Везунчик

Катерина Суховерко
Где-то совсем рядом сверкнула молния и осветила безлюдную улицу, где городская власть не удосужилась поставить фонари, и о том, чтобы отремонтировать там тротуары речи не идёт уже несколько лет. Когда раздался очередной раскат грома, Алексей дёрнулся: на этот раз звук был настолько сильным, что где-то даже включилась сигнализация у машины. Промокший и озлобленный на свою судьбу он брёл в свой теперь пустующий дом в полной тишине. Раньше он включал музыку или разговаривал с кем-то по телефону, но сегодня не было настроения даже на это. Казалось, кто-то сверху очень не возлюбил его. Он вздёрнул руки к ночному беззвёздному небу и заорал «Ну вот что я вам такого сделал?! За что вы меня так ненавидите?»
- Чего ты орёшь? Мы тебя и так услышим…
Алексей опустил глаза. Перед ним стоял пожилой мужчина. Лицо он особо не рассматривал, так как был полностью обескуражен. По телу побежали неприятные мурашки. Он был уверен, что вокруг никого не было, и в ночной тишине было легко выделить промеж остальных звуки шагов. Первая мысль, естественно,возникла о том, что он сошёл с ума. Потом подумал, что, наверное, он сильнонадышался краской в офисе, где делали ремонт.
- Я не галлюцинация. Я вполне реален. Да и в твоём офисе используют краску без запаха.
Руки онемели, ноги едва стали держать тело, сердце пустилось вскачь. Единственное, что Алексей смог из себя выдавить, так это:
- Ты кто?
- Это не так важно. Я пришёл ответить на твои вопросы.
- Вопросы?
- Ну да. Ты же часто задаёшь нам глупые вопросы, типа«почему я так несчастен?», и «почему вы меня так нелюбите?»
От злости Алексей даже забыл, что никому не говорил о своей проблеме, и что узнать о том, что он мысленно задаёт такие вопросы, не могузнать никто…
- И ты называешь это глупыми вопросами, мужик? Послушай меня!Вчера меня бросила моя девушка, вчера же у меня чуть не сгорел дом. Сегодня я споткнулся и чуть не упал в лужу, меня могли по ошибке застрелить, я промок дониточки и иду домой пешком потому, что я опоздал на маршрутку! И так постоянно!И я, конечно же, после этого задаю совершенно бессмысленные и глупые вопросы!
- Что ж, твои претензии вполне ясны. А теперь я тебе покажувсе эти ситуации так, как смотрим на них мы. Если бы тебя не бросила девушка,которую ты и не любил, ты бы вернулся домой позже, и твой дом точно бы сгорел. Кстати, если бы ты не зашёл за коньяком, то ничего бы не случилось вообще. Ты сегодня споткнулся, но по счастливой случайности не упал в лужу, а пуля пролетела мимо только потому, что случайный прохожий остановил тебя, чтобы спросить время. А если бы ты не опоздал на маршрутку, то не имел бы возможности спасти одну прелестную девушку от несчастья. Ты, пожалуй, самый счастливый человек на Земле.
- Слушай, кто тебя подослал? Настюша? Так передай ей, чтосделано, то сделано. Я не вернусь.
Мужчина усмехнулся.
- И всё-таки ты не исправимый глупец…
От пронзительного крика с соседнего двора Алексей резко обернулся и сумел разглядеть силуэты трёх человек. Крик исходил, по всейвидимости от силуэта, что был посредине, двое других зажали его… или, скорее, её…между собой. Алексей развернулся к своему собеседнику, чтобы сказать «я сейчас», но никого рядом уже не было. Долго раздумывать над тем, куда делся старик не дали крики о помощи. Алексей развернулся и побежал к месту происшествия.Приблизившись на достаточное расстояние,он крикнул «Эй, вы что творите?!». Двое обернулись, и сразу же рванули в разные стороны. Девушка опустилась на колени и громко всхлипывала. Он не смог разглядеть ни её лица, ни фигуры, но растрепанные волосы и порванная одежда создавали неприятное впечатление и, наверное, сострадание. Когда он подошёл поближе, то увидел, что с её руки течёт кровь. Она вся тряслась, и, когда заметила, приближающегося мужчину, отползла к стене какого-то магазина. Алексей сбавил шаг и выставив пред собою ладони негромко произнёс:
- Успокойся, я не хочу сделать тебе ничего плохого…
Девушка всхлипнула и замотала головой, постоянно повторяя«не надо…». Алексей приблизился и опустился возле неё. Теперь он смогразглядеть во тьме её глаза, полные ужаса и дергающийся от всхлипываний подбородок. У неё не было сил даже закричать. Она упёрлась в угол, и ещё раз громко всхлипнула.
- Ну успокойся ты… Глупышка, те нехорошие люди уже ушли, -он взял её за руку, - всё закончилось. Поднимайся… Надо что-то делать с твоей рукой.
То ли потому, что поверила Алексею, то ли потому, что считала бессмысленно отпираться, она поднялась. Алексей осторожно взял пораненную руку и осмотрел рану.
- Тебя это ножом? – спросил он.
Девушка закивала. Она перестала громко всхлипывать, но всё ещё сильно тряслась. Алексей оторвал от своей рубашки кусок и стал перевязыватьрану. Встретив ошарашенный взгляд, он ответил:
- Мне всё равно никогда не нравилась эта рубашка. Просто сегодня она оказалась единственной поглаженной… Тебя как зовут-то?
- Мила…
- Алексей. Очень приятно.
- И мне… - автоматически произнесла девушка.
- Ты далеко живёшь?
- Я с другого конца города… - ответила Мила, недолгораздумывая над ответом, и похоже, что сразу же пожалела об этом.
- Ох, что ж ты, Милочка, ходишь одна так далеко от доманочью? – спросил Алексей.
- У подруги День Рождения. Они там все напились, подбросить меня домой некому… А на такси денег не осталось.
- Что ж ты у подруги не осталась?
- Какая разница?! – резко спросила Мила.
Алексей усмехнулся.
- Да и вправду, уже никакой… Пойдём, рану обработаем.
- Отпусти меня, я домой хочу!
- Да не бойся ты!
- Эти тоже так говорили!
- Послушай, - Алексей достал из кармана мобильный телефон иуказал на время, - последний поезд в метро отправляется через пять минут,маршрутки уже давно не ходят.
- Я быстро добегу, - упёрлась Мила
- Да будь ты чемпионом мира по бегу, не меньше чем через десять минут там окажешься. Да и тем более, отморозков тут полно, одними тут не отделаешься…
Мила молчала. Она всё время прятала глаза от Алексея, и он никак не мог понять: то ли то от смущения, то ли от испуга.
- Идём…
Мила стала послушно перебирать ногами. Она шла медленно, и всё время смотрела себе под ноги, и достаточно долго молчала. Когда девушка начала понемногу приходить в себя, то стала смотреть по сторонам, словно впервые оказалась в этом месте. В прочем, это не удивительно, они шли позаброшенному району, здесь вообще мало кто ходит, если не учитывать отморозков каких-нибудь, которые ищут лёгкой добычи. Этот путь был самым коротким к дому Алексея, им он ходил не часто, но сейчас ему хотелось побыстрее привести Милу в тепло: она тряслась от холода, её и без того не тёплый плащ разорвали, а куртка Алексея не могла задержать пронзающих порывов холодного ветра. Проходя по тёмному переулку, Мила поёжилась и, впервые за всю дорогу спросила:
- Ты далеко живёшь?
- Сейчас придём.
Они дошли до сравнительно целого кирпичного дома с небольшим двориком, где ещё можно было увидеть результаты попыток жителей облагородитьместо проживания. Заходить в лифт Мила отказалась наотрез, так что подниматься на верхний девятый этаж пришлось пешком. Когда, наконец, они зашли в тёплую,достаточно уютную квартиру, Алексей выдал свою чистую футболку и юбку, которую оставила тут его бывшая, и отправил Милу в ванную. Сам пока приготовил чай ипосле долгих поисков по всей квартире всё же нашёл аптечку. Когда девушка вышла из ванной, Алексей едва сдержал улыбку, увидев её в смешном прикиде, и сразу жепринялся обрабатывать рану, но Мила вырвала из его рук бинт и вату со спиртом.
- Я сама.
Алексей пожал плечами.
- Я врач, я лучше сделаю.
Мила молча перевязывала рану.
- Как знаешь. Вот твой чай, постель сейчас принесу. –Алексей поставил перед девушкой чашку, и направился в другую комнату.
- Я, наверное, в рубашке родилась, - пробормотала Мила
- Что?
- Говорю, повезло мне очень, что вы рядом оказались,спасибо… - едва не плачущим голосом произнесла девушка.
Алексей улыбнулся. «Наверное, стакан всё же на половину полный…» - подумал он.
- Пей чай.