3 праздника моего детства

Ирина Радужная
Год Дракона.
(31 декабря 1987г. - 1 января 1988г.)

 У моей любимой тети. Полный стол гостей, собрались все родственники. На елке висят дракончики из картона с цифрами на животе, раскрашенные очень аккуратно зеленым фломастером. Это лотерейные билеты на подарки от Деда Мороза. Дядя с Наташей спрятались в ванной, и вышли оттуда уже наряженными – в костюме Деда Мороза и Шахматной Королевы. А я же вижу, что это Наташа! Но все вокруг: «Нет! Это Шахматная королева!» И я с сомнением:  «Ну, да! Просто похожа на нашу Наташу…» Так интересно все это, сказочно... Вот лотерея, всем раздают подарки из мешка. Бабуле достался мешок орехов «в лаптях». Но она раньше уехала, забрав дракончика с собой, ей передадут подарок позже… И ведь это настоящий Дед Мороз, в этом году ужасно похожий на дядю! И настоящая Шахматная королева, как две капли воды похожая на Наташу. Волшебная ночь!

Праздник не у меня.
(31 декабря 1988г. - 1 января 1989г.)

У бабушки. Чувство пустоты, тоски, я что-то пропускаю… жизнь проходит мимо. Пока я здесь у бабушки, в ее маленькой квартирке для двоих. Бабушки и дедушки.
И я хочу к маме, к моей доброй ласковой маме и любимому папе. Люблю, когда мама гладит меня за ушком. Люблю щекой прислоняться к папиной слегка небритой щетине с запах одеколона, мужского, вкусного… Как я люблю залезть к папе на шею. И сидеть там, держась за эту щетину, за уши! Я в безопасности. Я его люблю. Папа любит меня. Я чувствую, когда сижу у него на шее… И когда мама гладит меня за ушком, а я прильну к ней на колени, и лежу тихо-тихо, не шевелясь, затаив дыхание чтобы она не перестала меня гладить…

И вот я у бабушки. Знаю, что сейчас праздник. Но его нет в этом доме. Он там, где мама и папа. Мне скучно. И это чувство тоски и мимо проходящей жизни… Жизнь там, где мама и папа, там радость и весельем. Пошли гулять на ёлку. Катаюсь с горки. Праздник, но не мой, у всех, кроме меня, сегодня праздник. Цифры светятся «1989».

(31 декабря 1990г. – 1 января 1991г.)

Щекотка в области груди.

Вот интересно. Как это называется. Когда внутри дух захватывает? С горки не съезжала, на качелях не каталась, в воздушные ямы не проваливалась. А все равно захватило! И такая вот смесь страха с восторгом внутри переполняет, аж дух захватывает!. А страх такой приятный, радостный… в предвкушении таинственной, сказочной Новогодней ночи, с исполнением желаний! С запахом мандаринов и ели! Со  вкусом салата «оливье» и первой в моей жизни разноцветной газировки с тропическими вкусами киви и ананаса!

Как же я ее люблю, эту щекотку! Как здорово! Все вокруг суетятся, а мне щекотно! радостно! и я знаю,  что вот-вот что-то случится, произойдет… Чудо! И хочется смеяться, заливаться колокольчиком, детским, задорным, неугомонным, заразительным, кружевным, звенящим! Хочется будоражить внутри себя это ощущение еще и еще! Мне так хорошо! Я счастлива! Вот-вот придут гости, мама на кухне режет салаты, по телевизору «Ирония судьбы или с легким паром!», папа занят никому неизвестными, но ничуть не менее важными приготовлениями, куда-то уходит – приходит… Скоро все начнется! Случится Чудо! Обязательно! Я уже чувствую его тепло, его приближение, его запах… мандаринами пахнет мое Чудо!
Я всех люблю! Люблю маму и папу! Вот такое оно - Счастье!