Человек в клеточку

Саша Ковалев
-Человек в клеточку.
Отвечая на мой вопросительный взгляд, она взяла салфетку и принялась рисовать на ней. Я наблюдал. Она нарисовала человека и перечеркнула его несколько раз по горизонтали и вертикали.
-Человек в клеточку.
-Это как?
-Человек же состоит из клеток... То-есть...- она убрала волосы за уши и положила руки на стол -...человек в клеточку.
Я понимающе кивнул.
В кафе было тепло и уютно. Куртки и польта висели на спинках стульев. Тихий джаз звучал из автомата в углу. Мы не слышали стук дождя по стеклу, не ощущали темноту ночи за окном.
-Ты имеешь достаточные знания в биологии или анатомии, или... Какие там еще есть сопутствующие науки...?
-Нет, я же юрист, ты забыл? Да это и не важно... Есть такое дерево... или растение... Только я не вспомню, как оно называется...-
Зажмурившись и приложив одну руку ко лбу, она принялась вспоминать. А я, наблюдая за ее мучениями, пытался чем то ей помочь...
-Те... Тир... Обыкновенный... Или не обыкновенный...- бормотала она -Ведь точно же помню, что на "т".
-Тера-хвоя обыкновенная?- подсказал я.
-А такое бывает?
-Не знаю.
-Ну... В общем не суть!- махнула она рукой. -Это растение произрастает на востоке... или на севере...
-Ну, где бы оно не обитало...- помог я, предугадывая новые воспоминания.
-Да... Где бы не обитало.- она вновь взялась за карандашь и принялась что то выводить на салфетке, что то похожее на ее размышления -Оно темно-зеленого цвета. Ночью цвет такой ядовитый, знаешь, как... Как у ядовитых растений...
Я, вновь, согласно кивнул на это простенькое сравнение.
-Сначала появляется небольшой росток, а потом, быстрыми темпами, вырастает целый куст. Корни его уходят далеко под землю и ветвясь, разрастаются вширь. Из одного ростка получается один куст, охватывающий территорию на сотни метров вокруг. Ну, если его заранее не вырубить- пояснила она, подняв глаза - Разросшийся "сад" цветет и пахнет.
На салфетке появились несколько линий напоминающих то ли куст, то ли просто беспорядочные ее мысли, оказавшиеся случайно на бумаге.
-Человек проходит мимо, просто так, по своим делам... Аромат и цвет заводят его в этот сад. Теряясь среди лабиринта ветвей и листьев, вдыхая аромат, он засыпает под одним из побегов.
-А если не засыпает?- спросил я.
-Засыпает... Точно засыпает.- покачала она головой в ответ, будто взвешивая свой ответ на верность -Ветви окружают человека со всех сторон, царапают кожу, оставляя красные, сочащиеся кровью, порезы. Жучки, живущие на этом кусту, настолько мелкие, что не видны человеческому глазу, подбираются к телу, уже обреченного человека. Заползают под майку, под штаны, вползают в уши, в нос и рот, поедают его из нутри и снаружи. Они питаются клетками. И в конце ничего не остается.
Она положила карандашь и посмотрела мне в глаза.
-Вот такое вот дерево.
-Куст...- поправил я.
Вдруг, взглянув на наручные часы, вспомнив о чем то важном, она вскочила и сорвав куртку со спинки стула принялась быстро одеваться.
-Извини, опаздываю!
Застегнув последнюю пуговицу, улыбнулась...
-Ну все, пока!
... махнула рукой и убежала.
Провожая ее взглядом по мокрым улицам, где то вдалеке, за мокрым оконным стеклом, за темными громадами домов, за расплывшимся светом уличных фонарей, я приметил силуэт то ли дерева, то ли куста, с человеческой фигурой меж ветвей.