобы понять эту проблему, надо попытаться  четко уяснить, для чего русскому человеку машина? В качестве транспортного средства? Отнюдь нет! Машина русскому человеку нужна, прежде всего,  для его престижности. И если Английский министр спокойно едет  в метро к себе на работу, а Швейцарский – даже на велосипеде, то русский министр скорее умрет от негодования, чем спустится в метро! Метро в его понимании – это транспорт для «быдла».  А он не «быдло»,  он – избранная часть нашего общества, он – министр. Поэтому ему можно ездить только на шикарной иномарке и обязательно с мигалкой. В противном случае он сам себя перестанет уважать,  от него жена уйдет и дети с ним откажутся  разговаривать.
            Точно также рассуждают наши московские бизнесмены! Что они,  зря что ли себе непосильным трудом миллиарды наживали, чтобы сравняться с простыми москвичами?! Да ни за что на свете!  Ну, а за ними и простые москвичи тянуться. Без иномарки они не люди! Без иномарки они себя уже и не мыслят! И себе машину, и жене машину, и детям машину, и любовницам машины!  Давай! Давай! Давай! И дают! И даже если до места работы всего десять минут ходьбы – все равно на машине! Только на машине! Пусть пол дня  в пробках  проторчу, но все равно – на машине!  И работаю в машине, и руковожу из  машины, и сексом занимаюсь в машине!  Машина – второе мое я! Если только не первое! Ведь я есть то, что вы видите при взгляде на меня. А видите вы то, что я купил. А купил я машину.
                Поэтому, дорогие москвичи, вы сами во всем виноваты! Зачем «понакупали»  столько машин?!  Ведь Советская Москва  была не предназначена для такого количества личных автомобилей. Советская Москва делала ставку на общественный транспорт. В Москве было лучшее в мире метро, неплохая система общественного транспорта в виде троллейбусов, автобусов и трамваев, а вам вот – машины подавай! Да еще пошикарнее, да  «позалихвастее», да «поиностраннее»! Ну, если это так, то и расхлебывайте теперь  себе на здоровье все то, что вы сами себе натворили!
                Да, власть Москвы виновата в нынешнем транспортном коллапсе города. Нынешняя власть  Москвы, вместо того, чтобы расчитать, спланировать, предвидеть эту подступающую к городу транспортную опасность и предусмотреть заранее последствия   нарастающего автомобильный бума,(а не заметить его мог только тот, кто не хотел его видеть!),  заполонили исторический центр Москвы  многочисленными торговыми комплексами, офисными и административными зданиями, к которым ни подойти, ни подъехать невозможно! Больно уж деньги за них хорошие двали - ну, как тут не сооблазниться!
               Теперь же они опомнилиссь, прозрели и во все твердят, что это не они, что то он, Лужков,  со своей женой «понагородили»!  А они где были? Да они его лишь хвалили, да  на руках носили. Что ж, лакеи есть лакеи! Что еще от них можно ожидать! По справедливости, надо бы тряхануть их счета, да забрать нахапанные ими миллиарды  и бросить эти деньги на  решения транспортного коллапса Москвы. Потому что решить его можно. Нужна лишь власть, желание и политическая воля.
                Вот несколько моих соображений на этот счет. Посмотрите, если не сложно. Потому что это и вправду не сложно.   
 1.Надо разбить весь московский транспорт, как личный, фирменный,  так и общественный, на две группы:  внутри московский и вне московский. Транспорт Мэрии и Правительства Москвы является внутримосковским транспортом, потому что им нечего делать за пределами города.
2.  Внутри московский транспорт не имеет права выезжать за пределы границы  Москвы. А вне московский транспорт не имеет права въезжать во внутрь Москвы. Наказание строжайшее – конфискация машины.
3. Границей Москвы может стать ее наружное транспортное кольцо.  Либо существующее, либо  же другое, вновь построенное.
4. Весь транспорт, подъезжающий к Москве снаружи, останавливается у наружной части  транспортного кольца. Здесь размещаются торговые комплексы, автомобильные стоянки, гостиницы, склады и так далее и тому подобное. Приехавшие граждане останавливают здесь свой транспорт и пересаживаются на городские виды транспорта, подведенные изнутри к транспортному кольцу. Это метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, личный транспорт.
5. Весь транспорт, подъезжающий к транспортному кольцу изнутри города, останавливается здесь же и ждет своих пассажиров, прибывающих в Москву из пригородов или других районов страны.
6. Все москвичи, покупающие себе машину, должны четко определиться, для чего они ее покупают – либо для поездок внутри города, либо снаружи. Это должно будет отражаться в правах на машину.  Или в номерах. Можно приобрести и две машины: одну для внутри московских поездок, другую, для поездок вне Москвы. Но эта вторая машина будет уже стоять на вне московской стоянке. И во внутрь Москвы на ней проехать будет уже невозможно!
7. Исключением из этого правила может быть лишь транспорт службы Президента и Правительства России. А также Губернатора и Правительства Московской области.
            Вот один из вариантов решения транспортных пробок Москвы. Самый дешевый  и самый перспективный. Этот вариант, помимо всего прочего,  даст возможность разгрузить деловой центр Москвы. Ведь теперь торговые комплексы и зданий офисов  будет выгоднее строить и открывать не в центре столицы, а вдоль ее наружного транспортного кольца.
            Так что - продаю идею!  Это ведь только общая схема. Но существует и более детальная разработка! Есть желающие купить? Только прошу не толкаться и в очередь не становиться! Приму всех заинтересованных!

                КОНЕЦ