Деревянная кукла

Юрий Садовничий
Папа Карло сидел в своей каморке под лестницей на единственном стуле и мастерил из полена куклу.
- Почему все называют меня папа Карло, если я бездетный, - размышляет вслух шарманщик, вертя в руках полено. - Если верить в реинкарнацию, то кто знает: может тебя на субботнике носил Ленин. Вырежу себе из полена куклу и назову ее Бора-Бора. Так сказать перенесу на ребенка свои несбывшиеся мечты.
Старик улыбается сам себе, вырезая ножом кукле волосы.
- В нашей стране все воруют. Начиная от президента и заканчивая дворником. И чтобы отвести от себя подозрение каждый кричит о борьбе с коррупцией. Это раньше амбициозные люди поворачивали реки вспять. А сейчас амбиции проявляются только в требованиях и высокомерии.
Папа Карло вырезал кукле лоб и принялся мастерить глаза.
- Я до сих пор не понимаю мировой кризис, - продолжает старик. - Промышленники сократили производство продукции, т.к. у народа упала покупательная способность. А народ не покупает, т.к. уменьшили зарплаты, связанные с сокращением производства. Замкнутый круг. И вообще я думаю, наша жизнь состоит из замкнутых кругов, которые нужно разорвать. Например, чтобы действовать, нужна уверенность в себе, которая приходит после положительных результатов. Или, чтобы правильно жить, нужно знать истину, которая открывается в конце пути.
Глаза на полене раскрылись и внимательно уставились на папу Карло.
- Ты знаешь, Бора-Бора. Я стал думать, что абсолютов не существует. У людей на основании опыта есть мнения. Из них возникает рабочая модель истины, как из деталей собирают автомобиль. Со временем мнения меняются, и автомобиль как бы улучшается. Идолов усовершенствовали до богов. Пройдет время - христианского, индуистского и мусульманского богов трансформируют во что-то целое. Я к тому, что человек создал авто для удобства перемещения. Так истину создают для удобства объяснения непонятного.
Нос кукле шарманщик специально сделал длинным, чтобы заодно решить вопрос с вешалкой и принялся за рот.
- Я на днях купил в магазине полкило селедки. – Продолжает болтовню старый шарманщик. – Зашел по пути к знакомому аптекарю. Перебросились парой слов. Я возьми, да и взвесь покупку. А там 480 грамм. «Вот зараза», - думаю я. Обвесила. Денег заработала. Хотя может она не специально. У нее весы барахлят. И с чего я взял, что аптекарские весы самые точные? Нужно селедку еще на одних взвесить и взять среднее значение. Хотя вес – это вроде плотность на объем. А как у селедки проверить плотность и тем более объем? (Я чувствую, что истина ускользает, и мозги начинают закипать). Вес человек придумал для удобства измерения тел. А в магазине вес переводят в стоимость товара, выраженного деньгами, которые человек опять создал для удобства. Из всего этого реально существует только селедка и мой аппетит, хотя второе уже под вопросом.
Но только успел вырезать губы – рот сразу открылся:
– Хи-хи-хи! Главное не смотри на маятник.
- Еще не родился, а меня уже учит. Что за дети? – удивляется вслух папа Карло. - Вначале ты будешь думать, что живой и настоящий. Потом появится зритель и окажется, что ты играешь какую-то роль. Потом твой голос разложат на «стерео», изображение переведут из оригинала в AVI-формат, и ты станешь сказкой.
- Ха-ха-ха! Главное не смотри на маятник!
Я с трудом отвожу взгляд от маятника, и в голове проясняется. Моя способность легко поддаваться гипнозу и галлюцинациям пугает. Пристально разглядываю старые настенные часы: они сделаны в форме лица Карабаса Барабаса, а свисающие цепи с гирьками напоминают его длинную бороду. На циферблате большие глаза, внимательно следящие за движением маятника, издают странные щелчки. Во время боя из окошка во лбу выскакивает Буратино с золотым ключиком, дразнит Барабаса и снова прячется назад. Получается, что Буратино существует как бы в сознании Карабаса Барабаса. Я улыбаюсь этой мысли. Или настенные часы существуют у меня в голове?
- Реальна только селедка, - вспоминаю я, собираюсь и иду в магазин.