Диссидент

Гр-Гр
Зачем я все это пишу? Это никому не нужно. А для меня просто опасно. Правда, опасность не так уж велика - я хорошо прячу свои записи. Да если и найдут - братья почти все безграмотны. Слава Господу, сподобившему их заниматься чем угодно, только не обучением...

Собственно, о Господе я и говорю. Никогда ни единой мыслью не усомнюсь в благости и всесилии Его. И вечно буду возносить свои молитвы Ему и Пресвятой Деве.

Но... Вечное но. В детстве учитель мой порол меня нещадно, говоря, что вопросы мои и сомнения есть гордыня моя. Веруй, говорил, и вопросов не задавай. Кто ты есть, чтобы пытаться понять что-либо в этом мире...

Как я оказался монахом? Да уж не по своей воле. Но - так случилось и роптать не стану. Ибо служба Господу есть высшее предназначение человека. А поскольку в нашем монастыре я - единственный, кто может складывать буквы в слова - жизнь моя здесь совсем недурна. Даже присутствием на молитвах себя не утруждаю - стоит только сказаться больным. А уж брат-лекарь больного от здорового в жизни отличить не мог.

Да, так вот о сомнениях (да избавит Господь эти записи от глаз братьев Святого Доминика)... Понимаю, что это наущение Врага рода человеческого, ибо великий грех сомневаться в словах и деяниях матери нашей Святой Церкви вообще и премудрого нашего аббата в частности, да продлит Господь его дни. Но ведь зачем-то Господь наделил меня разумом?

Сказать по совести, именно аббат... Да продлит Господь его дни... Именно он и вызывает мои сомнения. Нет, я не сомневаюсь в его разуме и благочестии... И управляет братией и монастырем он строго и справедливо.

Но сомнения, сомнения...
      
Ну о каком разумном устройстве мира и матери нашей Святой Церкви и аббата нашего - да продлит Господь его дни - можно говорить, если аббат уже второй год отказывается выдать мне новые сапоги!