Кое-что из женской дружбы.. Вступление

Никанора Проделкина
   Когда-то в моей туманной и многообещающей юности один знакомый правдолюбец с несвойственной ему сочувственной интонацией в голосе сказал мне:
   - Исторический ты человек.. Не в том смысле, что станешь великой и войдёшь в историю, а просто постоянно попадаешь в какие-то дурацкие истории. Научилась бы жить нормально, как все.. Тебе же было бы лучше да и другим спокойнее..
   - Тебе, например? – уточнила я ехидно и, не дожидаясь ответа, наивно переспросила:
   - А нормально это как? – видимо, тогда в свои младые годы я искренне не понимала значения этого важного слова. Не понимаю его и сейчас, по прошествии двух десятков лет, ибо весь мой нажитый жизненный опыт убедил меня в том, что границы между “нормально” и  “ненормально” абсолютно размыты. Стоило мне уверовать в это, и я раз и навсегда перестала наклеивать на людей подобные сомнительные ярлыки, жонглируя словами с непозволительной лёгкостью. Годы шли, и мне удалось полностью примирить свою гордость с услышанной в юности весьма нелестной оценкой.
    А тогда ответ, прозвучавший из уст человека, который, несмотря на всё своё занудство, мне очень нравился, и с которым у меня итак складывались весьма непростые отношения, сразил меня наповал:
    - Нормально это когда нормально.. Как все.. А то с тобой никогда не знаешь, чего ждать. Что ты придумаешь в следующую минуту.
    - Но ведь я же не специально,- по молодости и глупости я тщетно пыталась оправдаться.- Мне просто всё интересно. Я так живу. Зато со мной не скучно... - я обрадовалась, что нашла, как мне казалось, веский аргумент в свою защиту.
    - Да уж, скучать не приходиться. Живёшь с тобой, как на вулкане. Нельзя расслабиться ни на минуту. Никогда не знаешь, когда рванёт. И вообще пора тебе, наконец, взрослеть, а то придётся..
    Дальнейшее содержание этого душеспасительного разговора память моя, слава богу, не сохранила, пощадив моё уязвлённое девичье самолюбие. Зато на всю оставшуюся жизнь я утвердилась во мнении о себе, как о небезопасной для других людей личности, о чём честно оповещала всех в самом начале зарождающихся отношений. Дескать, предупреждаю, способна на разнообразные сюрпризы, в общении со мной будьте внимательны и осторожны. Словом, во избежание возможных недоразумений заранее вешала на себя табличку с аршинными буквами: "Осторожно! Впечатлительных и нормальных прошу воздержаться от близкого контакта”.
    Странно, но, судя по всему, эффект достигался прямо противоположный. Ко мне, как магнитом всегда тянуло именно самых уравновешенных и достойных во всех смыслах людей. Не то, чтобы мне самой было чуждо понятие о достоинстве, но, скорее всего, я просто так и не повзрослела. В том классическом понимание этого слова, когда люди с годами приобретают некую рассудительность и степенность. В речах и поступках. Даже в движении. Становятся важными и значительными. Взрослыми.
    Лично мне это не грозило. К великому сожалению родителей, даже заведя семью и став матерью двух детей, я так и не остепенилась. Конечно, уличить меня в чём-то напрямую, им не удавалось, но обвинения в несерьёзности и несоответствии возрасту и статусу замужней дамы стали неизменной репликой в сценарии наших почти ежедневных встреч. Конкуренцию в частоте им мог составить только неизменный вопрос о здоровье и школьных успехах внуков, на который  все члены моей семьи, включая меня саму, неизменно давали  всеобъемлющий ответ – всё нормально. Очевидно, это слово действительно обладало в умах большинства людей неким магическим смыслом, ибо бабушка с дедушкой, услышав его, успокаивались и прекращали дальнейшие расспросы. К вящему нашему удовольствию..
    Так вот, вопреки всем моим предостережениям и подстраховкам, как минимум два нормальных, в том историческом для меня смысле слова, человека добровольно пали жертвами моей непредсказуемости.
    Сначала моим мужем стал флегматик и молчун, до встречи со мной чётко и ясно, можно сказать поминутно, представлявший свой жизненный путь. Женившись на мне, он не просто изрядно усложнил своё существование, но раз и навсегда потерял душевный покой и стабильность, которые больше всего ценил в своей жизни. Произнося вечное: "Клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности.." он, бедный, не знал на что подписывается. Отныне, жизнь его при моей помощи била ключом и была до краёв наполнена острыми ощущениями. Вольно процитировав классика, мой супруг теперь с полным на то основанием мог сказать о себе: ”Мне не дано предугадать, что день грядущий мне готовит"... Как мы уживались друг с другом, а главное жили достаточно мирно, оставалось непостижимым для всех друзей, большинство из которых плавно переходило из брака в брак, меняя методом тыка спутников жизни..
    А спустя годы моей ближайшей подругой удивительным образом стала женщина, до дружбы со мной тоже жившая вполне прогнозируемой и размеренной жизнью. Человек спокойный и неторопливый, врач по профессии и абсолютному призванию, она самозабвенно лечила людей, отдавая этому святому делу всё своё рабочее и нерабочее время. Её мобильный телефон во время наших встреч звонил яростно и беспрерывно. Я злилась, а она безотказно с фантастическим терпением консультировала всех звонивших больных - родственников, соседей, родственников соседей  и соседей родственников. Словом, её жизнь ежечасно и без остатка была отдана служению человечеству, а точнее лечению его разнообразных и бесконечных болячек.
   Связавшись со мной, она неожиданно для самой себя открыла в себе способность совершать самые неожиданные, пользуясь уже привычной терминологией, скажу ненормальные поступки. И раз за разом с неподдельным изумлением резюмировала:
  - Надо же.. Со мной это в первый раз.. Оказывается, я могу и такое..
   Картину обычно дополняло её растерянное лицо, выражение которого с каждым новым "подвигом" приобретало всё более отчётливый оттенок гордости за содеянное.
   Наша дружба всё больше напоминала альпинистскую связку. Поначалу бывшая лишь невольным свидетелем моих приключений, Ольга со временем неизбежно должна была приобрести статус активного соучастника. И когда это произошло, я была невероятно рада. С тех пор мы катились по наклонной плоскости вместе, дружно взявшись за руки...