Ранние дневники 74 О Никите Любимове, о Старчике

Галина Ларская
Ранние дневники 74  О Никите Любимове, о Старчике            

   Самое интересное в литературе - дневники, остальное - ерунда. -                И.А.Бунин

Жизнь, когда её не касается дыхание ада – прекрасна, и есть за что хвалить и славить Творца.

9/IV 1985 г. С дочерью Олега Кроткого Анютой мы играли Баха и Генделя, она на скрипке, я аккомпанировала ей на фортепьяно. Ей понравилось со мной играть.

10/IV Мой приятель уфолог Слава: «Ты можешь попросить в молитве, и тебе будет дано... Очень много душ есть в тонком мире, которые ждут воплощения на земле».

22/IV Слушали Петра Старчика. Он прекрасен. Хотелось умереть от его музыки, то есть уйти, улететь на Небо. Пётр моя любовь, мой учитель. Его дочь Марина позвала меня к ним домой и вот – эта радость.

Слава по телефону: «С тобой будет всё хорошо. Ты сильная».

                Киев

28/VI Больше двух недель я в Киеве. Знакомство с художницей Ларисой Лужанской. Сложности в общении с ней. Я была во Владимирском соборе. Меня поразила красота Христа на фреске под главным куполом, такое родное, такое любимое лицо.

Лариса, может быть, обладает гипнотической силой, мне трудно в этом разобраться.

3/VII Познакомилась некоторое время назад с Женей Шехтер в Галлерее живописи, много разговаривали. Она меня увидела и стала за мной ходить по пятам. Мне надо было узнать, как зовут художника Судейкина. Она стояла рядом и я обратилась к ней с вопросом. Она ответила. Слово за слово мы разговорились и постепенно подружились.

Я шла по Крещатику, меня посетило странное чувство тоски, мне показалось, что земля – не моя планета, не моя родина, мне тяжело здесь.

Люда Ксендикова с глазами ясновидящей сказала мне на днях: «Как же я буду без тебя жить? Ты маленький апостол». Ещё она говорила мне: «Ты жемчужина в нашей жизни. Ты ушла ненадолго, и стало одиноко, неуютно. Я тебя никогда не забуду».

Вчера мы с Ларисой встретили в кафе Колю, её знакомого. Он сказал мне: «Вас любить опасно, Вы умная». Он стал проявлять ко мне внимание, стал обнимать меня, я попросила его быть поспокойней.

Мы пришли втроём на горки, Коля отдал мне свой пиджак, чтобы можно было сесть на землю, норовил голову положить на колени Ларисе. Она отползала от него, мы все смеялись.

«Царица, я пленён тобою», - несколько раз цитировал он. Он звал нас с Ларисой к себе.

Мы навестили Колю Андреевского, у него необыкновенно чистое лицо. Они с папой проводили нас до дверей и смотрели нам вслед, как два ангела. До этого они играли дуэтом на домре и гитаре испанские и украинские песни. Это было чудесно.

4/VII По дороге в Москву в поезде часа два проговорила с Володей Зарембой, у него светлое лицо, в глазах грусть. Он добр, чист, очень умён, наши мысли схожи. Он собирается поступать в МГУ на факультет психологии. Он чувствует людей, у него хорошая интуиция. «Добрые люди – это сильные люди», - говорит он. Очень детское лицо у него, голубые чистые глаза. Милое, светлое существо, нервное.

5/VII В 11 часов утра я услышала мужской голос, который произнёс: «Галя». Я была одна в комнате.

6/VII Моя душа часто закрыта облаками.

Ходили с Никитой Любимовым к Славе. У меня было ощущение, что происходит какая-то невидимая борьба между Славой и Никитой. Слава сказал, что во времена Атлантиды я плохо себя вела. Глаза у него при этом были хорошие, но однажды я увидела в них смерть.

Слава очень понравился Никите, хотя Слава и на него нападал. Никита меня не защищал. Слава пошёл нас провожать. Никита, прощаясь, поцеловал ему руку, потом мою руку, перекрестил меня.

О Славе он сказал мне: «Слава крестоносец. Он похож на святого». Никита, когда мы были у Славы, налил в его пиалу траву из своей пиалы, Слава к моему удивлению выпил. «Молодец, он мне нравится. Он слушает Духа Святого. Я в восторге», - сказал Никита.

«Я весь открыт. Благодари Бога, что ты закрыта. Самое нежное сердце больше всех страдает», - говорил Никита. Он добавил: «Ты сделала большое дело для Бога, нас познакомив». Никита спросил Славу: «Что такое ехидство?» Слава ответил: «Удары по людям».

10/VII Слава признался мне в своей жестокости и в том, что он немного разобрался во мне. Он ревнует меня к Никите, не хочет, чтобы я Никитой очаровывалась.

Богом в себе - любить людей, в людях любить Бога. Присутствие Бога в душе человека решает все проблемы.
 
Почему я ухожу от Тебя в мир, который не может дать Тебя? Как я Тебя меняю на мир, отчего это заблуждение? Моя душа висит над бездной, но пусть она при этом будет в руках Твоих. Когда уходит Бог, душа не находит себе места.

13/VII Жизнь, не переставая, колотит меня. Слава говорит мне: «Никаких личностных отношений». Я реагирую: «Да, разумеется. Полная пустота».

Киев большая провинция. Провинциальная страна Россия. Запад медленно проникает сюда со своей культурой и не только.

Я никого, наверное, не любила, только училась любить. Я потерялась среди своих ошибок.

14/VII Мне нужно было бы прожить, не умирая, много жизней, чтобы постичь себя.  Этой жизни мне мало, я ничего не успеваю.

Когда я сосредоточиваюсь внутри себя, меня перестаёт интересовать мир. Когда я выныриваю на поверхность, я с любопытством смотрю на всё. Малодушным нечего делать в этом мире.

11/VIII Слава отвёл меня к своей маме, я волновалась, он много говорил. Мама его очень красивая женщина, отец тоже, у него необычные глаза. «Ну, как Вы?», - спросил он меня. «Хорошо», - отозвалась я.

Были со Славой на Немецком кладбище, зашли на могилу Натальи Львовны, были у доктора Гааза, у старца Захарии. Слава исповедовался мне, рассказывал, как ему делали операцию, вспоминал жену Аллу. Гуляли в парке, где в юности я гуляла с Ильёй.

Как медленно мы сближаемся. Сегодня Слава себя вёл нормально, без агрессии. Я спросила его: «Что было у тебя, пока мы не виделись?» Он: «А разве мы не виделись? Я вчера тебя видел, сегодня утром тебя видел. Разве мы расставались?»

12/VIII Слава сказал: «Ты многое можешь давать людям». Он продолжил: «Ты не работаешь на нижних чакрах, как это делает большинство женщин. Им даётся дитя,  чтобы в них проснулась любовь. Тебя ведут так, потому что ты уже способна любить всех детей».

Приревновав меня к моим новым знакомым, Слава поссорился со мной. Я сказала ему на это, что люблю его и ушла. Меня охватила очень сильная нервная дрожь, меня лихорадило, мне казалось, что на меня напали бесы. Это нападение было сильное и длительное. Дрожали губы, лязгали зубы, я молилась, чтобы придти в себя.

17/VIII Я нигде не вижу одухотворённых лиц. Я вижу в людях жёсткость, прозаизм, предприимчивость, мелкость.

26/VIII Читаю Эдуарда Шурэ «Великие посвящённые».

Слава сказал: «У тебя ума палата». Долго говорил мне по телефону разное. «У тебя такое ошеломляющее количество знакомых», - говорит он.

1/IX Володя Заремба о Славе: «Что-то демоническое. Жестокость, от которой он сам страдает. Очень сильный, умный. Доброты не вижу».

Ночевала у бывшей жены писателя Эдуарда Успенского – Риммы. У неё чистые глаза,  в её жизни было много переживаний.

Володя Заремба мне сказал: «У тебя удивительные глаза. Они входят в сознание, и от них трудно освободиться. С тобой интересно разговаривать, у меня рождается много мыслей».

Слава говорит о людях: «Раз он ехидный, значит он хрупкий. Сильные люди – они оберегают... Всё, что природа даёт, она вернёт. Надо поменьше брать, побольше давать».

Володя жаждет влюбиться в кого-нибудь. Я просила, чтобы в меня он не влюблялся.  Он, как и я, верит всему, что ему говорят. Ищу духовного человека. Где он?

3/IX Володя Заремба был у меня в гостях, я читала свои стихи и пела. «Я сейчас начну плакать, я всё чувствую», - сказал Володя, хватаясь за грудь. «У тебя на фотографии глаза Фрэзи». (Александр Грин). Ты – поэт. У тебя холерический темперамент... Я вижу тебя (чувствую)».

У него стало меняться лицо. Обалдевшие, безумные глаза какие-то стали. Мы с ним спели «Ave Maria», записали пение на кассету. У него красивый голос. Он поступил в МГУ на факультет психологии. Я проводила его до троллейбуса, он был похож в эти минуты на принца. Детское лицо, умная душа. «Твоя комната духовна», - сказал Володя.